Конспект урока по математике в 3 классе на тему «Порядок действий в выражениях со скобками»

0
0
Материал опубликован 16 March 2023

Тема урока: Порядок действий в выражениях со скобками.

Цель: Организовать учебно-поисковую деятельность школьников по добыванию новых знаний при выполнении действий в выражениях со скобками и научить применять алгоритм на практике.

Задачи:

Образовательные: познакомить с порядком действий в выражениях со скобками; повторить порядок действий в выражениях без скобок; совершенствовать умение решать текстовые задачи и отрабатывать вычислительные навыки.

Развивающие: формировать умение самостоятельно применять имеющиеся знания; развивать память, логическое мышление; продолжать работу с учащимися по формированию организации своей деятельности, самопроверки и взаимоконтроля.

Воспитательные: воспитывать чувства взаимопомощи и товарищества, привитие навыков дружеского общения;

формирование положительного отношения к учебе.


Планируемые результаты:


Предметные: Умение определять порядок действий в выражениях со скобками; умение применять алгоритм действия на практике.


Личностные: Устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом; определять общие для всех правила поведения; умение обсуждать и анализировать   работу одноклассников с позиции  задач данной темы; устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.

Метапредметные:

Познавательные: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач; развивать познавательные мотивы и стремление к познанию нового материала; использовать общие приемы в решении задачи; проводить сравнение; уметь определять уровень усвоения учебного материала.



Регулятивные: Применять и сохранять цель и задачи учебной деятельности; осуществлять поиск средств ее достижения; вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.


Коммуникативные: Слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; формулировать свои затруднения при решении учебных задач; высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий.



Средства обучения: учебник Л.Г.Петерсон, раздаточный материал «последовательность решения примеров», наглядность (2 картинки с изображением Буратино, ключики).

























Технологическая карта



Этап урока, дозировка времени

Задачи

Деятельность учителя и содержание

Деятельность учащихся и содержание

Методы и приемы, формы организации

Мотивационно-целевой

12:45-12:47

Подготовка учащихся к работе на уроке:

выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований


Здравствуйте, ребята. Сегодня ваш урок математики проведу я, Юлия Олеговна. Садитесь.

Сегодня ребятки к вам на урок пришел гость, но чтобы узнать как его зовут нужно отгадать загадку:

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный….

Кто же это? (на доске картинка с грустным лицом Буратино).

Буратино то ребята наш грустит..


Здороваются






Отгадывают загадку





Буратино

Словесный Фронтальная


Ориентировочный

12:47-12: 52

Вспомнить ранее изученный материал;


Сегодня мы с вами отправимся в путешествие,

Но это путешествие не похоже на то,

Которое часто в ходу у ребят.

Хочу я, чтоб вы отыскали здесь 4 ключика.

Их потерял Буратино.

Но чтобы их в руки вам получить

Вам надо подумать, смекалку включить

И все до одной задачки решить!

-Вы согласны отправиться в путешествие и поднять настроение у Буратино? Тогда давайте запишем дату, когда мы отправились в путь. (Дети записывают дату, классная работа).

-Путешествие наше непростое. И если мы с вами справимся со всеми испытаниями, то в конце пути мы найдем все ключики Буратино, и он очень обрадуется.

Начинаем?

-И вот вам первое задание, выполнив которое вы получите первый ключ. Решите устно задачи.

            Четыре умные мышки

             Читать любили книжки.

              Каждая мышка

              Прочла по две книжки!

              Сосчитай-ка скорей,

              Сколько книжек у мышей?

 

У резной избушки

  На лесной опушке

  Бельчата гуляли,

  Орехи считали.

  На четыре кучки их разделили,

  В каждую кучку по три положили.

  Если таблицу умноженья знаешь,

  То без труда орехи сосчитаешь.

 

У стены стоят кадушки.

              В каждой по две лягушки.

