12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Уразалеев Руслан Фаритович1907
Историк, этнограф
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск
Материал размещён в группе «Учитель истории и обществознания. »

Повторительно-обобщающий урок по теме «Эпоха революций» в формате ВПР (8-й класс).

2 вариант.

Часть 1

В этой части работы даны задания по главе III Эпоха революций.

1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) вторая антифранцузская коалиция

2) Законодательное собрание объявило войну «королю Богемии и Венгрии»

3) издание Закона о подозрительных сентябрь

4) заговор против Робеспьера

5) в Париже Директория подавила два народных восстания







Ответ:


2. Запишите термин, о котором идёт речь.

Сторонники английского короля и противники независимости колоний.

Ответ: _______________________________


Рассмотрите изображение и выполните задания 3,4.


3t1637380531aa.jpg . Назовите изображённого на монете исторического деятеля.

Ответ: ____________________________________


4. Назовите российскую императрицу, современницу указанного деятеля.

Ответ: ____________________________________




Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание 5.

«…Солдаты, вы раздеты, плохо накормлены! Правительство многим вам обязано, но ничего не может вам дать. Ваше терпение, отвага, которую вы продемонстрировали среди скал, достойны восхищения. Однако они не принесли вам славы, её отблеск не пал на вас. Я хочу повести вас на самые плодородные равнины мира, богатые провинции и великие города окажутся в вашей власти. Вы обретёте там честь, славу и богатство».

5. Назовите исторического деятеля, написавшего данное воззвание.

Ответ: _____________________________________________


Какова дальнейшая судьба автора написавшего воззвание к солдатам. .

Ответ: ______________________________________________


Рассмотрите карту и выполните задания 6,7.

t1637380531ab.gif































6. Укажите с точностью до десятилетия период, когда состоялись обозначенные на карте события.

Ответ: _________________________________


7. Выпишите города, охваченные революцией.

Ответ: ___________________________________




Ознакомьтесь с приведённым перечнем и выполните задания 8,9.

8. Соотнесите верно исторических деятелей со странами (колониями), где они приобрели известность.


А) Жан-Поль Марат

Б) Дж. Мэдисон

В) Робеспьер

Г) Томас Джефферсон

Д) Сен-Жюст

1) США

2) Франция


А

Б

В

Г

Д






Ответ:




9. Какой из приведённых исторических деятелей был вдохновителем создания Конституции США.

Ответ: ______________________________


10. Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Наступило время, когда большинство жителей английских колоний ощутили необходимость в единстве действий».

1) Декларация первого Континентального конгресса.

2) военная экспедиция Бонапарта в Египет

3) одобрение Конвентом, а затем референдумом Конституции 1795 г.


В приведённом ниже списке указаны имена (фамилии) четырёх исторических деятелей. Выберите из них ОДНОГО исторического деятеля, а затем выполните задания 11,12. Перед выполнением каждого из заданий 11, 12 укажите букву, которой выбранный исторический деятель обозначен в списке. Указанные в заданиях 11, 12 буквы должны быть одинаковыми.

Список исторических деятелей

А) Дж. Вашингтон

Б) Н. Бонапарт

В) А.В. Суворов

Г) Дж. Мэдисон


11.

Выбранный исторический деятель:

_____

(укажите букву в перечне)

Укажите одно любое историческое событие (процесс), в котором участвовал исторический деятель. Приведите два исторических факта, связанных с участием выбранного Вами исторического деятеля в этом событии (процессе).


Событие (процесс): _______________________________________


Факты, связанные с участием в событии (процессе) исторического деятеля: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


12. Выбранный исторический деятель: _____ (укажите букву в перечне):


Используя знание исторических фактов, объясните, почему событие (процесс), в котором участвовал этот исторический деятель, имело большое значение (важные последствия) для Всемирной истории.


Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Часть 2

Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта и выполните задание.

13. Напишите небольшой рассказ на тему «История нашей страны в памятниках истории и культуры нашего региона». В рассказе необходимо указать не менее двух памятников истории или культуры Вашего региона и охарактеризовать их связь с историческими процессами (событиями, явлениями), происходившими в нашей стране.


Опубликовано в группе «Учитель истории и обществознания. »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.