Урок математики 2-4 класс по теме «Порядок действий в примерах без скобок (4 класс) Сложение и вычитание чисел с опорой на знания десятичного состава чисел (2 класс)»
Пояснительная записка к презентации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Майкорская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида"
Урок математики в малокомплектном классе
Порядок действий в примерах без скобок (4 класс)
Сложение и вычитание чисел с опорой на знания десятичного состава чисел
(2 класс)
Выполнила учитель начальных классов Шатрова Ольга Сергеевна
Цель: закрепление письменных вычислительных навыков в пределах 100 (4 класс); знакомство с новым приёмом сложения и вычитания на основе знания десятичного состава числа (2 класс).
Задачи:
1. Закрепить знание порядка действий в примерах без скобок, развивать умение решать составные задачи / познакомить с приёмом сложения и вычитания на основе знания десятичного состава числа;
2. Развивать вычислительные навыки, слуховое восприятие, мыслительные процессы (сравнение, обобщение), зрительную память, графо-моторные навыки, учебную мотивацию;
3. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни
Тип урока:
- закрепление раннее полученных знаний (4 класс)
- изучение нового материала (2 класс)
Оборудование: мультимедиа, карточки-шифровки для устного счёта, индивидуальные циферблаты, карточки с продуктами и примерами, макет руки, карточки с ответами.
Ход урока
I. Оргмомент
Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз –
Здоровье. Очень хрупкий груз!
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
Дам я добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
II. Сообщение темы и цели урока
- Сегодня у нас будет урок математики необычный, а здоровый. Вспомним правила здорового образа жизни, которые вы сами предложили на классном часе.
- А также повторим порядок действий в примерах без скобок (4 класс) и познакомимся с приёмом решения примеров на основе знания десятичного состава чисел (2 класс).
III. Устный счёт
4 класс
|
2 класс
|
1. Работа по карточкам Решить пример, подставить букву, прочитать получившееся слово ( карточки с примерами и буквами –работа фломастерами) (Приложение 1) - Проверим, какие слова у вас получились? Подъём, зарядка, завтрак, уроки, обед, тихий час, прогулка, самоподготовка, дела по интересам, ужин, сон. - Соответствуют ли эти слова режиму дня? Какие режимные моменты пропущены?
|
1. Упражнение на нумерацию чисел второго десятка (слайд 2) - назовите число, в котором 1дес. и 3 ед, 1дес. и 4 ед, 1дес. и 7 ед, 1дес. и 8 ед, 1дес. и 1 ед, 1дес. и 5 ед, 1дес. и 6 ед, 1дес. и 2 ед, - расставьте числа в порядке возрастания - какое число самое большое? - какое число самое маленькое? - как называются все эти числа? (11-р, 12-е, 13-ж, 14-и,15-м, 16-д, 17-н, 18- я) - Прочитайте выражение, которое получилось (режим дня)
2. Соедини числа по порядку (Приложение 2 - карточки с числами- работа фломастерами приложение) |
3. Работа по циферблату
- Покажите на циферблате время завтрака (8 ч 20 мин), полдник (11 ч)
обеда (14 ч), ужина (18 ч)
- Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней … (Зарядки)
Вывод: Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
IV. Объяснение нового материала.
- Завтрак, обед, ужин о каком правиле напоминают эти слова? (Здоровое питание)
- Есть продукты полезные и не очень. Вот за полезными продуктами мы и пойдём в магазин (на магнитной доске полки с картинками продуктов, на них напечатаны ответы примеров Приложение 3)
-Чтобы купить продукт, надо верно решить пример, найти на полке и положить в корзинку (дети решают по очереди 2-4 класс с объяснением)
4 класс |
2 класс |
- посмотрите в примере разные действия, с какого мне начать? (сначала выполняем умножение и деление, потом сложение и вычитание) Ответ 7. Подхожу к полке, нахожу продукт. Это капуста. Она полезна клетчаткой и витамином С. |
10 + 3 1 десяток и 3 единицы, это число 13
С ответом 13-помидор, полезен витаминами и клетчаткой. |
- Что осталось на продуктовых полках? Они вкусные, но не всегда полезные.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
V. Физминутка (ролик - музыкальная анимированная физминутка)
Бесцельны долгий отдых и покой:
В излишествах нет пользы никакой,
Коль человек недвижим, вредный сок
Заполнит тело, и еда не впрок.
