12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Перепелицина Людмила Юрьевна277
Россия, Оренбургская обл., село Тоцкое,Тоцкого района
Материал размещён в группе « Учителю истории и обществознания»
2

Поурочный план по ОДНКНР 6 класс по учебнику Основы духовно-нравственной культуры народов России / Н.Ф Виноградова, Т.Э.Мариносян. Просвещение,2021 Тема : Религия и образование.

Поурочный план по ОДНКНР 6 класс по учебнику Основы духовно-нравственной культуры народов России / Н.Ф Виноградова, Т.Э.Мариносян. Просвещение,2021

Тема : Религия и образование.

Цель урока: познакомить учащихся с влиянием разных религий на образование; дать представление о том . как получали образование люди разного вероисповедания; объяснить смысл получения образования.

Оборудование: учебник, пакет с рабочим материалом.

Тип урока: открытие нового знания

Ход урока

I. Организационный момент

II. Мотивационно -целевой этап

Послушайте загадки и отгадайте

- Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают. (школа)

- Не куст, а с листочками.

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает. (книга)


- На каникулах скучает,

Тихо и спокойно в ней,

После — школьников встречает

Днем распахнутых дверей. (школа)

Вопросы к классу

- О чем загадки?

- Какое отношение они имеют к теме нашего урока?

Ответы учеников

Тема урока: Религия и образование.



- Предположите , о чем мы будем говорить.

- На какие вопросы нам предстоит ответить?

Ответы учеников.

План урока

1. Христианская вера и образование на Руси.

2. Софья Палеолог.

3.Влияние ислама, буддизма, иудаизма на развитие образования.

III. Работа по теме урока

1. Христианская вера и образование на Руси.

Как вы уже знаете , в X веке Русь приняла христианство. После принятия новой веры для нашего государства начался новый этап развития. Конечно, нельзя сравнивать грамотного человека X- XI веков с нашими современниками. Очень много знаний и опята накопило человечество за прошедшие века. Но грамотный человек в XI веке по сравнению с неграмотным знал очень многое.

Работая с текстом стр. 101-102 учебника запишите факты , как люди занимались образованием:

Появление славянской письменноси

Создание «книжных училищ»

Обучали грамоте не только мальчиков, но и девочек

Создание библиотек.

2. Софья Палеолог.

Рассказ учителя о Софьи Палеолог.

Вопросы к классу

- О ком вы узнали?

- Какое отношение имеет Софья Палеолог к теме урока?

Рассмотрите репродукцию картины Ф.А.Бронникова «Встреча царевны» и реконструкцию Софья Палеолог стр. 103.

- Что вы видите на ней?

- Каков внешний вид людей, их действия , другие детали?

- Определите правдиво ли это изображение реконструкция?

Работая в парах выполни задание: Переведите на современный язык рассказ пономаря московской церкви XV века о тайнике , в котором , по его предположению . была спрятана библиотека Софьи Палеолог.

«Есть в Москве под Кремлем- городом тайник, и в том тайнике есть две палаты, полны наставлены сундуками до стропу. А те палаты за великою укрепою; у тех палат двери железные , поперек чепи в кольца проемные . замки вислые, превеликие, печати на проволоке свинцовые, а у тех палат по одному окошку, а в них решетки без затворов. А ныне тот тайник завален землею…..»

3.Влияние ислама, буддизма, иудаизма на развитие образования.

Класс делится на три группы

Задание для первой группы : познакомиться с текстом «Влияние ислама на развитие образования стр. 104-105 и ответить на вопросы.

- Что было основой будущих школ ?

- Какие науки изучали в светских школах?

- Где изучали «семь свободных искусств»?

- Какое занятие считалось важным для распространения знаний?

Задание для второй группы : познакомиться с текстом «Влияние буддизма на развитие образования стр. 105-106 и ответить на вопросы.

- Что изучали в школах при буддийских монастырях?

- На каких трех принципах строилось обучение?

- Кто обучал в буддийских монастырях?

- Почему некоторые буддийские монастыри превращались в образовательные центры?

Задание для третьей группы : познакомиться с текстом «Влияние иудаизма на развитие образования стр. 106-107 и ответить на вопросы.

- Где получали обучение и воспитание дети?

- Какие книги затрагивают темы воспитания?

- Что является центром иудейского воспитания и образования?

IV. Рефлексия


- Продолжи предложение.

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я понял, что…

мне захотелось…

V. Подведение итогов урока

Проверим себя и выполним задания.

1. Почему религия и образования взаимосвязаны?

2. Приведите примеры как люди занимались своим образованием.

Учитель подводит итоги работы на уроке, используя ответы учеников.

Домашнее задание.

1. прочитать стр. 101-107

2. задание на стр. 103 письменно в тетради.





Опубликовано в группе « Учителю истории и обществознания»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.