Приёмы (вербальные и невербальные) для создания рабочей атмосферы, поддержания дисциплины и здоровьесбережения в рамках урока и внеурочной деятельности
Приёмы (вербальные и невербальные) для создания рабочей атмосферы, поддержания дисциплины и здоровьесбережения в рамках урока и внеурочной деятельности.
Для создания рабочей атмосферы я использую различные вербальные и невербальные приёмы. На моих уроках создана обстановка доброжелательности, открытости, взаимного доверия и уважения. Поэтому обучающиеся чувствуют себя свободно, открыто выражают своё мнение. Обучающиеся при этом чувствуют себя творческой личностью и охотно участвуют в мероприятиях. В своей педагогической деятельности я придерживаюсь технологии ненасильственного обучения. Владение ею помогает уйти от авторитарного стиля управления на уроке, даёт возможность увлекать, заинтересовывать учащихся учебным материалом, побуждать их к размышлению, а также позволяет использовать разнообразные формы коллективной мыслительной деятельности, способствует созданию благоприятного психологического микроклимата, сохранению интереса к учебному материалу.Среди невербальных средств, используемых иною, хочется отметить следующие: добрый, приветливый взгляд, открытые жесты. Важным условием моей работы является улыбка и доброе слово.А сколько прибавляют они и уроку, и ребёнку! Искренней любовью я завоёвываю доверие детей, а значит, право воспитывать и учить. На мой взгляд, одним из важных средств создания благоприятного микроклимата в учебном процессе является похвала ученика. Поддержание дисциплины в учебно-воспитательном процессе является необходимым условием для успешного его осуществления. Для этой цели я использую следующие вербальные и невербальные приёмы: пауза, взгляд, физический контакт(тронуть за плечо), спросить о причине такого поведения, успокоить, вовлечь в урок, дать индивидуальное задание, убрать то, что вызвало плохое поведение, рассказать о своих ожиданиях относительно его поведения. Много внимания уделяю здоровьесберегающим технологиям обучения. Провожу зарядку для глаз, по возможности стараюсь использовать на уроке смену динамических поз, игры, регулярно провожу физкультминутки и динамические паузы. При проведении динамических пауз в роли обучающих уже могут выступать малыши. Таким образом, использование новых технологий активизирует творческие и познавательные способности учащихся, дает большой обучающий, развивающий и воспитывающий эффект. Таким образом, создавая на каждом уроке благоприятную эмоциональную атмосферу, повышая мотивацию к учению, результатом моей работы стали высокие показатели качества обучения. | ||||
№ | Источник | |||
1 | Веб-страница | https://infourok.ru/samoanaliz-uchitelya-dlya-attestacii-5623415.html | | |
2 | Веб-страница | https://infourok.ru/kameralnaya-ekspertiza-uchitelya-istorii-vkk-5149591.html | | |
Колышкина Елена Владимировна
Куликова Ирина Геннадьевна