12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Марина Курдюкова( Рыбина)46 Работаю воспитателем в МДОУ детский сад №12 " Радуга" 19 лет Россия Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Познавательно-творческий проект по легоконструированию «Летательные аппараты»
Познавательно-творческий проект:
«Летательные аппараты».
Автор проекта: | Курдюкова Марина Борисовна (воспитатель) |
Продолжительность проекта | 2018-2019 учебный год ( краткосрочный- 1 неделя). |
Тип проекта: | познавательно- творческий |
Участники проекта: | дети подготовительной к школе группы, воспитатель группы. |
Актуальность.
Один из этапов познавательного развития дошкольников – знакомство с космосом и летательными аппаратами. На данном этапе важно вызвать у детей интерес, желание узнать больше, сформировать представления о роли человека в изучении и освоении космоса. Элементарные научные знания, термины, представления, доступные пониманию детей, осуществляются с опорой на ведущий вид деятельности - игру. Игра помогает понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. Лего-конструирование даёт им такую возможность и относится к инновационным технологиям, обладает широким образовательным потенциалом. Игры с Лего выступают способом исследования и ориентации ребёнка в реальном мире, пространстве и времени. Конструктор Лего развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов - настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение. Социальная направленность проекта заключается в тесном взаимодействии детей, родителей и педагога.
Цель:
Развитие у детей способности видеть многообразие мира - летательных аппаратов, через вовлечение воспитанников в практическую деятельность с конструктором лего.
Задачи:
- формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности;
- приобщить детей к миру технического изобретательства;
- развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.
Работа с родителями:
- Поиск информации о летательных аппаратах, фото, литература - Изготовление схем конструкций. - Консультация для родителей: "Моделирование из лего - как средство развития познавательной и конструктивной деятельности старших дошкольников"
Итоговые мероприятия:
- Выставка творческих работ детей: «Летательные аппараты». - Развлечение с элементами легоконструирования: «Полет в космос».
Литература:
Алан Бедфорд «Большая книга Лего». Изд. «Манн, Иванов и Фербер» Москва, 2014г.
Л.Г.Комарова «Строим из ЛЕГО» Линка – Пресс Москва 2001г.
Е.В.Фешина «Лего – конструирование в детском саду» Т.Ц. « Сфера" 2012г.
О. А. Скоролупова «Покорение космоса» изд.«Скрипторий» Москва 2007г.
Шорыгина Т. А., Парамонова М. Ю. «Детям о космосе».Т.Ц. «Сфера» 2011г.
А.Кириллов " Авиация" наглядный словарь
8.Е. А. Паникова, В. В. Инкина «Беседы о космосе». Методическое пособие. Т.Ц. «Сфера» Москва 2010г.
Основной вид деятельности детей | День недели | |||
1 четверг месяца | 2 четверг месяца | 3 четверг месяца | 4 четверг месяца | |
Легоконструирование
Организованная образовательная деятельность, кружок
| Тема: «Ракеты и космос» Цель: Расширение и обобщение знаний у детей о первом космонавте Ю. Гагарине, других космонавтах профессии космонавт. Формирование умения моделировать ракету по условию. Способы: беседа, вопросы, игровая ситуация, моделирование. Мотивация: Предложить детям стать космонавтами и отправиться в космос на ракете. Средства: Космическая карта, конструктор Лего
| Практическое занятие «Летательные аппараты» Цель: Совершенствование у детей навыков конструирования. Формирование умения заранее обдумывать содержание постройки, давать её описание. Способы: Рассматривание иллюстраций, беседа, игровая ситуация, напоминание, моделирование. Мотивация: Предложить детям стать летчиками и отправиться в полет на летательном аппарате Средства: Образец, иллюстрации самолетов, конструктор Лего. | Практическое занятие «Самолеты». Цель: Совершенствование у детей навыков конструирования. Формирование умения заранее обдумывать содержание постройки, давать её описание. Развитие воображения, творческой инициативы, самостоятельности. Способы: Рассматривание иллюстраций, беседа, игровая ситуация, моделирование. Средства:, конструктор Лего ( мелкий) | Беседа путешествие «Покорители космоса». Цель: Закрепление и обобщение знаний у детей о космосе. Развитие воображения, творческой инициативы, самостоятельности. Способы: Беседа о космосе, вопросы, напоминание, игра, моделирование. Мотивация: Предложить ребятам совершить космическое путешествие и стать исследователями космоса. Средства: Космическая карта, конструктор Лего Мелкий)
|
Наблюдения (прогулки) | Наблюдение за звёздным небом. | Наблюдение за самолётом, летящим в небе. | Наблюдение за самолётом, летящим в небе. | Наблюдение за луной, солнцем |
Дидактические игры
| Дидактическая игра. «Планеты солнечной системы. Созвездия» | Дидактическая игра. «Летательные аппараты». | Дидактическая игра: « Профессии взрослых"
| Дидактическая игра. "Космические корабли». |
Художественная деятельность | Рисование "Космическое путешествие». | Рисование схем к постройкам | Аппликация «Летательные аппараты».
| Лепка «Планеты»
|
Спортивные игры | Подвижная игра: «Невесомость». | Подвижная игра: «Самолёты
| Подвижная игра: «Самолёты»
| Подвижная игра: «Космодром» |
Летательные аппараты: " Самолеты и ракеты"
Летательные аппараты: " Ракеты"
"Ракета"
"Ракета"