Урок математики в 5 классе на тему «Порядок действий в вычислениях»
Конструкт урока по математике
Автор: Петухова Н.А., учитель математики МБОУ Двинская СОШ № 28
Предмет: математика
Уровень образования: основное образование
Тема: «Порядок действий в вычислениях»
Тип урока: урок комплексного применения знаний (урок закрепления)
Форма проведения урока: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная
Время проведения: 1 четверть
Участники: 5 класс
Цель: закрепить навык нахождения значения числового выражения, состоящего из нескольких арифметических действий
Планируемый результат обучения
Предметные УУД:
Обучающийся научится:
находить значение числового выражения, состоящего из нескольких арифметических действий;
решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
Личностные УУД:
нравственно-этическая ориентация;,
смыслообразование.
Основные понятия: числовое выражение, значение числового выражения, порядок действий.
Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. организаций / М34[Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова и др.]; под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2017
Технологическая карта урока
Этапы урока |
Содержание учебного материала. Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формирование УУД |
1. Организационный этап |
Эпиграф: «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». Приветствие, проверка готовности обучающихся к уроку |
Включаются в ритм урока |
Познавательные УУД: положительная мотивация к изучению предметного материала. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. |
2. Постановка учебной задачи |
Учитель на доске записывает тему урока "Порядок действий в вычислениях", задает вопросы о цели и задачах урока. |
Под руководством учителя формулируют цель и задачи урока. |
Регулятивные УУД: умение в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи; умение в сотрудничестве с учителем планировать пути достижения познавательных задач. Познавательные УУД: умение строить логическое рассуждение. Коммуникативные УУД: умение полно и точно выражать свои мысли. |
3. Устный счет. Актуализация опорных знаний |
Устный счет: РТ № 118 (б, в) Актуализация опорных знаний. Учитель задает вопросы, выслушивает ответы обучающихся. 1. Если в выражении нет скобок и оно содержит действия только одной ступени, то их выполняют по порядку слева направо. 2. Если выражение содержит действия первой и второй ступени, и в нём нет скобок, то сначала выполняют действия второй ступени (умножение и деление), потом - действия первой ступени (сложение и вычитание). 3. Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках |
Выполняют устно деление и умножение двузначных чисел на однозначное число. Отвечают на вопросы учителя, формулируя правила нахождения значения числового выражения, состоящего из нескольких арифметических действий |
Регулятивные УУД: умение самостоятельно вносить необходимые коррективы в исполнение действия. Познавательные УУД: умение осуществлять выбор способов решения задач; умение ориентироваться в содержании учебного материала. Коммуникативные УУД: умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей; владение устной речью. |
4. Применение и закрепление знаний и умений |
Закрепление знаний. Задания учебника № 230 (а, в, д, ж), № 235 (а) |
Выполняют вычисления, комментируя решение (один обучающийся у доски, остальные в тетрадях) |
Регулятивные УУД: умение самостоятельно оценивать правильность выполнения учебной задачи на уровне соответствия результата заданным требованиям. Познавательные УУД: умение осуществлять выбор способов решения задач; умение применения полученных знаний; умение строить логическое рассуждение. Коммуникативные УУД: умение полно и точно выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи. |
5. Контроль усвоения |
Предлагает обучающимся выполнить самостоятельную работу (Приложение 1) |
Выполняют самостоятельную работу, проверяют друг друга |
Регулятивные УУД: умение самостоятельно вносить необходимые коррективы в исполнение действия; умение самостоятельно оценивать правильность выполнения учебной задачи на уровне соответствия результата заданным требованиям. Познавательные УУД: самостоятельное применение полученных знаний. Коммуникативные УУД: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий. |
6. Домашнее задание (включая творческое применение знаний) |
