Построение графиков функций

0
0
Материал опубликован 24 March 2020

Практическая работа №7
Тема: Построение графиков функций.

Цель работы – изучение функциональных возможностей табличного процессора Microsoft Excel и приобретение навыков практической работы.

Осваиваемые компетенции:

ОК2 организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ПК 2.1. Участвовать в планировании работы структурного подразделения.

Оборудование, приборы, аппаратура, материалы: методические рекомендации по выполнению практической работы, ПК, текстовый редактор Microsoft Excel 2007.

Ход выполнения работы:

Запустите табличный процессор Microsoft Excel .

На первом листе рабочей книги необходимо построить график функции y=sin(x) на отрезке [-6;6] с шагом 0,5 (рис. 1).

Выделите ячейки А1:F1 и объедините их, используя кнопку
t1585043918aa.png объединить и поместить в центре на панели инструментов Выравнивание вкладки ленты Главная.

Введите в объединенные ячейки заголовок Построение графиков функций.

В ячейку А3 введите x, а в ячейку В3 y=sin(x).

В ячейку А4 введите значение - 6, в А5 – значение -5,5. Выделите эти две ячейки и наведите указатель мыши на правый нижний угол выделения – черный квадратик (маркер заполнения). После того, как указатель примет форму черного крестика, растяните область выделения до значения 6.

В ячейку В4 введите формулу =sin(A4) и нажмите клавишу Enter.

Используя маркер заполнения, скопируйте формулу в остальные ячейки.

Выделите значения двух столбиков и выполните команду:
вкладка ленты
Вставка панель инструментов Диаграммы Точечная.

Приведите диаграмму к виду, представленному на рис. 12

t1585043918ab.png

Рис. 1. График функции у=sin(x)



Переименуйте Лист1 в Графики функций.

Постройте на этом же листе график функции:

t1585043918ac.gif

на отрезке [-3;3] с шагом 0,2 (рис. 2).

Для того чтобы записать функцию y воспользуемся логической функцией ЕСЛИ(Логическое выражение; значение_если истина; значение_если ложь).

Функция ЕСЛИ проверяет выполняется ли условие, и возвращает одно значение, если оно истинно и другое значение, если нет.

В нашем случае если x[-1;1], то y = 1–x2, в противном случае y = |x|–1.

Чтобы записать условие x[-1;1] воспользуемся логической функцией

И(логическое выражение1; логическое выражение2; …).

В нашем случае получим И(С3 >= – 1;С3 <= 1).

Таким образом формула для нахождения значения функции будет выглядеть следующим образом:

=ЕСЛИ(И(С3 >= – 1;С3 <= 1); 1 – С3*С3; ABS(С3) – 1). Для вычисления модуля используется функция ABS(число).


t1585043918ad.pngРис. 1. График функции

Индивидуальные задания

Постройте графики функций.

1.

y = x5+x2–10, [-10;10], t1585043918ae.gif

2.

y = |tg(x)|x, [-1;1], t1585043918af.gif

3.

y = cos(x+x5)–2, [-2;2], t1585043918ag.gif

4.

y = |x3+x –10|, [-2;2], t1585043918ah.gif

5.

y = ex-3, [-1;1], t1585043918ai.gif

6.

y = ex·|x|, [-1;1], t1585043918aj.gif

7.

y = cos(x3)–5, [-2;2], t1585043918ag.gif

8.

y = x4-x2–х, [-5;5], t1585043918ak.gif

9.

y = |x|, [-10;10], t1585043918al.gif

10.

y = |x|+5, [-10;10], t1585043918am.gif

11.

y = tg(x), [-1;1], t1585043918an.gif

12.

y = x3–2x2+5 , [-10;10], t1585043918ao.gif



Содержание отчета:

Отчет должен содержать:

1. Название работы.

2. Цель работы.

3. Выполненное задание.

4. Вывод по работе.

Список литературы:

О.В.Горбатова. Информатика, учебник для техникумов и колледжей ждт. – М.: ГОУ «УМЦ по образованию на ждт», 2008.

http://www.metod-kopilka.ru



КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ 

Отметка «5»:

1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы;

2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию преподавателя

Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

Отметка «2»: допущены существенные ошибки в ходе работы, которые студент не может исправить даже по требованию преподавателя либо работа не выполнена.





5


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.