Повышение эффективности логопедического воздействия в коррекционно-развивающем процессе средствами универсальной игры «Кубики-помощники»

0
0
Материал опубликован 30 January 2023

Повышение эффективности логопедического воздействия

в коррекционно-развивающем процессе

средствами универсальной игры «Кубики-помощники»


Одной из актуальных проблем современности становится увеличение детей с нарушениями речи различной этиологии и сложности.

Преодоление сложной речевой патологии, требует продолжительного времени, особой тщательности и интенсивности логопедической работы в течение всего учебного года. Однако, кроме речевых дефектов, у значительной части детей с нарушениями речи наблюдается сниженная познавательная активность, отклонения в эмоционально – волевой сфере, отклонения в общей моторике, повышенная утомляемость. Они неусидчивы, им трудно удерживать внимание длительное время, особенно на логопедических занятиях, где изо дня в день необходимо выполнять одни и те же упражнения и задания для получения хорошего результата. Монотонная, однообразная работа приводит к утомлению детей и потере интереса к логопедическим занятиям.

При использовании игровых технологий, благодаря игровой мотивации, у детей возрастает заинтересованность в логопедических занятиях, развиваются: познавательные процессы, коммуникативные способности, произвольность поведения, а коррекционный процесс проходит радостно и не утомительно.

Для внедрения в практику игровых технологий мной адаптирована инновационная система универсальных игр с логопедическими картинками И. Л. Лебедевой.

Игровая технология «Универсальные логопедические игры с картинками» была создана Ириной Леонидовной Лебедевой – учителем логопедом из Свердловской области, автором книг «Трудный звук, ты наш друг!», «Сказки дедушки логопеда» и т. д.

Одним из пособий, которое может помочь в логопедической работе, считаю разработанную и адаптированную модель «Кубики-помощники». Данная модель состоит из подставки со стержнями, на каждом стержне по одному вращающемуся кубику. На гранях кубика – карманы. В карманы вставляются картинки.

Картинки и кубики съемные, поэтому могут использоваться вариативно.

Картинки объединяются в определенную тему, в зависимости от поставленных задач:

Автоматизация поставленных звуков;

Дифференциация звуков: мягкий-твёрдый, звонкий-глухой, звуков смешиваемых в произношении;

Определение количества слогов в слове;

Классификация предметов;

Закрепление рода существительных;

Закрепление согласования существительных с числительными;

Описание предметов и явлений;

Составление рассказов и т. д.


Итак, покажу возможность использования модели при закреплении у детей знаний о профессиях взрослых.

​​​​​​​


ПособиеPPTX / 3.98 Мб

На первом кубике педагог располагает картинки, изображающие людей разных профессий, например: продавец, повар, врач, парикмахер.

На 2,3,4,5 кубиках – картинки, изображающие предметы, которые понадобятся для работы людям данной профессии. Перед ребёнком ставится задача:

« Подбери предметы, которые понадобятся для работы повару». Ребёнок поворачивает кубики, ищет нужную картинку, выстраивает цепочку из кубиков. Далее составляет предложение. Усложнение: что повар делает ножом, половником,…?



Данное пособие позволяет решить ряд насущных задач стоящих пред учителем-логопедом. Пособие многофункциональное, его использование зависит от задач логопеда на конкретном занятии.

Еще одной важной особенностью универсальных настольных логопедических игр с картинками является их полифункциональность.

Данная  игра удобна в использовании. Для её проведения логопеду необходимо иметь лишь стандартный набор предметных картинок на все группы звуков и игральные кубики. 





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.