Пояснительная записка и тематическое планирование для 5 класса
Рабочая программа по математике составлена для 5 класса на основе:
- 1. Федерального закона "Об образовании в РФ" от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
2. Учебно-методического комплекта к линии Математика Никольский С.М. и др. серии «МГУ-школе»:
Математика 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин].- М.: Просвещение, 2014.
Математика: Дидакт. материалы для 5 кл./ М.К. Потапов, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2014.
Математика. Рабочая тетрадь 5 класс /М.К. Потапов, А.В. Шевкин.-M.: просвещение, 2014.
Математика. Тематические тесты для 5 и 6 классов / П.В. Чулков, Е.Ф. Шершнев, О.Ф. Зарапина, 2014.
Математика. Задачи на смекалку 5-6 классы / И.Ф. Шарыгин, А.В. Шевкин, 2014.
Математика. Методические рекомендации. 5 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / М. К. Потапов, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2014.
Сборник рабочих программ 5-6 клаасы к учебнику С,М, Никольского, автор Бурмистрова Т.А.
3. Учебного плана ГБОУ г. Севастополя «Гимназия № 24» на 2016-2017 уч. год 5 часов в неделю, 34 недели, 170 часов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Учащийся научиться:
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;
округлять целые числа, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
изображать числа точками на координатной прямой;
распознавать изученные геометрические фигуры;
изображать изученные геометрические фигуры;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке изученные пространственные тела, изображать их.
2. Учащийся получит возможность научиться:
углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов;
научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Повторение материала 4 класса (6 часов)
Натуральные числа и нуль (35 часов)
Ряд натуральных чисел. Десятичная система записи натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Сложение. Законы сложения. Вычитание. Решение текстовых задач с помощью сложение и вычитания. Умножение. Законы умножения. Распределительный закон. Сложение и вычитание чисел столбиком. Умножение чисел столбиком. Степень с натуральным показателем. Деление нацело. Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. Задачи «на части». Деление с остатком. Числовые выражения. Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности.
Измерение величин (35 часов)
Прямая. Луч. Отрезок. Измерение отрезков. Метрические единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружность и круг. Сфера и шар. Углы. Измерение углов. Треугольники. Четырехугольники. Площадь прямоугольника. Единицы площади. Прямоугольный параллелепипед. Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма. Единицы массы. Единицы времени. Задачи на движение.
Делимость натуральных чисел (18 часов)
Свойства делимости. Признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.
Обыкновенные дроби (55 часов)
Понятие дроби. Равенство дробей. Задачи на дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение дробей. Законы сложение. Вычитание дробей. Умножение дробей. Законы умножения. Распределительный закон. Деление дробей. Нахождение части целого и целого по его части. Задача на совместную работу. Понятие смешанной дроби. Сложение смешанной дроби. Вычитание смешанных дробей. Умножение и деление смешанных дробей. Представление дробей на координатном луче. Площадь прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда.
Повторение за 5 класс (21 час)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Тема раздела |
Кол-во часов |
В том числе |
|
С.р |
К.р |
|||
1 |
Повторение за курс 1-4 класса |
6 |
1 |
|
2 |
Натуральные числа и нуль |
35 |
4 |
2 |
3 |
Измерение величин |
35 |
3 |
2 |
4 |
Делимость натуральных чисел |
18 |
2 |
1 |
5 |
Обыкновенные дроби |
55 |
9 |
2 |
6 |
Повторение. Решение задач |
21 |
3 |
1 |
Итого |
170 |
21 |
9 |