Занятие по теме «Построение графиков функций»
Тема урока: «Построение графиков функций»
Тип урока: урок рефлексии. Вид урока: практическая работа.Цель урока: формировать у студентов способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта; закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать при необходимости.
Формирование УУД:
познавательных: совершенствовать умение применять знания при выполнении заданий.
коммуникативных и личностных: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в пару со сверстником и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
регулятивных: умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в табличной форме, формировать коммуникативную компетенцию студентов; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Формы работы студентов: групповая, индивидуальная.
Методы обучения:
по источнику учебного материала: практические;
в зависимости от конкретных дидактических задач: закрепление материала;
по характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе: частично-поисковый;
по принципу расчленения или соединения знания: обобщающий.
Оборудование урока: доска, проектор, экран, раздаточный материал.
Структура урока:
Организационный момент (2 мин.)
Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности (3 мин.)
Этап актуализации и пробного учебного действия (5 мин.)
Этап включения в систему знаний и повторения (20 мин.)
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке (5 мин.)
Ход урока:
Организационный момент.
(1 слайд) Преподаватель приветствует студентов и начинает урок с афоризма.
(2 слайд) Студенты записывают число и тему урока в тетрадь.
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
(3 слайд) Методический прием "Домысливание". На слайде даны ключевые слова: ГРАФИК, КООРДИНАТНАЯ, ФУНКЦИЯ, ПЛОСКОСТЬ. Преподаватель спрашивает у студентов: "Что сегодня на уроке мы будем строить? Это и будет цель нашего урока".
Этап актуализации и пробного учебного действия.
(4 слайд) Методический прием "Лови ошибку!". На слайде изображены примеры функций, студентам необходимо найти ошибку в их определении.
Этап включения в систему знаний и повторения.
(5 слайд) Преподаватель выполняет построение первого графика у доски, студенты повторяют за ним у себя в тетради. Затем студенты вызываются к доске для того, чтобы построить остальные графики.
Задание: Построить в одной системе координат графики функций (разным цветом) и сделать вывод.
(6 слайд) Выводы:
1) чтобы построить график функции , нужно график сдвинуть ВДОЛЬ оси на единиц влево;
2) чтобы построить график функции , нужно график сдвинуть ВДОЛЬ оси на единиц вправо.
3) чтобы построить график функции , нужно график сдвинуть ВДОЛЬ оси на единиц вверх;
4) чтобы построить график функции , нужно график сдвинуть ВДОЛЬ оси на единиц вниз.
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Преподаватель раздаёт карточки ученикам.
Карточка с заданием «Продолжи фразу»:
Сегодня на уроке я узнал...
Сегодня на уроке я научился...
Сегодня на уроке я повторил...