12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шатрова Ольга Сергеевна453
Россия, Пермский край, посёлок Майкор
Материал размещён в группе «Работа с детьми в коррекционной школе»
5

Урок математики 2-4 класс по теме «Порядок действий в примерах без скобок (4 класс) Сложение и вычитание чисел с опорой на знания десятичного состава чисел (2 класс)»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Майкорская специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа-интернат VIII вида"

 

Урок  математики в малокомплектном классе

Порядок действий в примерах без скобок  (4 класс)

Сложение и вычитание чисел с опорой на знания десятичного состава  чисел 

(2 класс)

 

Выполнила учитель начальных классов Шатрова Ольга Сергеевна

Цель: закрепление письменных вычислительных навыков в пределах 100 (4 класс); знакомство с новым приёмом сложения и вычитания на основе знания десятичного состава числа (2 класс).

Задачи:

1.     Закрепить знание порядка действий в примерах без скобок, развивать умение решать составные  задачи / познакомить с приёмом сложения и вычитания на основе знания десятичного состава числа;

2.     Развивать вычислительные навыки, слуховое восприятие, мыслительные процессы (сравнение, обобщение), зрительную память, графо-моторные навыки, учебную мотивацию;

3.     Воспитывать интерес к здоровому образу жизни

 

Тип урока:

-   закрепление раннее полученных знаний (4 класс)

-   изучение нового материала (2 класс)

Оборудование: мультимедиа, карточки-шифровки для устного счёта, индивидуальные циферблаты, карточки с продуктами и примерами, макет руки, карточки с ответами.

  

Ход урока

I. Оргмомент

Получен от природы дар – 
Не мяч и не воздушный шар. 
Не глобус это, не арбуз – 
Здоровье. Очень хрупкий груз! 
Чтоб жизнь счастливую прожить, 
Здоровье нужно сохранить. 
Дам я  добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

 

II. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня у нас будет урок математики необычный, а здоровый. Вспомним правила здорового образа жизни, которые вы сами предложили на классном часе.

- А также повторим порядок действий в примерах без скобок (4 класс) и познакомимся с приёмом решения примеров на основе знания десятичного состава чисел (2 класс).

 

III. Устный счёт

4 класс

 

2 класс

 

1.       Работа по карточкам

Решить пример, подставить букву, прочитать  получившееся слово ( карточки с примерами и буквами –работа фломастерами)

 (Приложение 1)

 - Проверим, какие слова у вас получились?

Подъём, зарядка, завтрак, уроки, обед, тихий час, прогулка, самоподготовка, дела по интересам, ужин, сон.

- Соответствуют ли эти слова режиму дня?

Какие режимные моменты пропущены?

  

1.     Упражнение на нумерацию чисел второго десятка (слайд 2)

- назовите число, в котором

 1дес. и 3 ед,

 1дес. и 4 ед,

 1дес. и 7 ед,

 1дес. и 8 ед,

 1дес. и 1 ед,

 1дес. и 5 ед,

 1дес. и 6 ед,

 1дес. и 2 ед,

 - расставьте числа в порядке возрастания

 - какое число самое большое?

 - какое число самое маленькое?

 - как называются все эти числа?

 (11-р, 12-е, 13-ж, 14-и,15-м, 16-д, 17-н, 18-  я)

- Прочитайте выражение, которое получилось       (режим дня)

 

2.     Соедини числа по порядку

(Приложение 2 -  карточки с числами- работа фломастерами приложение)

 

3. Работа по циферблату

- Покажите на циферблате время завтрака (8 ч 20 мин), полдник (11 ч)

     обеда (14 ч), ужина (18 ч)

- Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней … (Зарядки)

Вывод: Чтоб здоровье сохранить,
             Организм свой укрепить,
             Знает вся моя семья
             Должен быть режим у дня.

IV. Объяснение нового материала.

 - Завтрак, обед, ужин  о каком правиле напоминают эти слова? (Здоровое питание)

- Есть продукты полезные и не очень. Вот за полезными продуктами мы и пойдём в магазин  (на магнитной доске полки с картинками продуктов, на них напечатаны ответы примеров   Приложение 3)

-Чтобы купить продукт, надо верно решить пример, найти на полке и положить в корзинку (дети решают по очереди 2-4 класс с объяснением) 

4 класс

2 класс

- посмотрите в примере разные действия, с какого мне начать?             (сначала выполняем умножение и деление, потом сложение и вычитание)

Ответ 7.

Подхожу к полке, нахожу продукт. Это капуста. Она полезна клетчаткой и витамином С.

