Коррекционно развивающий квест по повышению уровня жизненной мотивации подростков
по повышению уровня жизненной мотивации подростков в МОУ «Школа №120 г.Донецка»
Выполнил:
педагог-психолог
А.Р.Жабинец
Пояснительная записка
Насыщенная информационная среда окружает современного ребенка с самого его рождения. Все большее место в жизни дошкольника занимают компьютер, игровые приставки, электронные игрушки. Современных детей все сложнее чем- либо удивить. Это, безусловно, накладывает определенный отпечаток на развитие личности ребенка и на формирование его психики. Педагог, учитывая возрастающую конкуренцию со стороны машин, вынужден идти в ногу со временем и применять в своей работе современные средства обучения и развития, новые педагогические методики и технологии, оригинальные формы проведения образовательной деятельности. Одной из новых форм в практике дошкольного образования можно считать квест.
Квест (заимствование англ. Quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета»; изначально - один из способов построения сюжета — путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей)
Квест - это форма взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию умений решать определенные задачи на основе компетентного выбора альтернативных вариантов через реализацию определенного сюжета.
Любая педагогическая технология предполагает в качестве результата усвоение воспитанниками определённого комплекса знаний, умений, навыков. Сокол И.Н. рассматривает квест как технологию, которая имеет четко поставленную дидактическую задачу, игровой замысел, обязательно имеет руководителя (наставника), четкие правила, и реализуется с целью повышения у детей уровня знаний и умений.
По мнению многих ученых (Быховский Я.С., Бовтенко М.А., Сысоев П.В., Б. Додж, Т. Марч и др.) при применении квест-технологии дети проходят полный цикл мотивации: от внимания до удовлетворения, знакомятся с аутентичным материалом, который позволяет им исследовать, обсуждать и осознанно строить новые концепции и отношения в контексте проблем реального мира, создавая проекты, имеющие практическую значимость. Квест, как недавно определившаяся педагогическая технология, совмещает в себе элементы мозгового штурма, тренинга, игры, и соответственно, решает ряд задач, возложенных на вышеперечисленные технологии.
Квест- технология имеет ряд особенностей: образовательная задача осуществляется через игровую деятельность и носит поисковый характер; самовыражению ребенка способствует внедрение новых технических средств обучения; целенаправленно мотивируется эмоциональная и интеллектуальная активности ребенка. Образовательный процесс может быть организован в форме обучающей игры, творческой деятельности, познавательной и поисковой деятельности детей; может быть как индивидуальным, так и коллективным. Роль педагога-наставника в квест-игре организационная, т.е. педагог определяет образовательные цели квеста, составляет сюжетную линию игры, оценивает процесс деятельности детей и конечный результат, организует поисково-исследовательскую образовательную деятельность.
Название квеста: « superschool_120 или Школа добрых дел »
Цель квеста: Квест направлен на то, чтобы находить и делать добро, пусть не в глобальном масштабе, но ведь все начинается с малого! Целью выполнения каждого задания является получение балов. Целью квеста, как игры, является выполнение всех заданий качественнее и оригинальнее чем команды соперников.
Обучающая цель: развитие логического мышления, тренировка памяти, внимания, умение ориентироваться на местности, привитие учащимся навыков здорового и счастливого образа жизни и безопасного времяпровождения.
Воспитательная цель: Сценарий квеста для детей, как и все детские мероприятия, направлен на воспитание позитивного, доброжелательного, коммуникабельного человека. Воспитать чувство коллективизма, уважение друг к другу.
Разновидность заданий:
Одиночные- прохождение единолично.
Групповые- прохождение в составе класса.
Сроки квеста: Квест для 5-11 классов рассчитан на 15 дней( каждый день задания).
Начальные классы 5 дней( задания раз в три дня).
