12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Касперович Татьяна Владимировна19

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 5 ГОРОДА ДЕБАЛЬЦЕВО»










t1676540401aa.gif









Подготовил

учитель начальных классов

специалист высшей категории

Кt1676540401ab.png асперович Татьяна

Владимировна




Тема: Повторение и закрепление изученного по теме «Первый десяток»

Цель: закрепить знания состава чисел первого десятка, взаимосвязи сложения и вычитания, свойств геометрических фигур;

проверить усвоение таблицы сложения +, -1, +, -2;

развивать внимание, логическое мышление, память;

воспитывать интерес к предмету.


Активизация класса.

Самоопределение к деятельности.


Работа по теме урока


Повторение и закрепление изученного материала


а) монтаж «Зачем изучать математику?»

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлетать,

Надо много уметь,

Надо много знать.


И при этом, и при этом,

Вы заметьте-ка,

Очень важная наука –

Ма – те – ма – ти – ка.


Почему корабли не садятся на мель,

А по курсу идут

Сквозь туман и метель?


Потому что, потому что,

Вы заметьте-ка,

Капитанам помогает

Ма – те – ма – ти – ка.


Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо прежде всего

Ма – те – ма – ти – ку знать.


И на свете нет профессии,

Вы заметьте-ка,

Где бы нам не пригодилась

Ма – те – ма – ти – ка.



Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, прибавлять, умножать, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.


Без счета не будет

На улицах света.

Без счета не сможет

Подняться ракета.

Без счета письмо

Не найдет адресата.

И в прятки сыграть

Не сумеют ребята.


Считайте, ребята, точнее считайте!

Хорошее дело смелей прибавляйте.

Плохие дела поскорей вычитайте.

Учебник научит вас точному счету,

Скорей за работу, скорей за работу!


б) С. Маршак «Давайте познакомимся» (хором напамять)

Вот один иль единица,

Очень тонкая, как спица.


А вот это цифра два.

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.


А за двойкой – посмотри –

Выступает цифра три.

Тройка - третий из значков,

Состоит из двух крючков.


За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.


А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.


Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семерка – кочерга,

У нее одна нога.


У восьмерки два кольца

Без начала и конца.


Цифра девять иль девятка –

Цирковая акробатка.

Если на голову станет,

Цифрой шесть девятка станет.


Цифра вроде буквы о –

Это нуль, иль ничего.

Если ж слева, рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это – десять.


в) уплотненный опрос: состав чисел 2 – 10.

(На доске с опорой на наглядность).

Примеры с окошками (устно по табличкам).


Правило: от перестановки слагаемых сумма…


г) устный счет. Игра «Молчанка»:

+, -1, +, -2, (+, -10, +, -20) по числовой ленте (хором).

Понятия: последующее, предыдущее числа.


д) четные, нечетные числа:

(2, 4, 6, 8, 10); (1, 3, 5, 7, 9).


е) ребусы

Р 1 А С 3 Ж ПО 2 Л 7 Я 40 А 100 Л (Б)


ж) инсценирование сказки С.Маршака (0 и 1).


Вот это 0 иль ничего.

Послушай сказку про него.

Сказал веселый круглый 0

Соседке единице:


- С тобою рядышком позволь

Стоять мне на странице!

Она окинула его

Сердитым гордым взглядом:

- Ты, ноль, не стоишь ничего,

Не стой со мною рядом!

Ответил ноль:

- Я признаю, что ничего не стою,

Но можешь стать ты десятью,

Коль буду я с тобою.

Так одинока ты сейчас,

Мала и худощава,

Но будешь больше в 10 раз,

Когда я стану справа.


Напрасно думают, что ноль

Играет маленькую роль.


з) игра «Тир» (с опорой на наглядность).

Правила: если из суммы вычесть оно слагаемое, то получится второе слагаемое…


к) сравнение чисел: >, <, =.


л) игра «Угадай число».



Физкультминутка

Гимнастика для глаз.

Упражнение «Глаз-путешественник».


Чтобы зоркость не терять,

Надо глазками вращать.

Нарисуем большой круг

И осмотрим все вокруг.


Пальчиковая гимнастика


Игра «Это я, это я, это все мои друзья».


2. Свойства геометрических фигур (выступают дети):

У него углы прямые

И 4 стороны.

Те, которые напротив,

Параллельны и равны.



Он давно знакомый мой.

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

Как зовут его? (Квадрат)


Ты на меня, ты на него,

На всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три.


3 вершины тут видны,

3 угла, 3 стороны.

Ну, пожалуй, и довольно!

Что ты видишь? (Треугольник)


Все в нашем городе – друзья,

Дружнее – не сыскать.

Мы треугольников семья.

Нас каждый должен знать.


Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня… (Круг)


Сценка «Треугольник и Квадрат»


Жили два брата,

Треугольник с Квадратом.

