12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Надежда Никитина198
Россия, Воронежская обл., Острогожск
Материал размещён в группе «Математика - наука великая»
1

Урок на тему «Умножение дроби на натуральное число»



Ф.И. О. учителя Никитина Надежда Сергеевна

Предмет: математика

Класс: 6 «А»

Тема: Умножение дроби на натуральное число

Тип урока: открытие нового знания

 Технологическая карта урока

Тема

Умножение дроби на натуральное число

Цели

Образовательные: разобрать типичные ошибки в контрольной работе, познакомить с алгоритмом умножение дроби на натуральное число

Формировать УУД:  формировать представление об умножении обыкновенных дробях

Личностные УУД (ЛУУД): формировать необходимость закрепления полученных знаний, стремление к изучению нового

Регулятивные УУД (РУУД): понимать учебную задачу урока, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

Познавательные УУД (ПУУД): формировать навыки умножения дроби на число; продолжать учить правильно, читать и записывать выражения, содержащие обыкновенные дроби

Планируемый результат

Предметные:  закрепить алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, ввести понятие умножения дроби на число

Уметь: умножать дроби на число

Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Ученик получит возможность научится переводить текст задачи на математический язык, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Основные понятия

Умножение дроби на натуральное число

Ресурсы:

основные

дополнительные

презентация, проектор, документ камера, индивидуальные карточки, Экран, учебник «Математика 6 класс» Мерзляк А.Г., рефлексия, дидактические материалы Мерзляк А.Г.

Организация пространства

Индивидуальная, фронтальная

Этапы урока

Деятельность

Учителя-

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

I. Организационный

1) включить учащихся в учебную деятельность;

2) определить содержательные рамки урока

 

Приготовиться к уроку, настроиться на работу, взаимопроверка д/з.

Личностные самоопределяются, настраиваются на урок

Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности

II. Актуализация опорных знаний

Цели:

организовать актуализацию изученных способов действий, структурирование знаний

ПОВТОРЕНИЕ:

Натуральные числа?

Делители и кратные?

НОД и НОК?

Простые и составные числа?

Взаимнопростые числа?

Основное свойство дроби?

Сокращение дробей?

Приведение дробей к общему знаменателю?

Сложение и вычитание дробей с разными знаками?

Слайд 1.

Сократите дроби

Слайд 2

Приведите к общему знаменателю

Слайд 3

Сравните дроби:

Слайд 4

Разложите на простые множители:

780=2*2*3*5*13

Слайд 5

Найти НОД и НОК чисел 25 и 35

25 = 5*5 35=7*5

НОД (25;35)=5 НОК (25;35)=5*5*7=175

Слайд 6

ПРОБЛЕМА

Задача:

Найдите периметр квадрата, если одна из его сторон равна .

2/5+2/5+2/5+2/5=10/5=2

Или 2/5*4? Как это сделать?

Слайд 7 Тема «умножение дроби на натуральное число»

Участвуют в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы

Устно и письменно повторяют пройденный материал

Определяют тему.

(ПУУД). структурирование собственных знаний.

(КУУД). организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. (РУУД). контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

(ЛУУД). оценивание усвоенного ранее материала

IV. Формирование проблемы, планирование

Цель:

Формирование умения планировать свое занятие

Помогает ученикам составить план работы

- определение темы урока,

- постановка целей урока

- рассмотрение основных понятий

Формирование понимания на уроке: я должен

- получить представление о возможности сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

- уметь применять полученные знания к решению практических задач;

- воспитывать уверенность в себе и уважение к окружающим

Составляют план работы

((ПУУД). умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме (КУУД). умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

(РУУД). определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения(ЛУУД) самоопределение.

VI. Применение нового знания.

Цель:

-Установление правильности и осознанности изучения темы.

Стр. 64 п.11 (изучение правила умножения)

Слайд 8

a/b*n= (a*n)/b

вернемся к задаче

2/5*4=(2*4)/5=8/5=1 3/5

333(1-4), №334, №343, №330, №331, 314

Повторение:

Одна сторона треугольника в 3 раза меньше второй и на 23 дм

меньше третьей. Найдите стороны треугольника, если периметр равен 108 дм.

Спортивный магазин проводит акцию: Любой свитер по цене

800 рублей. При покупке двух свитеров – скидка на второй 75% Сколько рублей придется заплатить за покупку двух свитеров?

Работа с учебником

(ПУУД). формирование интереса к данной теме, построение логической цепи рассуждений.

(КУУД). уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, оценивать действия партнёра. (ЛУУД). формирование готовности к самообразованию.

(РУУД). планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели: Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, Д/З Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Какую тему мы изучали сегодня?

А какие задачи мы ставили?

Мы их достигли?

Что вам понравилось или не понравилось на уроке?

Что может надо было изменить?

Кому бы вы сегодня поставили оценки и какие?

П. 11, №315, №316, №333(5-8), №344

Оценивают свою работу и работу одноклассников

(ПУУД). формирование внутреннего плана действий, структурирование полученной информации

(КУУД). умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

(РУУД). оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика (ЛУУД) умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.


умножение дроби на число
PPTX / 968.38 Кб

Опубликовано в группе «Математика - наука великая»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.