Содержание квеста
1.Создание
Создание группы в социальных сетях, в которой будет вестись отчёт и наблюдение за участниками. Так же повышаем наполняемость группы с помощью интересных материалов. Задания высылаются в группу каждый день анонимно. ( группа в вк https://vk.com/superschool_120 )
2.Беседа- завлечение
Здоровье является ключевой характеристикой человека. Почему, встречаясь с близкими и знакомыми вам людьми, вы говорите им: «Здравствуйте»? Потому что в самом приветствии заложено пожелание — быть здоровым. Ведь здоровье - было, есть и будет особой ценностью для каждого человека, каждого народа и человечества в целом.
Человек - высшее творение природы, но для того чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию: быть здоровым.
Обычно молодые люди не склонны всерьёз задуматься о здоровье даже тогда, когда вдруг заболеют.
Да, в молодости всякие неприятности воспринимаются «вдруг» - как нечто внезапное и незаслуженное. Но в том-то, к сожалению, и дело, что большинство болезней именно заслужены, а первые шаги к этому делаются нередко в самом цветущем возрасте. Когда перестают дружить со спортом, физкультурой, приобщаются к дурным привычкам. А здоровье, как и честь, нужно беречь смолоду.
Здоровье каждого из нас зависит от многих факторов: и от наследственности, и от состояния окружающей среды, но самое главное действие оказывает на него наш образ жизни. То, насколько серьезно мы относимся к себе, к своему телу, к своим желаниям, порой не совсем разумным, и зависит наше здоровье.
Вообще квест (Action City Quest (ACQ), (синонимы бродилка, квест англ. quest — поиски) - это интеллектуально-экстремальный вид игр на улицах города и за его пределами. Наш квест будет направлен на то, чтобы находить и делать добро, пусть не в глобальном масштабе, но ведь все начинается с малого!
С понедельника мы начинаем наш грандиозный квест, который будет длится15 дней.Каждый день Вы будете получать определённые задания ( индивидуальные и коллективные) выполняя их вы будете получать балы, которые будут суммироваться в общую сумму . Победителем Квеста становится тот класс, который пройдет все задания максимально успешно и наберет наибольшее количество баллов. Но это ещё не всё, каждую неделю мы будем определять top участника (которые тоже будут победителями) Начинаем
3. Супер задания для 5-11 классов
1 задание
"СЕМЕЙНАЯ ФОТОГРАФИЯ"
Представим, что Ваш класс – большая и дружная семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать фотографа. Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается дедушка он тоже может участвовать в расстановки членов семьи. Более никаких установок нет, вы должны сами решить, кому кем быть.
После распределения ролей и расстановки членов семьи фотограф считает до трех. На счет три! все дружно и очень громко кричат сыр
Все фотографии загружаются в 1 альбом "СЕМЕЙНАЯ ФОТОГРАФИЯ"
2 задание
«Мы играем»( Может выполняться индивидуально или в группах )
Ученики с 5го-11кл встречаются с ребятами из начальных классов и проводят с ними несколько весёлых игр во время перемены. (Отчёт - фотографии загружаются во 2 альбом «Мы играем»)
Распределение по классам:
11А-4А
10А-4Б
9А-3А
9Б-3Б
8А-2А
8Б-2Б
7А-1А
7Б-1Б
6А-1А
6Б-1Б
5А-2А
5Б-2Б.
По возникшим вопросом обращаться в кабинет психолога, или писать в комментарии.
3 задание
"День селфи"
Аууее Детишки Как насчёт самой крутой фотографии?
Мир не знал про селфи долго,
Были фото всех и вся,
Но себя снимать и с толком
Было как-то асисяй)))
И весь мир сегодня даже
Отмечают селфи день,
С чем мне наших и не наших
Поздравлять совсем не лень!
Все фотографы — прекрасны,
Будьте вы на высоте,
Фоткайте, но безопасно,
Все себя и в красоте!
(Отчёт - фотографии загружаются в 3 альбом "День селфи")
4 задание
«Помоги братьям нашим меньшим»
Ребята! Лучше маленькая помощь, чем большое сочувствие. Давайте будем добрее..Давайте помогать животным ВМЕСТЕ. Друзья, не пожалейте для бездомного пса кусок булки.