Старший – квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший – треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать Квадрат:

- Почему ты злишься, брат?

Тот кричит ему:

- Смотри, ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,

У тебя же их - четыре.

Но Квадрат ответил:

- Брат! Я же старше,

Я – Квадрат.

И сказал ему нежней:

- Неизвестно, кто нужней.

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато,

Срезать старшему углы. (Срезает)

Уходя, сказал:

- Приятных я тебе желаю снов.

Спать ложился – был квадратным,

А проснешься – без углов.

Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он – нет квадрата,

Онемел…Стоял без слов…

Вот так месть!

Теперь у брата 8 новеньких углов.


3. Решение задач- шуток

Белка, ежик и енот,

Волк, лиса, малыш крот

Были дружные соседи,

На пирог пришли к медведю.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел,

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех зверей. (6+1=7)


Посадила бабка в печь

Пирог с капустой печь.

Для Наташи, Вовы, Коли – пироги готовы.

Да еще 1 пирог кот под лавку уволок.

Да в печи - 4 штуки – пироги считают внуки.

Если можешь – помоги, сосчитай-ка пироги! (3+1+4=8)


Рыбак Корней поймал 5 окуней,

Рыбак Евсей – 3 карасе.

А рыбак Михаил 2-х сомов изловил.

Сколько рыб из реки натаскали рыбаки? (5+3+2=10)


Ежик по грибы пошел.

10 рыжиков нашел.

8 положил в корзинку,

Остальные же – на спинку.

Сколько рыжиков везешь

На своих иголках, еж? (10 - 8=2)



3 цыпленка стоят,

На скорлупки глядят.

2 яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поверней,

Отвечай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей? (3+2=5)


Скоро 10 лет Сереже,

Диме нет еще шести.

Дима все никак не может

До Сережи дорасти.

А на сколько лет моложе

Мальчик Дима, чем Сережа? (10 -6=4)


Вот 8 зайчат

По дорожке идут.

За ними вдогонку

Еще 2 бегут.

Так сколько ж всего

По дорожке лесной

Торопится в школу

Зайчишек зимой? (8+2=10)


Пока дружно

Мы зайцев считали,

Птички в кормушке

Все зерна склевали.

В кормушке сидели

Лишь 3 только птицы.

Но к ним подлетели еще 2 синицы.

Так сколько же птиц здесь

В кормушке у нас?

Покажет на карточке

Каждый из вас. (3+2=5)


4. Самостоятельная работа

(дидактический раздаточный материал +, - 1, +, - 2, состав чисел)


Рефлексия.

Самооценка в цвете и на отрезке успеха.



Материал к уроку


«Два и три» Б.Заходер

Пошел Сережа в 1-й класс.

С Сережей не шути!

Считать умеет он у нас

Почти до десяти.

Не грех такому мудрецу

Задрать курносый нос.

Вот как-то за столом отцу

И задал он вопрос.

- 2 пирожка тут, папа, да?

А хочешь - на пари! –

Я доказать могу всегда,

Что их не два, а три!

Считаем вместе:

- Вот 1, а вот и 2, смотри!

Один да два, - закончил сын, -

Как раз и будет 3!

Вот молодец! – сказал отец, -

И в самом деле 3!

И потому я два возьму,

А третий – ты бери!


«Урок счета» Т.Ахмадова

Брату скоро стукнет 5.

Я его учу считать,

А учиться он не хочет,

Кувыркается, хохочет.


Тут придумала я штуку.

Говорю, давай-ка руку,

Будешь зайчиков считать –

(Раз) 1, 2, 3, 4, 5.


Эти пальчики зайчата.

Первый спрятался куда-то.

Загибаем пальчик – раз.

Сколько их теперь у нас?


Брат ладошку растопырил

И ответил вдруг – 4.

Молодец, способный мальчик,

Снова загибаем пальчик.


Сколько их теперь – смотри?

Брат считает – 1, 2, 3.

Третий заяц вдруг исчез:

Убежал проказник в лес.

Скрылся зайчик наш едва,

Брат уже кричит мне: 2!

Мы оставили всего сколько пальцев?

- Одного! А потом и этот зайчик

Лег в кроватку на бочок.


Загибаем пятый пальчик.

А теперь что остается?

Хитро брат глядит, смеется:

Остается кулачок!


Сценка М.Газиев


- А ну-ка, малыш,

Отвечай мне урок:

В кармане твоем

3 ореха, сынок.


Побаловать мама

Сыночка решила –

Еще 2 ореха

В карман положила.


Запомнил?

Теперь все орехи сложи.

Сколько в кармане орехов, скажи?


- Сколько орехов?

Да ни одного!


- Ты огорчаешь отца своего!

Считать не умеешь!

Позор для семьи!


- Дырявые, папа,

Карманы мои!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.