  Если б было 5 кадушек,

  Сколько было бы в них лягушек?


 Два весёлых маляра

 Взяли по два ведра

 И отправились чуть свет

 Красить небо в синий цвет.

 Стали солнце рисовать,

 Разной краской покрывать.

 Сколько ведер у маляров?

Молоцы!


- А теперь устно определите порядок действий в выражениях и найдите значение выражений.( Выражения даны на доске)

7*2+10:2=

6*2:3+5=


-Скажите, чему же равно значение выражения?  У кого другой ответ? Как  вы находили значение выражения?

Аналогично разбираем второе выражение.

Давайте откроем учебник на странице 33 и выполним первый номер.

Кто прочитает что нужно нам сделать? Рассмотрим первую схему.

Что мы видим? В каком порядке следует выполнять действия, если в выражении есть скобки? Какое же выражение у нас получится?




Рассмотрим вторую схему. В каком порядке следует выполнить эти действия, если в выражении есть скобки? Какое выражение у нас получится?



Кто скажет, чем отличаются друг от друга эти выражения?

-Вы молодцы. И первый ключ у вас уже есть.


Слушают














8 книжек




12 орехов






10 лягушек



4 ведра






19,15



Сначала мы выполняли действия с умножением, потом с делением, потом прибавляли


Один ученик читает задание. Составить выражения.

Сначала на нужно решить пример 20-8, а потом полученное разделим на 2.

20-8=12

12:2-6

(20-8):2=6

1)8:2=4

2)20-4=16

(8:2)-4=16



Словесный

Практический

Наглядный

Фронтальная

Индивидуальная

Поиссково-исследовательский

Изучение нового теоретического материала;

формулировка выводов по теме; первичное закрепление материала

-А теперь следующее испытание, выполнив которое вы получите второй ключ.

- Перед вами два выражения. Посмотрите и скажите, что вы заметили? Чем они похожи и чем различаются? Буратино допустил ошибку.

                     30-12:2=9

                     30-12:2=24


-Но почему значения выражений разные?


-Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы равенство было верным?


-Какой вывод мы можем сделать?


-Какие задачи мы поставим перед собой?


-Ребятки, а кто мне попробует рассказать правило?

Давайте проверим, так ли это.  Для этого откроем учебник на стр.33 и прочитаем правило. (Если в выражении есть скобки, то сначала вычисляем значение выражения в скобках. В полученном выражении,  действия выполняют по порядку слева направо сначала умножение и деление, а затем сложение и вычитание).

   



У вас у каждого на столах есть карточки, давайте рассмотрим их (на доску выводится последовательность , которая есть у каждого ребенка на парте):

Последовательность решения примеров:

1

2

3

А теперь давайте выполним номер 2 на странице 33.

Что нужно сделать нам?

Рассмотрим первое выражение.

Какое действие мы будем выполнять первым? (33-25=8). Над этим действием мы поставим цифру один.

Что будем делать дальше? Над этим действием мы поставим цифру два.

Второе выражение вы выполните самостоятельно.

Кто расскажет как решил это выражение?





У всех получился такой ответ?


Молодцы! И второй ключ тоже ваш.



Выражения одинаковые, а значения выражений разные.



Первое выражение решено неправильно.

Поставить скобки (30-12):2=9


в выражениях со скобками сначала выполняют действия в скобках.

Научится решать выражения со скобками.











Разбирают




Определить порядок действий

Скобки.

6*8=48



Сначала выполнили пример из скобок (6+3=9) и над ним поставим цифру один, 54 разделим на полученное число, и поставим над ним цифру 2. Ответ получился 27



Фронтальная

Индивидуальная

Словесный

Наглядный

Практический


Практический

Физкультминутка


Применение теоретических знаний в условиях выполнения заданий, формирование навыков


Давайте встанем и отдохнем:

Буратино потянулся.
Руки поднять вверх и потянуться на носочках.
Раз - нагнулся, два - нагнулся.
Наклоны влево и вправо.
Руки в стороны развел,
Развести руки в стороны.
Ключик, видно, не нашел.
Вращения руками перед грудью.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Руки поднять вверх и потянуться на носочках.