Всё чаще с неба слышу лай.
Он сыплется,как звёздный дождик.
Собаки попадают в рай
И там нас ищут безнадёжно...
И свесив чуткие носы
Они по райским кущам бродят,
И почему,не знают псы,
Своих хозяев не находят...
(Отчёт - фотографии загружаются в 4 альбом «Помоги братьям нашим меньшим» P.s : Помогать следует с помощью взрослых, соблюдая правила безопасности )
5 задание
"Объявления с пожеланиями"
Многие говорят, что улицы некоторых городов скучны и серы. Некоторые считают, что у людей на этих улицах грустные лица. Может это так и есть, а может и нет! Мы не стали спорить, а просто придумали задание "Объявления с пожеланиями". Вам следует изготовить абсолютно любое объявление ( только не используя контактных номеров и инициалов) и разместить его на любой столб или доску объявлений. (Отчёт - фотографии загружаются в 5 альбом "Объявления с пожеланиями")
6 задание
«Благодарю родителей»
Что мы можем реально сделать для своих родителей? Как мы можем их отблагодарить? Ответ прост:Первым реальным делом по отношению к родителям является именно внутренняя глубокая любовь к ним, основанная на понимании собственной природы. Внутренняя природа каждого – это любовь. Именно Любовь является глубинной причиной благодарности. Благодарить значит благо дарить. Дарить это глагол и действие. И дарить нужно счастье, приносящее всевозможное всеобъемлющее счастье. Родителей нужно обнимать с #любовью. Оказывать им всевозможное уважение. Так давайте же сегодня обнимем своих близких и поможем в домашних делах. (Отчёт - фотографии загружаются в 6 альбом «Благодарю родителей»)
7 задание
"Всё по новому"
Дай вторую жизнь какому-нибудь домашнему хламу, например, старым CD, лампочкам или консервным банкам. (Отчёт - фотографии загружаются в 7 альбом "Всё по новому")
8 задание
«Скажем мусору — НЕТ!»
С мусором бороться очень сложно. Но все же, человечество должно принимать меры по сокращению отходов, иначе вскоре планета превратится в одну большую свалку.
Начнем с себя: «Скажем мусору – нет!». Сегодня увидел бумажку - выбрось. (Отчёт - фотографии загружаются в 8 альбом «Скажем мусору - НЕТ!»)
9 задание
"Помощь птицам"
Сделай кормушку для птиц (Отчёт - фотографии загружаются в 9 альбом "Помощь птицам")
10 задание
"День игрушек"
Ребята сделать ребёнка счастливым очень просто, предлагаю Вам это попробовать! У нас есть прекрасная ГПД, а так же на районе есть интернат для слабо слышащих деток которым не хватает семейного тепла и простых детских впечатлений. Цель этого дня - сбор добровольных пожертвований в виде игрушек, книжек и т.д . В рамках данной акции мы приглашаем всех желающих оказать помощь.