Задания учебника № 230 (б, г), 251 (1) Творческие задания 1. Используя четыре раза цифру 2, составьте выражение, значение которого равно 1, 2, 3, …, 9 2. Используя четыре раза цифру 7, составьте выражение, значение которого равно 1, 2, 3, …, 9 3. Используя четыре раза цифру 5, составьте выражение, значение которого равно 3, 4, 5, 120, 130 |
Записывают домашнее задание |
Регулятивные УУД: умение самостоятельно оценивать правильность выполнения учебной задачи на уровне соответствия результата заданным требованиям. Познавательные УУД: умение осуществлять выбор способов решения задач; умение применения полученных знаний. |
7. Подведение итогов. Рефлексия |
Предлагает обучающимся заполнить лист самооценки (Приложение 2). |
Регулятивные УУД: оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; осознание качества и уровня усвоения;; оценка результатов работы. Коммуникативные УУД: умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей; владение монологической и диалогической формами речи. Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация, смыслообразование. |
Приложение 1
Самостоятельная работа 1.Расставьте порядок действий (107 ∙ 209 - 21696) ∙ (78 + 8664 : 76) 2. Найдите значение выражения 30 - 45 : 3 + 3 3. Составьте выражение Сумма частного чисел 96 и 16 и разности 15 и 2 4. Составьте выражение по условию задачи У мамы было 200 рублей. Она купила 2 кг бананов по 36 рублей за килограмм и коробку конфет за 84 рубля. Сколько сдачи получит мама. 5. Поставьте скобки так, чтобы значение выражения получилось верным 120 : 2 + 4 - 15 : 5 = 17 |
Самостоятельная работа 1.Расставьте порядок действий (107 ∙ 209 - 21696) ∙ (78 + 8664 : 76) 2. Найдите значение выражения 30 - 45 : 3 + 3 3. Составьте выражение Сумма частного чисел 96 и 16 и разности 15 и 2 4. Составьте выражение по условию задачи У мамы было 200 рублей. Она купила 2 кг бананов по 36 рублей за килограмм и коробку конфет за 84 рубля. Сколько сдачи получит мама. 5. Поставьте скобки так, чтобы значение выражения получилось верным 120 : 2 + 4 - 15 : 5 = 17 |
Самостоятельная работа 1.Расставьте порядок действий (107 ∙ 209 - 21696) ∙ (78 + 8664 : 76) 2. Найдите значение выражения 30 - 45 : 3 + 3 3. Составьте выражение Сумма частного чисел 96 и 16 и разности 15 и 2 4. Составьте выражение по условию задачи У мамы было 200 рублей. Она купила 2 кг бананов по 36 рублей за килограмм и коробку конфет за 84 рубля. Сколько сдачи получит мама. 5. Поставьте скобки так, чтобы значение выражения получилось верным 120 : 2 + 4 - 15 : 5 = 17 |
Самостоятельная работа 1.Расставьте порядок действий (107 ∙ 209 - 21696) ∙ (78 + 8664 : 76) 2. Найдите значение выражения 30 - 45 : 3 + 3 3. Составьте выражение Сумма частного чисел 96 и 16 и разности 15 и 2 4. Составьте выражение по условию задачи У мамы было 200 рублей. Она купила 2 кг бананов по 36 рублей за килограмм и коробку конфет за 84 рубля. Сколько сдачи получит мама. 5. Поставьте скобки так, чтобы значение выражения получилось верным 120 : 2 + 4 - 15 : 5 = 17 |
Приложение 2
ЛИСТ САМООЦЕНКИ
ФИ____________________________________________________________________________________
Умение |
№ в с/р |
Уровень усвоения |
||
Не умею |
Решаю с трудом |
Умею |
||
Умею расставлять порядок действий |
№ 1 |
|||
Находить значение числового выражения, состоящего из нескольких арифметических действий |
№ 2 |
|||
Составлять числовое выражение, используя словесную формулировку |
№ 3 |
|||
Составлять числовое выражения по условию задачи |
№ 4 |
Где можно применить полученные знания __________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
ОЦЕНКА ЗА УРОК
Устный счет |
Работа на уроке (у доски или в тетради) |
Самостоятельная работа |
ИТОГ |
_______________________________________________________________________________________
ЛИСТ САМООЦЕНКИ
ФИ____________________________________________________________________________________
Умение |
№ в с/р |
Уровень усвоения |
||
Не умею |
Решаю с трудом |
Умею |
||
Умею расставлять порядок действий |
№ 1 |
|||
Находить значение числового выражения, состоящего из нескольких арифметических действий |
№ 2 |
|||
Составлять числовое выражение, используя словесную формулировку |
№ 3 |
|||
Составлять числовое выражения по условию задачи |
№ 4 |
Где можно применить полученные знания __________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
ОЦЕНКА ЗА УРОК
Устный счет |
Работа на уроке (у доски или в тетради) |
Самостоятельная работа |
ИТОГ |