12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Максим Андреевич1641
Высшее педагогическое образование. Окончил ЯГПУ имени К.Д. Ушинского по специальности "Безопасность жизнедеятельности". Имею второе образование "Менеджмент организации". Педагогический стаж моей работы составляет более 10 лет.Высшая категория.
Россия, Ярославская обл., Ярославль
Материал размещён в группе «Безопасность жизнедеятельности»

Поурочно-тематическое планирование 8 класс

Тема

Тема урока

Характеристика видов деятельности учащихся

Дата проведения

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (23 ч)

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (16 ч)

Пожарная безопасность (3 часа)

1.1 Пожар. Пожары в жилых и общественных зданиях, их последствия. Возможные причины пожара.

Анализируют причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях.

Запоминают права и обязанности граждан в

области пожарной безопасности в быту.

Выбирают правильный алгоритм безопасного поведения при пожаре, в том числе наиболее эффективные способы предотвращения возгорания, оказания помощи младшим, престарелым и т. д.

Характеризуют основные мероприятия, проводимые МЧС России, по совершенствованию

пожарной безопасности в стране.

Составляют планы своего поведения на случай возникновения пожара в школе, дома, в общественном месте (на стадионе, в кинотеатре).

     

1.2 Меры пожарной безопасности. Меры пожарной безопасности при эксплуатации электробытовых и газовых приборов. Профилактика пожаров.

     

1.3 Соблюдение мер безопасности при возникновении пожара в школе. Правила поведения на пожаре. Средства пожаротушения. Использование средств пожаротушения. Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. (практическое занятие)

     

Безопасность на дорогах (3часа)

2.1 Причины дорожно-транспортного травматизма Опасные ситуации на дороге.

Анализируют причины дорожно-транспортных происшествий.

Повторяют правила дорожного движения.

Запоминают правильные алгоритмы безопасного поведения на дорогах пешехода, пассажира, водителя велосипеда.

     

2.2 Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров Опасные ситуации на транспорте. Поведение пассажиров в общественном транспорте.

     

2.3 Общие требования к водителям, к управляющим велосипедом и мопедом. Правила дорожного движения (в части правил, касающихся пешеходов, велосипедистов и водителей мопедов) (практическое занятие)

     

Безопасность на водоемах (3часа).

3.1 Безопасное поведение на водоемах в различное время года. Опасные ситуации и правила поведения на воде.

Характеризуют состояние водоёмов в различное время года.

Объясняют правила безопасного поведения на водоёмах.

Сравнивают способы обеззараживания воды.

Объясняют правила безопасного поведения на воде.

Отрабатывают в паре правила само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

     

3.2 Безопасный отдых у воды.

     

3.3 Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде. Опасные ситуации и правила поведения на воде. Оказание помощи утопающему.

     

Экология и безопасность (2 часа)

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека. Опасные ситуации в условиях пребывания человека на территории с неблагоприятными экологическими факторами.

Ищут в Интернете информацию об экологической обстановке в местах проживания.

Анализируют состояние окружающей среды.

Запоминают приёмы по защите личного здоровья в местах с неблагоприятной экологической

обстановкой.

     

Правила безопасного поведения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой. Меры безопасности при пребывании человека на территории с неблагоприятными экологическими факторами.

     

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия (5 часов)

5.1 Общие понятия о чрезвычайных ситуациях техногенного характера, их классификация . Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и поведение в случае их возникновения

Характеризуют причины возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера и

их возможные последствия. Различают чрезвычайные ситуации техногенного характера в соответствии с их классификацией.

Составляют алгоритм своего поведения во время характерной чрезвычайной ситуации техногенного характера, возможный в регионе проживания.

Анализируют расположение потенциально опасных объектов в районе проживания и степень исходящих от них опасностей.

     

5.2 Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия

     

5.3 Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

     

5.4 Пожары и взрывы на объектах экономики, их возможные последствия

     

5.5 Аварии на гидротехнических сооружениях, безопасность населения

     

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (7 ч)

Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций (4 часа)

6.1 Обеспечение радиационной безопасности населения. Использование индивидуальных средств защиты (респиратор, противогаз) (практическое занятие)

Характеризуют основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации по обеспечению радиационной безопасности населения, его химической защите и защите от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах и гидротехнических сооружениях.

Анализируют рекомендации специалистов по

правилам безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

Отрабатывают в паре (в группе) правила безопасного поведения в условиях различных чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

     

6.2 Обеспечение химической защиты населения при авариях на химически опасных объектах (практическое занятие)

     

6.3 Правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрыва на объектах экономики. (практическое занятие)

     

6.4 Правила безопасного поведения при гидротехнических авариях (практическое занятие)

     

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера (3 часа)

7.1 Оповещение о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Действия населения по сигналам оповещения «Внимание всем» и сопровождение речевой информации.

Объясняют порядок оповещения населения и

последовательность организации его эвакуации в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Характеризуют основные мероприятия, проводимые в стране по инженерной защите населения.

     

7.2 Эвакуация населения (практическое занятие)

     

7.3 Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

     

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (8 ч)

Раздел 4. Основы здорового образа жизни (5 ч)

Здоровый образ жизни и его составляющие

(5 часов)

8.1 Общие понятия о здоровье как основной ценности человека. Факторы, укрепляющие здоровье.

Характеризуют особенности индивидуального

здоровья, его духовную, физическую и социальную составляющие.

Объясняют общие понятия о репродуктивном здоровье как общей составляющей здоровья

человека и общества. Обосновывают значение здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

Анализируют собственные поступки и их влияние на личное благополучие.

Формулируют правила соблюдения норм здорового образа жизни для профилактики инфекционных заболеваний и вредных привычек, записывают правила в дневник безопасности.

Формулируют кратко своё понимание здоровья человека и указывают критерии, по которым можно оценить его уровень

     

8.2 Индивидуальное здоровье, его физическая и духовная сущность

     

8.3, 8.5 Репродуктивное здоровье – составная часть здоровья человека и общества. Профилактика основных неинфекционных заболеваний

     

8.4, 8.6 Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. Факторы, разрушающие здоровье Вредные привычки и их влияние на здоровье

     

8.7, 8.8 Профилактика вредных привычек. Здоровый образ жизни и безопасность

     

Защита проектов

(2 часа)

Тема: «Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций техногенного характера» (практическое занятие)

Групповая работа учащихся

     

Групповая работа учащихся

     

Итоговая контрольная работа

       

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (3часа).

Первая помощь при неотложных состояниях (3 часа)

Первая помощь пострадавшим и ее значение. Первая помощь при отравлении аварийно химически опасными веществами (практическое занятие)

Анализируют возможные последствия неотложных состояний и значение своевременного оказания первой помощи.

Отрабатывают в паре приёмы оказания первой

помощи при отравлениях АХОВ, при травмах,

при утоплении.

     

Отработка практических навыков оказания первой медицинской помощи при различных ситуациях (практическое занятие)

     

Первая помощь при отравлениях, ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях (практическое занятие)

     

Итого: 34 часа (12 практических \ 1 контрольная работа)

     


 

Опубликовано в группе «Безопасность жизнедеятельности»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.