-А сейчас давайте проверим, научились ли мы правильно расставлять порядок действий в выражениях со скобками. Для этого выполните задание.(задание дано на доске).

2*(13-7)= 12

27:(84-75)=3

(15-3):4=3

Первое выражение мы выполним с комментариями, а второе и третье – самостоятельно.

-Теперь обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и давайте проверим (вместе с учащимися комментируем, проверка по цепочке).

-Кто справился с заданием без ошибок? На полях тетради поставьте плюс простым карандашом. А кто мне скажет каким правилом мы пользовались?

-Как вы думаете, где мы можем применить знание порядка действий?  

-Сейчас выполним номер 3 из учебника.

Что нам нужно сделать?

Давайте прочитаем первую задачу.


О чем в ней говорится? Что нам нужно найти?

Сколько красных яблок лежат на тарелках?

А сколько желтых яблок лежат на тарелках?

По сколько яблок лежат на каждой тарелке?

Сколько всего яблок на обеих тарелках?


Что мы узнали?

Что мы сделаем, чтобы узнать сколько всего яблок на этих тарелках?

Какое выражение мы можем записать?

Остальные 2 задачи решаются по такой же аналогии.


Давайте выполним номер 4.

Что нам нужно сделать?


Давайте выполним это задание в парах.

Проверяем все вместе.


Следующий номер 5.

Что нам нужно сделать?

Давайте рассмотрим первый пример.

Что в этом примере выполняем в первую очередь?

Дальше что делаем? Дальше мы выполняем умножение. И в последнюю очередь что выполняем?

Что мы запишем в пропуски?


Остальные примеры выполняем самостоятельно.

Кто расскажет как выполнил 2 выражение? 3?


ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ:

Семья пошла в лес за грибами. Трое детей собрали по 8 грибов, а мама собрала 16 грибов. Сколько всего грибов собрала семья?

-О чем говорится в задаче? Что известно в задаче? Что нужно найти? Сколько грибов нашли дети? (8*3) Сколько грибов нашла мама? (8) Как ответим на вопрос задачи? (Сложим) Что? (8*3+8) Сколько действий? (2) Запишите одним выражением .( один человек работает у доски)

Дети получают третий ключ.

Вот и мы нашли все ключики! (На доску вывешивается улыбающееся Буратино).

Посмотрите ребятки на Буратино, что с ним стало? Мы помогли ему?


Выполняют движения физкультминутку












При решении задач,примеров














О яблоках

Сколько всего яблок на тарелках

По 2 яблока на каждой тарелке

По 4 яблок на каждой тарелке

2+4=6

Сколько яблок всего на каждой тарелке


5*(2+4)=30 яблок



Нам нужно определить порядок действий.

Выполняют в парах.


Найти значения выражений.


Скобки

Выполняем деление.

сложение

9+40=49





(3*8)+16=40

Словесный

Практический

Фронтальная

Индивидуальная

Рефлексивно-оценочный








Домашнее задание


Оценка деятельности на уроке, настроения; подведение итогов индивидуальной деятельности, достижение поставленных целей

-Вот и наш урок подходит к концу. Сегодня на уроке вы замечательно работали. Ваша работа мне очень понравилась.

 А понравилось ли вам на уроке?

Выберите тот ключик, который подходит к вашему настроению.

   -Зеленым цвет - вам очень понравилось на уроке.

    -Желтым цвет - вам понравилось, но вы испытывали трудности.

  -Красный цвет- вам было очень трудно.

А сейчас открываем дневники и записываем домашнее задание, на дом у вас будут №10, 11, с. 35

Урок закончен, до свидания!


Словесный

Фронтальная

Индивидуальная







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации