12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Янова Татьяна Викторовна36112
Воспитатель высшей квалификационной категории, педагогический стаж 44 года.
Россия, Челябинская обл., Челябинск
Материал размещён в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»
9

Занятие «Летательные аппараты для наших космонавтов»



Конспект образовательной деятельности

в старшей группе

компенсирующей направленности

для детей с нарушением речи

 Составила: Янова Т.В.,

воспитатель высшей категории,

МБДОУ «ДС №371 г.Челябинска»

 

Тема: Летательные аппараты для наших космонавтов.

Задачи:

Продолжать расширять представление о том, что такое космос, космическое пространство.

Учить детей передавать реальное сходство с летательным аппаратом с помощью деталей конструктора ЛЕГО.

Учить анализировать образец летательного аппарата по карточке и подбирать соответствующие детали.

Закреплять название деталей, упражнять в умении находить их по названию, действовать по указанию педагога, располагая их в определённой последовательности.

Развивать память, внимание, воображение, пространственное ориентирование, умение творчески обыграть постройку, использовать  дополнительные  детали  при  обыгрывании.

Активизировать речь детей, учить выражать отношение к своим постройкам давать им элементарную оценку, определять её практическое назначение.

Воспитывать трудолюбие, стремление помогать друг другу, желание работать в коллективе

Материал:

- иллюстрации ракеты, космических кораблей, лунохода, звёздного неба, планет;

- фотография Земли из космоса;

- фотографии Ю.А.Гагарина;

- макет и схема космодрома,

- наборы конструктора ЛЕГО на каждого ребенка,

- мешочки с деталями конструктора,

- рисунки летательных аппаратов – карточки на каждого ребёнка,

- игрушки для обыгрывания.

Ход:

1. Беседа «Что мы знаем о космосе».

- Ребята, какой праздник наша страна праздновала 12 апреля? (12 апреля – День Космонавтики).

- Что это за праздник? Почему его празднуют в нашей стране? (ответы детей)

- В этот день в 1961 году Ю.А. Гагарин совершил первый космический полет. С того времени прошло много лет, и до сих пор многие мальчишки и девчонки мечтают стать космонавтами.

- Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос?

- Что можно увидеть в космосе? (показ иллюстраций)

2. Обсуждение создания творческого проекта «Космодром».

- Ребята, что такое космодром? (показ схемы космодрома). Как вы думаете, люди каких профессий работают на космодроме? (конструкторы, космонавты, испытатели, врачи, повара и др.)

Мы с вами тоже построили свой космодром. Расскажите, какие объекты мы построили на нашем космодроме? Для чего? (ответы детей)

- Как вы думаете, на чем можно полететь в космос? (ответы детей) (показ иллюстраций). Но конструкторы не успевают построить летательные аппараты для всех желающих попасть в космос. И попросили вас помочь им построить разные космические корабли. Они знают, что в нашей группе есть замечательные конструкторы. Как вы думаете, мы сумеем помочь нашим конструкторам? В помощь они прислали чертежи, на них нарисованы летательные аппараты, о которых мечтают космонавты. (Предложение детям сесть за столы)

- Наши конструкторы очень ответственные и аккуратные люди, они любят, чтобы космические корабли были прочные и правильно собранные, поэтому прежде чем приступить к сборке своих летательных аппаратов, они хотят проверить, знаете ли вы название деталей и умеете ли их правильно скреплять.

- Для этого они спрятали  некоторые детали в мешочки. Сейчас их буду называть, а вы постарайтесь их найти и поставить перед собой так, как я скажу.

- Найдите в мешочке длинный кирпичик и поставьте его перед собой.

- Найдите кирпичик 2х3 и поставьте его с левой стороны от длинного кирпичика.

- Найдите скошенный кирпичик и поставьте его справа.

- Достаньте последнюю деталь (у детей разные детали клювик, конус).

- Как называется эта деталь.

- Поставьте её куда хотите. Куда ты поставил клювик (конус)? (2 – 3 ребёнка).

- Вы замечательно справились с заданиями наших конструкторов, и теперь, наконец, мы можем приступить к сборке летательных аппаратов. Но сначала сделаем разминку.

3. Физминутка. «Полет»

– 5,  4,  3,  2,  1!                                    Поднимают руки рывками через стороны.

Вот мы в космос летим!                     Соединяют руки в «замок».

Мы взлетаем высоко,

Мчит ракета быстро.

Полетим мы далеко                            Бегут по кругу.

К звездочкам лучистым.

Вокруг звезд мы облетели,                Кружатся.

Выйти к звездам захотели.

В невесомости плывем                       Ходят, делая плавные движения руками.

Рядом с нашим кораблем.

Снова дальше мы летим,                   Садятся на свои места.

В иллюминаторы глядим.

Воспитатель обращает внимание на доску, где выставлены чертежи разных  летательных аппаратов (3-4 вида).

- Внимательно посмотрите на эти космические корабли, и скажите, с чего мы начинаем сборку летательного аппарата. Из каких деталей можно собрать корпус. У каждого из вас будет свой летательный аппарат, посмотрите на свой рисунок, подумайте какие детали, вы будете использовать.

 Воспитатель индивидуально уточняет, из каких деталей ребёнок будет собирать свой корпус.

- А теперь можете приступать к выполнению работы. Наши космонавты с нетерпением ждут, когда же они смогут облететь вокруг Земли.

4. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь педагога советом, показом на своих деталях, соотнесением с карточкой. По мере того, как дети заканчивают сборку летательного аппарата, они берут мелкие игрушки, подходят к макету космодрома и начинают играть. После того, как все дети закончат сборку космических кораблей, собираются около макета, рассматривают все работы.

5. Итог. Педагог предлагает рассказать детям:

- Как называется твой   летательный аппарат? Кто может на нем летать?  Как ты думаешь, понравится твой летательный аппарат конструкторам и космонавтам.  

Затем  предложить детям поставить летательные аппараты в ряд,  выбрать самый высокий, самый реактивный, самый необычный и т.д.

Воспитатель  благодарит детей за помощь  конструкторам  и космонавтам.


Летательные аппараты для наших космонавтов
PPT / 14.81 Мб

Опубликовано в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»


Комментарии (1)

Горбачёва Марина Юрьевна, 12.06.19 в 07:18 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересный ресурс!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.