VI. Закрепление.
- Отдай спорту время, а взамен получи … (здоровье).
4 класс |
2 класс |
1. Решение задачи (слайд) - Прочитайте задачу про себя, подумайте о чём она? Для школы купили 14 мячей, гантелей на 34 штуки больше, чем мячей, а гимнастических матов в 4 раз меньше, чем гантелей. Сколько гимнастических матов купили? - О чём говорится в задаче? - Что купили для школы? - Что известно о мячах, гантелях, матах? - Какие слова нужны для краткого условия? (слова в тексте задачи на слайде подчёркиваются синим цветом) - Какой главный вопрос задачи? (на слайде выделяется красным цветом) - Что узнаем первым действием? - Что сможем узнать вторым действием? - Запишите решение самостоятельно. - Проверим, что у вас получилось (зачитывают ответы по выбору учителя) |
1. Решение задачи - Откройте учебник на стр. , прочитайте задачу - О ком задача? - Что сказано о мальчиках? - Что сказано о девочках? - Какой главный вопрос задачи? - Запишите краткое условие самостоятельно. - Каким действием решается задача? Почему? - Решение на доске запишет….
|
VII. Самостоятельная работа. Работа по карточкам.
- Предлагаю поиграть в игру « Это я, это я, это все мои друзья».
1. Кто молчит, сжимая губы?
Видно, вспомнил, что с утра
Он забыл почистить зубы
И сегодня и вчера.
2. Кто почистил зубы утром,
Причесался и зарядкою занялся?
3. Кто над партою склонился,
Покраснел он от стыда?
Он два дня уже не мылся-
Холодна была вода.
4. Это кто стыдится рук,
Прячет их в карманы?
У него такие ногти,
Как в лесу у зверя когти.
5. Кто из вас такой приятный,
Чистый, аккуратный?
- У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой. (слайд с микробами на руках)
- Чтобы руки нам очистить от микробов, надо решить примеры, уничтожить с рук микроба с ответом. (дети решают примеры из учебника, находят ответ на макете рук и убирают их)
VIII. Итог урока. Рефлексия.
- Подведём итог нашего урока.
- Предлагаю закончить предложения (слайд)
- Поднимите оцените свою работу на уроке, поднимите соответствующую звёздочку (слайд)
- О правилах здоровья вам ещё раз напомнят герои любимого мультфильма (просмотр мультфильма из серии «Смешарики» «Быть здоровым - здорово»)
- Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье
Купить невозможно.
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться.
Приложение 1.
Слагаемое |
7 |
4 |
30 |
42 |
40 |
54 |
Слагаемое |
20 |
45 |
8 |
50 |
14 |
30 |
сумма |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
П-27 о-49 д- 38 ъ-92 ё-54 м-84
Уменьшаемое |
25 |
48 |
35 |
82 |
56 |
84 |
57 |
Вычитаемое |
3 |
14 |
30 |
12 |
34 |
51 |
40 |
разность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
З-22 а-34 р-5 я-70 д-22 к-33 а-17
Уменьшаемое |
23 |
48 |
68 |
82 |
56 |
84 |
57 |
Вычитаемое |
3 |
14 |
30 |
12 |
34 |
51 |
40 |
разность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
З-20 а-34 в-38 т-70 р-22 а-33 к-17
Делимое |
18 |
27 |
30 |
24 |
12 |
21 |
15 |
3 |
Делитель |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Частное |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
П-6 р-9 о-10 г-8 у-4 л-7 к-5 а-1
множитель |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
множитель |
4 |
7 |
2 |
9 |
1 |
6 |
3 |
8 |
5 |
10 |
9 |
5 |
3 |
2 |
произведение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С-16 а-28 м-8 о-36 п-4 о-24 д-12 г-32 о-20 т-40 о-27 в-15 к-9 а-6
47+3х6 65
50-3х7 29
18:3+48 54
71-30:3 61
4х3+29 42
4х5-12 18
Здесь будет файл: /data/edu/files/u1461690302.pptx (презентация к уроку)