12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Петухова Надежда Александровна39

Конструкт урока по математике

Автор: Петухова Н.А., учитель математики МБОУ Двинская СОШ № 28

Предмет: математика

Уровень образования: основное образование

Тема: «Порядок действий в вычислениях»

Тип урока: урок комплексного применения знаний (урок закрепления)

Форма проведения урока: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная

Время проведения: 1 четверть

Участники: 5 класс

Цель: закрепить навык нахождения значения числового выражения, состоящего из нескольких арифметических действий

Планируемый результат обучения

Предметные УУД:

Обучающийся научится:

находить значение числового выражения, состоящего из нескольких арифметических действий;

решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;

составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Личностные УУД:

нравственно-этическая ориентация;,

смыслообразование.

Основные понятия: числовое выражение, значение числового выражения, порядок действий.

Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. организаций / М34[Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова и др.]; под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2017

Технологическая карта урока

Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

1. Организационный этап

Эпиграф:

«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».

Приветствие, проверка готовности обучающихся к уроку

Включаются в ритм урока

Познавательные УУД:

положительная мотивация к изучению предметного материала.

Коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

2. Постановка учебной задачи

Учитель на доске записывает тему урока "Порядок действий в вычислениях", задает вопросы о цели и задачах урока.

Под руководством учителя формулируют цель и задачи урока.

Регулятивные УУД:

умение в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи;

умение в сотрудничестве с учителем планировать пути достижения познавательных задач.

Познавательные УУД:

умение строить логическое рассуждение.

Коммуникативные УУД:

умение полно и точно выражать свои мысли.

3. Устный счет. Актуализация опорных знаний

Устный счет: РТ № 118 (б, в)

Актуализация опорных знаний. Учитель задает вопросы, выслушивает ответы обучающихся.

1. Если в выражении нет скобок и оно содержит действия только одной ступени, то их выполняют по порядку слева направо.

2. Если выражение содержит действия первой и второй ступени, и в нём нет скобок, то сначала выполняют действия второй ступени (умножение и деление), потом - действия первой ступени (сложение и вычитание).

3. Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках

Выполняют устно деление и умножение двузначных чисел на однозначное число.

Отвечают на вопросы учителя, формулируя правила нахождения значения числового выражения, состоящего из нескольких арифметических действий

Регулятивные УУД:

умение самостоятельно вносить необходимые коррективы в исполнение действия.

Познавательные УУД:

умение осуществлять выбор способов решения задач;

умение ориентироваться в содержании учебного материала.

Коммуникативные УУД:

умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей;

владение устной речью.

4. Применение и закрепление знаний и умений

Закрепление знаний. Задания учебника № 230 (а, в, д, ж), № 235 (а)

Выполняют вычисления, комментируя решение (один обучающийся у доски, остальные в тетрадях)

Регулятивные УУД:

умение самостоятельно оценивать правильность выполнения учебной задачи на уровне соответствия результата заданным требованиям.

Познавательные УУД:

умение осуществлять выбор способов решения задач;

умение применения полученных знаний;

умение строить логическое рассуждение.

Коммуникативные УУД:

умение полно и точно выражать свои мысли;

владение монологической и диалогической формами речи.

5. Контроль усвоения

Предлагает обучающимся выполнить самостоятельную работу (Приложение 1)

Выполняют самостоятельную работу, проверяют друг друга

Регулятивные УУД:

умение самостоятельно вносить необходимые коррективы в исполнение действия;

умение самостоятельно оценивать правильность выполнения учебной задачи на уровне соответствия результата заданным требованиям.

Познавательные УУД:

самостоятельное применение полученных знаний.

Коммуникативные УУД:

управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий.

6. Домашнее задание (включая творческое применение знаний)

Задания учебника № 230 (б, г), 251 (1)

Творческие задания

1. Используя четыре раза цифру 2, составьте выражение, значение которого равно 1, 2, 3, …, 9

2. Используя четыре раза цифру 7, составьте выражение, значение которого равно 1, 2, 3, …, 9

3. Используя четыре раза цифру 5, составьте выражение, значение которого равно 3, 4, 5, 120, 130

Записывают домашнее задание

Регулятивные УУД:

умение самостоятельно оценивать правильность выполнения учебной задачи на уровне соответствия результата заданным требованиям.

