Урок «Повторение. Натуральные числа» (Математика, 6 класс)
Конспект урока
Класс: 6
Учебник: Н.Я.Виленкин
Тема урока: Повторение. Натуральные числа
Тип урока, его роль в изучаемой теме: Урок обобщения и систематизации знаний
Цели урока:
Пердметные: повторить изученный материал и актуализировать знания учащихся по теме: «Натуральные числа»
Личностные: формировать устойчивую мотивацию к обучению
Метапредметные:
Коммуникативные: развивать у учащихся представления о месте математики в системе наук.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.
Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства.
Дидактические средства: учебник.
Характеристика этапов урока
1. Организационный момент
2. Ход урока
- Ребята, мы продолжаем изучать одну из самых древних и важных наук – математику.
- Французский математик Рене Декарт писал: «Математика представляет искуснейшие изобретения, способные удовлетворить любознательность, облегчить ремесла и уменьшить труд людей».
- Многими математическими знаниями люди пользовались уже в глубокой древности – тысячи лет назад. Эти знания были необходимы купцам, строителям, воинам, землемерам и путешественникам.
- И в наши дни ни одному человеку не обойтись в жизни без хорошего знания математики.
- Мне было бы интересно узнать ваше отношение к этому предмету. Поэтому предлагаю вам выполнить следующее творческое задание: написать сочинение «Математика в моей жизни и в профессии моих родителей».
- Теперь давайте кратко вспомним, что изучали в 5 классе.
- Что является основным понятием в математике? (Число)
- Чисел бесконечно много. Все их можно объединить в некоторые группы или множества.
- С изучения, какого множества чисел начинают изучение математики в школе? (Натуральные числа)
- Какие числа называют натуральными? Приведите примеры.
- С множеством, каких чисел мы познакомились в 5 классе? (Дробей). Приведите примеры.
- Как вы думаете, множество каких чисел больше натуральных или дробных? (Дробных). Почему?
- Раз множество натуральных чисел самое маленькое, именно с него начнем повторение.
- Тема урока: «Повторение. Натуральные числа».
- Какие действия можно выполнять с натуральными числами? (Сравнение, арифметические действия)
- Как сравнивают натуральные числа?
- Какие знаки используют для сравнения?
1. Сравнить числа:
2305 и 986
204708 и 204699
2. Напишите два любых натуральных значения а, при которых неравенство а>5, верное. Напишите все натуральные значения а, при которых неравенство а>5 неверное.
- В каком порядке выполняются действия при нахождении значения числового выажения.
3. Выполните действия:
16250 : 50 + 32 * (72 - 48) - 52
4. Решить задачу:
Одно колесо делает 4620 оборотов за 77 минут, а другое – 1080 оборотов за 54 минуты. Какое колесо делает большее число оборотов и во сколько раз?
3. Подведение итогов
- О чем мы говорили сегодня на уроке?
- Какие числа называют натуральными?
- Как сравнивают натуральные числа?
- В каком порядке выполнят действия, при нахождении значения числового выражения?
4. Домашнее задание
Сочинение «Математика в моей жизни и в профессии моих родителей», №60.