Пояснительная записка к презентации
Конспект образовательной деятельности
в старшей группе
компенсирующей направленности
для детей с нарушением речи
Составила: Янова Т.В.,
воспитатель высшей категории,
МБДОУ «ДС №371 г.Челябинска»
Тема: Летательные аппараты для наших космонавтов.
Задачи:
Продолжать расширять представление о том, что такое космос, космическое пространство.
Учить детей передавать реальное сходство с летательным аппаратом с помощью деталей конструктора ЛЕГО.
Учить анализировать образец летательного аппарата по карточке и подбирать соответствующие детали.
Закреплять название деталей, упражнять в умении находить их по названию, действовать по указанию педагога, располагая их в определённой последовательности.
Развивать память, внимание, воображение, пространственное ориентирование, умение творчески обыграть постройку, использовать дополнительные детали при обыгрывании.
Активизировать речь детей, учить выражать отношение к своим постройкам давать им элементарную оценку, определять её практическое назначение.
Воспитывать трудолюбие, стремление помогать друг другу, желание работать в коллективе
Материал:
- иллюстрации ракеты, космических кораблей, лунохода, звёздного неба, планет;
- фотография Земли из космоса;
- фотографии Ю.А.Гагарина;
- макет и схема космодрома,
- наборы конструктора ЛЕГО на каждого ребенка,
- мешочки с деталями конструктора,
- рисунки летательных аппаратов – карточки на каждого ребёнка,
- игрушки для обыгрывания.
Ход:
1. Беседа «Что мы знаем о космосе».
- Ребята, какой праздник наша страна праздновала 12 апреля? (12 апреля – День Космонавтики).
- Что это за праздник? Почему его празднуют в нашей стране? (ответы детей)
- В этот день в 1961 году Ю.А. Гагарин совершил первый космический полет. С того времени прошло много лет, и до сих пор многие мальчишки и девчонки мечтают стать космонавтами.
- Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос?
- Что можно увидеть в космосе? (показ иллюстраций)
2. Обсуждение создания творческого проекта «Космодром».
- Ребята, что такое космодром? (показ схемы космодрома). Как вы думаете, люди каких профессий работают на космодроме? (конструкторы, космонавты, испытатели, врачи, повара и др.)
Мы с вами тоже построили свой космодром. Расскажите, какие объекты мы построили на нашем космодроме? Для чего? (ответы детей)
- Как вы думаете, на чем можно полететь в космос? (ответы детей) (показ иллюстраций). Но конструкторы не успевают построить летательные аппараты для всех желающих попасть в космос. И попросили вас помочь им построить разные космические корабли. Они знают, что в нашей группе есть замечательные конструкторы. Как вы думаете, мы сумеем помочь нашим конструкторам? В помощь они прислали чертежи, на них нарисованы летательные аппараты, о которых мечтают космонавты. (Предложение детям сесть за столы)
- Наши конструкторы очень ответственные и аккуратные люди, они любят, чтобы космические корабли были прочные и правильно собранные, поэтому прежде чем приступить к сборке своих летательных аппаратов, они хотят проверить, знаете ли вы название деталей и умеете ли их правильно скреплять.
- Для этого они спрятали некоторые детали в мешочки. Сейчас их буду называть, а вы постарайтесь их найти и поставить перед собой так, как я скажу.
- Найдите в мешочке длинный кирпичик и поставьте его перед собой.
- Найдите кирпичик 2х3 и поставьте его с левой стороны от длинного кирпичика.
- Найдите скошенный кирпичик и поставьте его справа.
- Достаньте последнюю деталь (у детей разные детали клювик, конус).
- Как называется эта деталь.
- Поставьте её куда хотите. Куда ты поставил клювик (конус)? (2 – 3 ребёнка).
- Вы замечательно справились с заданиями наших конструкторов, и теперь, наконец, мы можем приступить к сборке летательных аппаратов. Но сначала сделаем разминку.
3. Физминутка. «Полет»
– 5, 4, 3, 2, 1! Поднимают руки рывками через стороны.
Вот мы в космос летим! Соединяют руки в «замок».
Мы взлетаем высоко,
Мчит ракета быстро.
Полетим мы далеко Бегут по кругу.
К звездочкам лучистым.
Вокруг звезд мы облетели, Кружатся.
Выйти к звездам захотели.
В невесомости плывем Ходят, делая плавные движения руками.
Рядом с нашим кораблем.
Снова дальше мы летим, Садятся на свои места.
В иллюминаторы глядим.
Воспитатель обращает внимание на доску, где выставлены чертежи разных летательных аппаратов (3-4 вида).
- Внимательно посмотрите на эти космические корабли, и скажите, с чего мы начинаем сборку летательного аппарата. Из каких деталей можно собрать корпус. У каждого из вас будет свой летательный аппарат, посмотрите на свой рисунок, подумайте какие детали, вы будете использовать.
Воспитатель индивидуально уточняет, из каких деталей ребёнок будет собирать свой корпус.
- А теперь можете приступать к выполнению работы. Наши космонавты с нетерпением ждут, когда же они смогут облететь вокруг Земли.
4. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь педагога советом, показом на своих деталях, соотнесением с карточкой. По мере того, как дети заканчивают сборку летательного аппарата, они берут мелкие игрушки, подходят к макету космодрома и начинают играть. После того, как все дети закончат сборку космических кораблей, собираются около макета, рассматривают все работы.
5. Итог. Педагог предлагает рассказать детям:
- Как называется твой летательный аппарат? Кто может на нем летать? Как ты думаешь, понравится твой летательный аппарат конструкторам и космонавтам.
Затем предложить детям поставить летательные аппараты в ряд, выбрать самый высокий, самый реактивный, самый необычный и т.д.
Воспитатель благодарит детей за помощь конструкторам и космонавтам.
Горбачёва Марина Юрьевна