12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Карачарова Юлия Владимировна61

Повторительно-обобщающий урок по теме « История Древнего мира»

5 класс

Цель занятия: повторение и обобщение знания учащихся по истории Древнего мира

Задачи:

углубить знания по изучению исторических личностей и событий;

расширить кругозор учащихся, развивать логическое мышление, память, внимание, творческое воображение и познавательный интерес;

прививать интерес к истории Древнего мира;

Оборудование: Компьютер, экран, пронумерованные карточки, наградные медальки, грамота для победителя.

Участники: учащиеся 5 класса. ( 2 команды)


Разминка

Как называется вера в существование сверхъестественных сил? (религия)

С каким царством связано имя Соломона? (С Израильским царством)

Какой материал для письма использовали в Древнем Египте? (тростник папирус)

Как называется выпуклое изображение на твёрдой поверхности? (Рельеф)

Из какого металла изготовлялось оружие в Древнем Египте? (бронза - сплав меди и олова)

Каким транспортным средством, как считали египтяне, пользовался бог Амон? (лодка)

Какой древнеегипетский миф объясняет смену дня и ночи? (Об Амоне и Апопе)

Египетский фараон, которому была построена самая высокая пирамида? (Хеопс)

Как звали учёного, который сумел расшифровать египетские иероглифы? (Шампольон)

Как называлась первая, наиболее древняя часть Библии? (Ветхий Завет)

На каком языке были написаны книги Ветхого Завета? (на древнееврейском)

Чем был известен дворец царя Ашшурбанапала?(библиотекой)

В какой стране впервые начали чеканить золотую монету? (В Лидии)

Археологи обнаружили, что у некоторых фараонов Египта было по нескольку гробниц: одна настоящая, остальные ложные. Как вы думаете, почему? (из-за опасения , что их разграбят)



Первый тур « Угадай страну»

Финикия 2.Индия 3. Египет 4. Китай 5. Междуречье



Эта страна находиться в Передней Азии ( 3)

В этой стране основным строительным материалом была глина. ( 5)

В этой стране изобрели стекло и пурпурную краску ( 1)

Где была изобретена бумага и компас? (4)

В какой стране придумали игру шахматы? (2)

Какой народ впервые создал алфавит? (1)

Самый могущественный бог Амон-Ра, в какой стране? (3)

Где использовалось особое письмо клинопись? (5)

В какой стране Востока возведены самые большие стены? (4)





Второй тур «Исторические личности»

1.Гильгамеш 2. Осирис 3. Ной 4.Будда 5. Рама



Задание: Дайте характеристику исторической личности.



Третий тур «Цветочная политра»

Какого цвета боялись египтяне? ( желтый)

Какого цвета носили одежду брахманы? ( белый)

Какого цвета была корона царя Северного Египта? ( красного)

Какой цвет в Китае воспринимался как радостный, праздничный? ( красный)

Какой цвет в Индии означал « цвет земли»? ( зеленый)



Четвертый тур « Правители»

Древнеперсидский царь, при котором Персия достигла своего могущества (Дарий)

При нем государство достигло огромных размеров благодаря его завоевательным походам, покорённые народы освободились от власти его потомков лишь через несколько столетий.( Тутмос)

Воспитанного человека можно узнать по его поведению, прическе и одежде. (Конфуций)

Древнеперсидский царь из династии Ахаменидов, который объявил себя царем, 538 году до н.э. овладел Вавилоном ( Кир)

Из Египта, из рабства он вывил евреев в землю обетованную ( Моисей)

Ему всего было 8 лет, когда он стал правителем своего государства. Прославился тем, что отменил реформы Эхнатона ( Тутанхамон)





Пятый тур « Игра слов»

Пирамида Космонавтика

Составить как можно больше слов (каждая команда)






Презентация Повторительно-обобщающего урока
PPTX / 1.1 Мб

















Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.