 10 + 3   1 десяток и 3 единицы, это число 13

 

С ответом 13-помидор, полезен витаминами и клетчаткой.

- Что осталось на продуктовых полках? Они вкусные, но не всегда полезные.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

 

V. Физминутка (ролик - музыкальная анимированная физминутка)

 Бесцельны долгий отдых и покой:

 В излишествах нет пользы никакой,

 Коль человек недвижим, вредный сок

 Заполнит тело, и еда не впрок.

 

VI. Закрепление.

- Отдай спорту время, а взамен получи … (здоровье). 

4 класс

2 класс

1.     Решение задачи (слайд)

- Прочитайте задачу про себя, подумайте о чём она?

Для школы купили 14 мячей, гантелей на 34 штуки больше, чем мячей, а гимнастических матов в 4 раз меньше, чем гантелей. Сколько гимнастических матов купили?

- О чём говорится в задаче?

- Что купили для школы?

- Что известно о мячах, гантелях, матах?

- Какие слова нужны для краткого условия? (слова в тексте задачи на слайде подчёркиваются синим цветом)

- Какой главный вопрос задачи? (на слайде выделяется красным цветом)

- Что узнаем первым действием?

- Что сможем узнать вторым действием?

- Запишите решение самостоятельно.

- Проверим, что у вас получилось (зачитывают ответы по выбору учителя)

1.     Решение задачи

- Откройте учебник на стр. , прочитайте задачу

- О ком задача?

- Что сказано о мальчиках?

- Что сказано о девочках?

- Какой главный вопрос задачи?

- Запишите краткое условие самостоятельно.

- Каким действием решается задача? Почему?

- Решение на доске запишет….  

 

 

 

 

 

 

VII. Самостоятельная работа. Работа по карточкам.

-  Предлагаю поиграть в игру « Это я, это я, это все мои друзья».

1. Кто молчит, сжимая губы?

Видно, вспомнил, что с утра

Он забыл почистить зубы

И сегодня и вчера.

2. Кто почистил зубы утром,

Причесался и зарядкою занялся?

3. Кто над партою склонился,

Покраснел он от стыда?

Он два дня уже не мылся-

Холодна была вода.

4. Это кто стыдится рук,

Прячет их в карманы?

У него такие ногти,

Как в лесу у зверя когти.

5. Кто из вас такой приятный,

Чистый, аккуратный?

- У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой. (слайд с микробами на руках)

- Чтобы руки нам очистить от микробов, надо решить примеры, уничтожить с рук микроба с ответом. (дети решают примеры из учебника, находят ответ на макете рук и убирают их)  

 

VIII. Итог урока. Рефлексия.

- Подведём итог нашего урока. 

- Предлагаю закончить предложения (слайд)

- Поднимите оцените свою работу на уроке, поднимите соответствующую звёздочку (слайд)

- О правилах здоровья вам  ещё раз напомнят герои любимого мультфильма (просмотр мультфильма из серии «Смешарики»  «Быть здоровым - здорово»)

- Купить можно много:

Игрушку, компьютер,

Смешного бульдога,

Стремительный скутер,

Коралловый остров

(Хоть это и сложно),

Но только здоровье

Купить невозможно.

 Оно нам по жизни

Всегда пригодится.

Заботливо надо

К нему относиться.

 

Приложение 1.

Слагаемое

7

4

30

42

40

54

Слагаемое

20

45

8

50

14

30

сумма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П-27      о-49     д- 38    ъ-92      ё-54      м-84

Уменьшаемое

25

48

35

82

56

84

57

Вычитаемое

3

14

30

12

34

51

40

разность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

З-22      а-34      р-5     я-70    д-22       к-33      а-17

Уменьшаемое

23

48

68

82

56

84

57

Вычитаемое

3

14

30

12

34

51

40

разность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

З-20      а-34      в-38      т-70     р-22         а-33      к-17

Делимое

18

27

30

24

12

21

15

3

Делитель

3

3

3

3

3

3

3

3

Частное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П-6    р-9     о-10     г-8   у-4    л-7       к-5      а-1

множитель

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

3

3

3

3

множитель

4

7

2

9

1

6

3

8

5

10

9

5

3

2

произведение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С-16      а-28   м-8   о-36     п-4    о-24    д-12    г-32      о-20    т-40   о-27       в-15     к-9      а-6

 

47+3х6      65

50-3х7        29

18:3+48      54

71-30:3       61  

4х3+29       42

4х5-12         18

 
Здесь будет файл: /data/edu/files/u1461690302.pptx (презентация к уроку)
 

Опубликовано в группе «Работа с детьми в коррекционной школе»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.