Занятие по теме «Построение графиков функций»

0
0
Материал опубликован 9 December 2020

Тема урока: «Построение графиков функций» 

Тип урока: урок рефлексии. Вид урока: практическая работа.

Цель урока: формировать у студентов способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта; закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать при необходимости.

Формирование УУД:

познавательных: совершенствовать умение применять знания при  выполнении  заданий.

коммуникативных и личностных: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в пару со сверстником и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

регулятивных: умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в табличной форме, формировать коммуникативную компетенцию студентов; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Формы работы студентов: групповая, индивидуальная.

Методы  обучения:

по источнику учебного материала: практические;

в зависимости от конкретных дидактических задач: закрепление материала;

по характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном  процессе: частично-поисковый;

по принципу расчленения или соединения знания: обобщающий.

Оборудование урока: доска, проектор, экран, раздаточный материал.

Структура урока:

Организационный момент (2 мин.)

Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности (3 мин.)

Этап актуализации и пробного учебного действия (5 мин.)

Этап включения в систему знаний и повторения (20 мин.)

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке (5 мин.)

Ход урока:

Организационный момент.

(1 слайд) Преподаватель приветствует студентов и начинает урок с афоризма.

(2 слайд) Студенты записывают число и тему урока в тетрадь.

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

(3 слайд) Методический прием "Домысливание". На слайде даны ключевые слова: ГРАФИК, КООРДИНАТНАЯ, ФУНКЦИЯ, ПЛОСКОСТЬ. Преподаватель спрашивает у студентов: "Что сегодня на уроке мы будем строить? Это и будет цель нашего урока".

Этап актуализации и пробного учебного действия.

(4 слайд) Методический прием "Лови ошибку!". На слайде изображены примеры функций, студентам необходимо найти ошибку в их определении. t1607509464aa.gif

Этап включения в систему знаний и повторения.

(5 слайд) Преподаватель выполняет построение первого графика у доски, студенты повторяют за ним у себя в тетради. Затем студенты вызываются к доске для того, чтобы построить остальные графики.

Задание: Построить в одной системе координат графики функций (разным цветом) и сделать вывод.

t1607509464ab.gif

t1607509464ac.png

(6 слайд) Выводы:

1) чтобы построить график функции t1607509464ad.gif, нужно график t1607509464ae.gif сдвинуть ВДОЛЬ оси t1607509464af.gif на t1607509464ag.gif единиц влево;
2) чтобы построить график функции 
t1607509464ah.gif, нужно график t1607509464ae.gif сдвинуть ВДОЛЬ оси t1607509464af.gif на t1607509464ag.gif единиц вправо.

3) чтобы построить график функции t1607509464ai.gif, нужно график t1607509464ae.gif сдвинуть ВДОЛЬ оси t1607509464aj.gif на t1607509464ak.gif единиц вверх;
4) чтобы построить график функции 
t1607509464al.gif, нужно график t1607509464ae.gif сдвинуть ВДОЛЬ оси t1607509464aj.gif на t1607509464ak.gif единиц вниз.

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Преподаватель раздаёт карточки ученикам.

Карточка с заданием «Продолжи фразу»:

Сегодня на уроке я узнал...

Сегодня на уроке я научился...

Сегодня на уроке я повторил...











в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.