А если нет игрушки? Не беда! Придумай и смастери сам любую игру. Все игрушки разделятся между ГПД и интернатом (Отчёт - фотографии загружаются в 10 альбом "День игрушек" )
11 задание
"День здоровья и бесплатных обнимашек"
Оооо это двойное задание Для начала обнимем учителей физкультуры( шутка). Наш день начнётся с того что в каждом классе на первом уроке с 8.00-8.10 пройдёт мини зарядка! Ну а потом естественно чем больше объятий- тем ты мего крут! (Отчёт - фотографии загружаются в 11 альбом "День здоровья и бесплатных обнимашек")
12 задание
"День внезапных подарков"
Идея проведения “Дня Подарков” была взята если не в буквальном смысле “с потолка”, то уж точно – с неба.Сегодня Вы можете вручить любой презент, сувенир, открытку, записку с приятными словами просто так! Да да именно просто так, для того что бы делать добро повод не нужен! (Отчёт - фотографии загружаются в 12 альбом "День внезапных подарков" )
Так же только сегодня!!!!!!( По желанию) Вы можете написать письмо себе в будущее и положить его в капсулу в кабинете психолога
13 задание
"Любимый мультфильм"
Дом- школа, школа-дом..........Предлагаем совместить приятное с полезным, набрать вкусняшек и посмотреть интересный и прикольный мультик (Отчёт - фотографии загружаются в 13 альбом "Любимый мультфильм")
14 задание
"Старость надо уважать"
Сегодня такие не простые времена, а у кого то и близкие далеко. Предлагаю провести бабулю через дорогу и пожелать ей крепкого здоровья, помочь одинокой пожилой соседке вынести мусор или же набрать своей бабуле и сказать как вы её любите а по возможности и обнять. (Отчёт - фотографии загружаются в 14 альбом "Старость надо уважать")
15 задание
"Школа добрых дел"
Ну вот и долгожданный итог. Наш квест был направлен на то, чтобы находить и делать добро, пусть не в глобальном масштабе, но ведь все начинается с малого! Вы достигли очень больших высот, стали добрее,внимательнее. У вас начались каникулы и я мечтаю что бы вы не забывали творить добрые дела и предлагаю вам последнее задание, самое необычное.
Тут нет определённой темы, Вы, сами решаете какое доброе дело, которого ещё не было вы выполните.
Что доброго можешь сделать ты? (Отчёт - фотографии загружаются в 15 альбом "Школа добрых дел")
Скоро вы узнаете победителей!!!
-
Подсчёт результатов для 5-11 классов
№ задания |
Классы |
5А |
5Б |
6А |
6Б |
7А |
7Б |
8А |
8Б |
9А |
9Б |
10А |
11А |
|
1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
2 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||
3 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
4 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||
5 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||
6 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||
7 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||
8 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||||
9 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||||
10 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||
11 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||
12 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||
13 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||
14 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||
15 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
12 |
5 |
15 |
13 |
8 |
10 |
10 |
9 |
5 |
8 |
9 |
11 |
Призовые места |
3 место |
1 место |
2 место |
5 Итоги квеста для 5-11 классов
Наш квест подошёл к завершению. Вы достигли очень больших высот, стали добрее, внимательнее. Я мечтаю что бы вы не забывали творить добрые дела помогая другим!!!
Ну а вот и победители конкурса, которые получили сладкие и канцелярские, дипломы и по 10 балов в рейтинговой таблице школы подарки :
1 место- 6-А
2 место- 6-Б
3 место- 5-А
6 Малыши
Для начальных классов квест проходит в 5 этапов, задания раз в три дня.
7 Супер задания для 1-4 классов
1 задание
День весёлой фотографии
2 Задание
Непростые сердца
3 Задание
Чудо ярмарка
4 Задание
Заводная физкультура
5 Задание
Выступление на общешкольном конкурсе талантов
8 Подсчёт результатов для 1-4 классов
№ задания |
Классы |
1А |
1Б |
2А |
2Б |
3А |
3Б |
4А |
4Б |
|
1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
2 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
3 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
Призовые места |
1 место |
1 место |
1 место |
1 место |
1 место |
1 место |
1 место |
1 место |
9 Итоги квеста для 1-4 классов
Наш квест подошёл к завершению. Вы достигли очень больших высот, стали добрее, внимательнее. Я мечтаю что бы вы не забывали творить добрые дела помогая другим!!!
Ну а вот и победители конкурса, которые получили сладкие и канцелярские подарки, дипломы и по 10 балов в рейтинговой таблице школы :
1 место разделили все начальные классы
10 Итоги квеста « superschool_120 или Школа добрых дел »
Наши квест подошел к концу. Вы многое узнали о себе, многому научились. Хотелось бы, чтобы эти знания пригодились Вам в жизни. Почаще заглядывайте в https://vk.com/superschool_120 — там есть все необходимое для вашей поддержки и уверенности в себе. Не забывайте о том, что рядом есть ваши верные друзья, которые всегда готовы придти на помощь!
Алчинова Екатерина Леонидовна