Поурочное планирование и пояснительная записка по ОБЖ в 8 классе
Поурочно-тематическое планирование 8 класс
Тема |
Тема урока |
Характеристика видов деятельности учащихся |
Дата проведения |
||||||
8А |
8Б |
8В |
|||||||
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (23 ч) Раздел 1. Основы комплексной безопасности (16 ч) |
|||||||||
Пожарная безопасность (3 часа) |
1.1 Пожар. Пожары в жилых и общественных зданиях, их последствия. Возможные причины пожара. |
Анализируют причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Запоминают права и обязанности граждан в области пожарной безопасности в быту. Выбирают правильный алгоритм безопасного поведения при пожаре, в том числе наиболее эффективные способы предотвращения возгорания, оказания помощи младшим, престарелым и т. д. Характеризуют основные мероприятия, проводимые МЧС России, по совершенствованию пожарной безопасности в стране. Составляют планы своего поведения на случай возникновения пожара в школе, дома, в общественном месте (на стадионе, в кинотеатре). |
|||||||
1.2 Меры пожарной безопасности. Меры пожарной безопасности при эксплуатации электробытовых и газовых приборов. Профилактика пожаров. |
|||||||||
1.3 Соблюдение мер безопасности при возникновении пожара в школе. Правила поведения на пожаре. Средства пожаротушения. Использование средств пожаротушения. Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. (практическое занятие) |
|||||||||
Безопасность на дорогах (3часа) |
2.1 Причины дорожно-транспортного травматизма Опасные ситуации на дороге. |
Анализируют причины дорожно-транспортных происшествий. Повторяют правила дорожного движения. Запоминают правильные алгоритмы безопасного поведения на дорогах пешехода, пассажира, водителя велосипеда. |
|||||||
2.2 Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров Опасные ситуации на транспорте. Поведение пассажиров в общественном транспорте. |
|||||||||
2.3 Общие требования к водителям, к управляющим велосипедом и мопедом. Правила дорожного движения (в части правил, касающихся пешеходов, велосипедистов и водителей мопедов) (практическое занятие) |
|||||||||
Безопасность на водоемах (3часа). |
3.1 Безопасное поведение на водоемах в различное время года. Опасные ситуации и правила поведения на воде. |
Характеризуют состояние водоёмов в различное время года. Объясняют правила безопасного поведения на водоёмах. Сравнивают способы обеззараживания воды. Объясняют правила безопасного поведения на воде. Отрабатывают в паре правила само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде. |
|||||||
3.2 Безопасный отдых у воды. |
|||||||||
3.3 Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде. Опасные ситуации и правила поведения на воде. Оказание помощи утопающему. |
|||||||||
Экология и безопасность (2 часа) |
Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека. Опасные ситуации в условиях пребывания человека на территории с неблагоприятными экологическими факторами. |
Ищут в Интернете информацию об экологической обстановке в местах проживания. Анализируют состояние окружающей среды. Запоминают приёмы по защите личного здоровья в местах с неблагоприятной экологической обстановкой. |
|||||||
Правила безопасного поведения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой. Меры безопасности при пребывании человека на территории с неблагоприятными экологическими факторами. |
|||||||||
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия (5 часов) |
5.1 Общие понятия о чрезвычайных ситуациях техногенного характера, их классификация . Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения Чрезвычайные ситуации техногенного характера и поведение в случае их возникновения |
Характеризуют причины возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их возможные последствия. Различают чрезвычайные ситуации техногенного характера в соответствии с их классификацией. Составляют алгоритм своего поведения во время характерной чрезвычайной ситуации техногенного характера, возможный в регионе проживания. Анализируют расположение потенциально опасных объектов в районе проживания и степень исходящих от них опасностей. |
|||||||
5.2 Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия |
|||||||||
5.3 Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия |
|||||||||
5.4 Пожары и взрывы на объектах экономики, их возможные последствия |
|||||||||
5.5 Аварии на гидротехнических сооружениях, безопасность населения |
|||||||||
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (7 ч) |
|||||||||
Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций (4 часа) |
6.1 Обеспечение радиационной безопасности населения. Использование индивидуальных средств защиты (респиратор, противогаз) (практическое занятие) |
Характеризуют основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации по обеспечению радиационной безопасности населения, его химической защите и защите от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах и гидротехнических сооружениях. Анализируют рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Отрабатывают в паре (в группе) правила безопасного поведения в условиях различных чрезвычайных ситуаций техногенного характера. |
|||||||
6.2 Обеспечение химической защиты населения при авариях на химически опасных объектах (практическое занятие) |
|||||||||
6.3 Правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрыва на объектах экономики. (практическое занятие) |
|||||||||
6.4 Правила безопасного поведения при гидротехнических авариях (практическое занятие) |
|||||||||
Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера (3 часа) |
7.1 Оповещение о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Действия населения по сигналам оповещения «Внимание всем» и сопровождение речевой информации. |
Объясняют порядок оповещения населения и последовательность организации его эвакуации в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Характеризуют основные мероприятия, проводимые в стране по инженерной защите населения. |
|||||||
7.2 Эвакуация населения (практическое занятие) |
|||||||||
7.3 Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. |
|||||||||
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (8 ч) Раздел 4. Основы здорового образа жизни (5 ч) |
|||||||||
Здоровый образ жизни и его составляющие (5 часов) |
8.1 Общие понятия о здоровье как основной ценности человека. Факторы, укрепляющие здоровье. |
Характеризуют особенности индивидуального здоровья, его духовную, физическую и социальную составляющие. Объясняют общие понятия о репродуктивном здоровье как общей составляющей здоровья человека и общества. Обосновывают значение здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья человека и общества. Анализируют собственные поступки и их влияние на личное благополучие. Формулируют правила соблюдения норм здорового образа жизни для профилактики инфекционных заболеваний и вредных привычек, записывают правила в дневник безопасности. Формулируют кратко своё понимание здоровья человека и указывают критерии, по которым можно оценить его уровень |
|||||||
8.2 Индивидуальное здоровье, его физическая и духовная сущность |
|||||||||
8.3, 8.5 Репродуктивное здоровье – составная часть здоровья человека и общества. Профилактика основных неинфекционных заболеваний |
|||||||||
8.4, 8.6 Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. Факторы, разрушающие здоровье Вредные привычки и их влияние на здоровье |
|||||||||
8.7, 8.8 Профилактика вредных привычек. Здоровый образ жизни и безопасность |
|||||||||
Защита проектов (2 часа) |
Тема: «Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций техногенного характера» (практическое занятие) |
Групповая работа учащихся |
|||||||
Групповая работа учащихся |
|||||||||
Итоговая контрольная работа |
|||||||||
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (3часа). |
|||||||||
Первая помощь при неотложных состояниях (3 часа) |
Первая помощь пострадавшим и ее значение. Первая помощь при отравлении аварийно химически опасными веществами (практическое занятие) |
Анализируют возможные последствия неотложных состояний и значение своевременного оказания первой помощи. Отрабатывают в паре приёмы оказания первой помощи при отравлениях АХОВ, при травмах, при утоплении. |
|||||||
Отработка практических навыков оказания первой медицинской помощи при различных ситуациях (практическое занятие) |
|||||||||
Первая помощь при отравлениях, ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях (практическое занятие) |
|||||||||
Итого: 34 часа (12 практических \ 1 контрольная работа) |