Построение графиков функций
Практическая работа №7
Тема: Построение графиков функций.
Цель работы – изучение функциональных возможностей табличного процессора Microsoft Excel и приобретение навыков практической работы.
Осваиваемые компетенции:
ОК2 организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ПК 2.1. Участвовать в планировании работы структурного подразделения.
Оборудование, приборы, аппаратура, материалы: методические рекомендации по выполнению практической работы, ПК, текстовый редактор Microsoft Excel 2007.
Ход выполнения работы:
Запустите табличный процессор Microsoft Excel .
На первом листе рабочей книги необходимо построить график функции y=sin(x) на отрезке [-6;6] с шагом 0,5 (рис. 1).
Выделите ячейки А1:F1 и объедините их, используя кнопку
– объединить и поместить в центре на панели инструментов Выравнивание вкладки ленты Главная.
Введите в объединенные ячейки заголовок Построение графиков функций.
В ячейку А3 введите x, а в ячейку В3 – y=sin(x).
В ячейку А4 введите значение - 6, в А5 – значение -5,5. Выделите эти две ячейки и наведите указатель мыши на правый нижний угол выделения – черный квадратик (маркер заполнения). После того, как указатель примет форму черного крестика, растяните область выделения до значения 6.
В ячейку В4 введите формулу =sin(A4) и нажмите клавишу Enter.
Используя маркер заполнения, скопируйте формулу в остальные ячейки.
Выделите значения двух столбиков и выполните команду:
вкладка ленты Вставка ► панель инструментов Диаграммы ► Точечная.
Приведите диаграмму к виду, представленному на рис. 12
Рис. 1. График функции у=sin(x)
Переименуйте Лист1 в Графики функций.
Постройте на этом же листе график функции:
на отрезке [-3;3] с шагом 0,2 (рис. 2).
Для того чтобы записать функцию y воспользуемся логической функцией ЕСЛИ(Логическое выражение; значение_если истина; значение_если ложь).
Функция ЕСЛИ проверяет выполняется ли условие, и возвращает одно значение, если оно истинно и другое значение, если нет.
В нашем случае если x[-1;1], то y = 1–x2, в противном случае y = |x|–1.
Чтобы записать условие x[-1;1] воспользуемся логической функцией
И(логическое выражение1; логическое выражение2; …).
В нашем случае получим И(С3 >= – 1;С3 <= 1).
Таким образом формула для нахождения значения функции будет выглядеть следующим образом:
=ЕСЛИ(И(С3 >= – 1;С3 <= 1); 1 – С3*С3; ABS(С3) – 1). Для вычисления модуля используется функция ABS(число).
Рис. 1. График функции
Индивидуальные заданияПостройте графики функций.
1. | y = x5+x2–10, [-10;10], |
2. | y = |tg(x)|x, [-1;1], |
3. | y = cos(x+x5)–2, [-2;2], |
4. | y = |x3+x –10|, [-2;2], |
5. | y = ex-3, [-1;1], |
6. | y = ex·|x|, [-1;1], |
7. | y = cos(x3)–5, [-2;2], |
8. | y = x4-x2–х, [-5;5], |
9. | y = |x|, [-10;10], |
10. | y = |x|+5, [-10;10], |
11. | y = tg(x), [-1;1], |
12. | y = x3–2x2+5 , [-10;10], |
Содержание отчета:
Отчет должен содержать:
1. Название работы.
2. Цель работы.
3. Выполненное задание.
4. Вывод по работе.
Список литературы:
О.В.Горбатова. Информатика, учебник для техникумов и колледжей ждт. – М.: ГОУ «УМЦ по образованию на ждт», 2008.
http://www.metod-kopilka.ru
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Отметка «5»:
1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы;
2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию преподавателя
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
Отметка «2»: допущены существенные ошибки в ходе работы, которые студент не может исправить даже по требованию преподавателя либо работа не выполнена.
5