Игровой прием буриме на уроках биологии и во внеурочной деятельности

22
30
Материал опубликован 13 July 2019 в группе

Игровой прием буриме

на уроках биологии и во внеурочной деятельности

Существует большое количество приемов для развития творческих способностей учащихся на уроках и во внеурочное время. Один из них – это игровой прием буриме. Он часто используется в ряде телевизионных передач, и всегда вызывает живой интерес. Сегодня и многие компании включают буриме в состав тренингов. Так что же это такое?

В переводе с французского «буриме» означает «рифмованные концы». Это литературная игра, которая заключается в сочинении стихов на заданные рифмы. Задается определенное количество рифм (как правило, от четырех и выше). Используя их, участники игры должны придумать осмысленное стихотворение.

Например, даны рифмы: прыгать – двигать, летать – катать, величаво – лукаво, петь – глядеть. Из предложенного набора слов сочините стихотворение, посвященное биологии.

И вот какой получился результат.

Я мечтаю, как лягушка, прыгать,

И, как птица, высоко летать,

Как лесной зайчишка, ушки двигать

И, как скарабеи, шарики катать.

Вот павлин шагает величаво,

Но совсем он не умеет петь.

А лисица подмигнула мне лукаво:

Как на рыжую плутовку не глядеть?

 

А можно дать и такое задание: составить небольшой рассказ с обязательным использованием упомянутых слов.

Например, дана слова: снег, солнце, бисер, щенок, краски, сюрприз и книга. По предложенным словам составьте свой рассказ с обязательным использованием данных слов.

И вот какой получился результат.

 

Зима

Мое любимое время года – зима. Реки и озера мороз сковывает крепким льдом, а земля покрывается белым покрывалом из снега. Все вокруг становится сразу чистым, опрятным и даже красивым.

Утром мне нравится смотреть из окна на деревья. Их ветки покрыты мохнатым сизо-белым инеем, будто кто-то старательно посыпал их мелким искрящимся бисером. Любоваться долго этой красотой невозможно, как только выглянет солнце, все исчезнет.

Днем ярко светит солнце, а на снегу играют серебряные и голубые краски. Самое время, чтобы погулять с ребятами из соседнего двора. Мы играем в снежки, лепим снеговиков, подрисовываем сугробам глаза, нос, рот, иногда руки. Кажется, что вокруг уже и не снег, а настоящая скульптурная аллея. Снежные фигуры сказочных героев и животных: щенка, медведя и зайца кажутся живыми.

Короток декабрьский день, на землю опускаются сумерки, и наступает темнота. В такие зимние вечера я люблю укрыться теплым пледом и читать книгу о дальних странствиях и путешествиях или готовить подарок-сюрприз к Новому году для своей любимой мамочки.

 

Эта игра помогает развивать находчивость, воображение, фантазию, импровизацию и чувство юмора, позволяет создавать ассоциативные связи между разными, на первый взгляд, словами. Любопытно, но участники игры из одинакового набора слов извлекают совершенно разный смысл для своих произведений! Попробуйте!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Очень интересное задание! Попробуем использовать на уроках истории! Спасибо за идею, Елена Владимировна!

4
13 July 2019

Благодарю Вас, Ирина Сергеевна! На Ваших уроках этот приём тоже найдет своё место!

2
13 July 2019

Спасибо, Елена Владимировна, за знакомство с игровым приёмом буриме.

4
13 July 2019

Благодарю Вас, Елена Аркадьевна! А ведь прием-то не новый: появился в XVII веке (изобретатель — малоизвестный французский поэт Дюло), но особое распространение приобрел в XIX — XX веках.

3
13 July 2019

Спасибо за идею!

2
13 July 2019

Благодарю, Вас Марина Юрьевна! Попробуйте этот прием на своих уроках! Должно получиться хорошо!

3
13 July 2019

Приём известный! Что-то давненько не применяла! Спасибо за напоминание! Одно время частенько части речи так вспоминали! Правило: Имя существительное- это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и в начальной форме отвечает на вопросы: кто? что? Задание для рифмовки: ………………. существительное …………. удивительная. …………. обозначает, …………. отвечает.

2
13 July 2019

Не поверите, Марина Юрьевна! Но что-то мне подсказывало, что этим дело не закончится! Обязательно кто-нибудь предложит свои рифмы. Я не ошиблась, но не ожидала, что это будет так быстро! Ну что же, ловите мой экспромт, да простит меня имя существительное!!! Есть имя существительное, Такая штука удивительная! Что-то важное обозначает, Всем стандартам Отвечает! Ну как, я справилась с заданием? Какая оценка?

2
13 July 2019

Это вам,Елена Владимировна! Заслужили!!! Такой экспромт для всех сложили!!!!

2
13 July 2019
Ответ для

Спасибо!!! Так приятно!!! А у Вы, что придумали? Поделитесь? У Вас так классно получается!!!

3
13 July 2019

Прием-то не новый, но подзабытый слегка. Спасибо, что напомнили!

2
13 July 2019

Рада Вас видеть, Валентина Ивановна, на своей страничке! Вы абсолютно правы!!!

2
13 July 2019

Соглашусь с Валентиной Ивановной! Для меня частенько так бывает, Что новое старое повторяет!

3
13 July 2019

Так и есть, Марина Юрьевна!

2
13 July 2019

Спасибо за интересный приём! Будем использовать!

3
13 July 2019

Буду только рада, Оксана Павловна!

3
13 July 2019

Занимательный материал, спасибо!!!

3
13 July 2019

Благодарю Вас, Ольга Анатольевна, за интерес к моим работам!

4
13 July 2019

Интересный игровой прием! Спасибо за напоминание, Елена Владимировна!

2
13 July 2019

А ведь сколько есть подзабытых приёмов, Татьяна Викторовна, будем потихоньку вспоминать и делиться друг с другом опытом!

2
13 July 2019
Показать больше комментариев

Похожие публикации