Познавательные УУД:

умение осуществлять выбор способов решения задач;

умение применения полученных знаний.

7. Подведение итогов. Рефлексия

Предлагает обучающимся заполнить лист самооценки (Приложение 2).

 

Регулятивные УУД:

оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

осознание качества и уровня усвоения;;

оценка результатов работы.

Коммуникативные УУД:

умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей;

владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация, смыслообразование.

Приложение 1

Самостоятельная работа

1.Расставьте порядок действий

(107 ∙ 209 - 21696) ∙ (78 + 8664 : 76)

2. Найдите значение выражения

30 - 45 : 3 + 3

3. Составьте выражение

Сумма частного чисел 96 и 16 и разности 15 и 2

4. Составьте выражение по условию задачи

У мамы было 200 рублей. Она купила 2 кг бананов по 36 рублей за килограмм и коробку конфет за 84 рубля. Сколько сдачи получит мама.

5. Поставьте скобки так, чтобы значение выражения получилось верным

120 : 2 + 4 - 15 : 5 = 17

Самостоятельная работа

1.Расставьте порядок действий

(107 ∙ 209 - 21696) ∙ (78 + 8664 : 76)

2. Найдите значение выражения

30 - 45 : 3 + 3

3. Составьте выражение

Сумма частного чисел 96 и 16 и разности 15 и 2

4. Составьте выражение по условию задачи

У мамы было 200 рублей. Она купила 2 кг бананов по 36 рублей за килограмм и коробку конфет за 84 рубля. Сколько сдачи получит мама.

5. Поставьте скобки так, чтобы значение выражения получилось верным

120 : 2 + 4 - 15 : 5 = 17

Самостоятельная работа

1.Расставьте порядок действий

(107 ∙ 209 - 21696) ∙ (78 + 8664 : 76)

2. Найдите значение выражения

30 - 45 : 3 + 3

3. Составьте выражение

Сумма частного чисел 96 и 16 и разности 15 и 2

4. Составьте выражение по условию задачи

У мамы было 200 рублей. Она купила 2 кг бананов по 36 рублей за килограмм и коробку конфет за 84 рубля. Сколько сдачи получит мама.

5. Поставьте скобки так, чтобы значение выражения получилось верным

120 : 2 + 4 - 15 : 5 = 17

Самостоятельная работа

1.Расставьте порядок действий

(107 ∙ 209 - 21696) ∙ (78 + 8664 : 76)

2. Найдите значение выражения

30 - 45 : 3 + 3

3. Составьте выражение

Сумма частного чисел 96 и 16 и разности 15 и 2

4. Составьте выражение по условию задачи

У мамы было 200 рублей. Она купила 2 кг бананов по 36 рублей за килограмм и коробку конфет за 84 рубля. Сколько сдачи получит мама.

5. Поставьте скобки так, чтобы значение выражения получилось верным

120 : 2 + 4 - 15 : 5 = 17

Приложение 2

ЛИСТ САМООЦЕНКИ

ФИ____________________________________________________________________________________

Умение

в с/р

Уровень усвоения

Не умею

Решаю с трудом

Умею

Умею расставлять порядок действий

№ 1

     

Находить значение числового выражения, состоящего из нескольких арифметических действий

№ 2

     

Составлять числовое выражение, используя словесную формулировку

№ 3

     

Составлять числовое выражения по условию задачи

№ 4

     

Где можно применить полученные знания __________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

ОЦЕНКА ЗА УРОК

Устный счет

Работа на уроке (у доски или в тетради)

Самостоятельная работа

ИТОГ

       

_______________________________________________________________________________________

ЛИСТ САМООЦЕНКИ

ФИ____________________________________________________________________________________

Умение

в с/р

Уровень усвоения

Не умею

Решаю с трудом

Умею

Умею расставлять порядок действий

№ 1

     

Находить значение числового выражения, состоящего из нескольких арифметических действий

№ 2

     

Составлять числовое выражение, используя словесную формулировку

№ 3

     

Составлять числовое выражения по условию задачи

№ 4

     

Где можно применить полученные знания __________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

ОЦЕНКА ЗА УРОК

Устный счет

Работа на уроке (у доски или в тетради)

Самостоятельная работа

ИТОГ

       
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.