12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Владимировна44592
Учитель биологии и химии высшей квалификационной категории, руководитель РМО учителей биологии и химии
Россия, Хабаровский край
Материал размещён в группе «Урок биологии»

Игровой прием буриме

на уроках биологии и во внеурочной деятельности

Существует большое количество приемов для развития творческих способностей учащихся на уроках и во внеурочное время. Один из них – это игровой прием буриме. Он часто используется в ряде телевизионных передач, и всегда вызывает живой интерес. Сегодня и многие компании включают буриме в состав тренингов. Так что же это такое?

В переводе с французского «буриме» означает «рифмованные концы». Это литературная игра, которая заключается в сочинении стихов на заданные рифмы. Задается определенное количество рифм (как правило, от четырех и выше). Используя их, участники игры должны придумать осмысленное стихотворение.

Например, даны рифмы: прыгать – двигать, летать – катать, величаво – лукаво, петь – глядеть. Из предложенного набора слов сочините стихотворение, посвященное биологии.

И вот какой получился результат.

Я мечтаю, как лягушка, прыгать,

И, как птица, высоко летать,

Как лесной зайчишка, ушки двигать

И, как скарабеи, шарики катать.

Вот павлин шагает величаво,

Но совсем он не умеет петь.

А лисица подмигнула мне лукаво:

Как на рыжую плутовку не глядеть?

 

А можно дать и такое задание: составить небольшой рассказ с обязательным использованием упомянутых слов.

Например, дана слова: снег, солнце, бисер, щенок, краски, сюрприз и книга. По предложенным словам составьте свой рассказ с обязательным использованием данных слов.

И вот какой получился результат.

 

Зима

Мое любимое время года – зима. Реки и озера мороз сковывает крепким льдом, а земля покрывается белым покрывалом из снега. Все вокруг становится сразу чистым, опрятным и даже красивым.

Утром мне нравится смотреть из окна на деревья. Их ветки покрыты мохнатым сизо-белым инеем, будто кто-то старательно посыпал их мелким искрящимся бисером. Любоваться долго этой красотой невозможно, как только выглянет солнце, все исчезнет.

Днем ярко светит солнце, а на снегу играют серебряные и голубые краски. Самое время, чтобы погулять с ребятами из соседнего двора. Мы играем в снежки, лепим снеговиков, подрисовываем сугробам глаза, нос, рот, иногда руки. Кажется, что вокруг уже и не снег, а настоящая скульптурная аллея. Снежные фигуры сказочных героев и животных: щенка, медведя и зайца кажутся живыми.

Короток декабрьский день, на землю опускаются сумерки, и наступает темнота. В такие зимние вечера я люблю укрыться теплым пледом и читать книгу о дальних странствиях и путешествиях или готовить подарок-сюрприз к Новому году для своей любимой мамочки.

 

Эта игра помогает развивать находчивость, воображение, фантазию, импровизацию и чувство юмора, позволяет создавать ассоциативные связи между разными, на первый взгляд, словами. Любопытно, но участники игры из одинакового набора слов извлекают совершенно разный смысл для своих произведений! Попробуйте!

Опубликовано в группе «Урок биологии»


Комментарии (30)

сменить сортировку
Красильникова Ирина Сергеевна, 13.07.19 в 06:58 4Ответить Пожаловаться
Очень интересное задание! Попробуем использовать на уроках истории! Спасибо за идею, Елена Владимировна!
Елена Владимировна, 13.07.19 в 07:38 2Ответить Пожаловаться
Благодарю Вас, Ирина Сергеевна! На Ваших уроках этот приём тоже найдет своё место!

Нажми меня!
Панагушина Елена Аркадьевна, 13.07.19 в 06:59 4Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Владимировна, за знакомство с игровым приёмом буриме.
Елена Владимировна, 13.07.19 в 07:29 3Ответить Пожаловаться
Благодарю Вас, Елена Аркадьевна! А ведь прием-то не новый: появился в XVII веке (изобретатель — малоизвестный французский поэт Дюло), но особое распространение приобрел в XIX — XX веках.
Елена Владимировна, 13.07.19 в 07:34 3Ответить Пожаловаться
Благодарю, Вас Марина Юрьевна! Попробуйте этот прием на своих уроках! Должно получиться хорошо!

Горбачёва Марина Юрьевна, 13.07.19 в 07:40 2Ответить Пожаловаться
Приём известный! Что-то давненько не применяла! Спасибо за напоминание! Одно время частенько части речи так вспоминали!
Правило:

Имя существительное- это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и в начальной форме отвечает на вопросы: кто? что?

Задание для рифмовки:

………………. существительное

…………. удивительная.

…………. обозначает,

…………. отвечает.
Елена Владимировна, 13.07.19 в 07:59 2Ответить Пожаловаться
Не поверите, Марина Юрьевна! Но что-то мне подсказывало, что этим дело не закончится! Обязательно кто-нибудь предложит свои рифмы. Я не ошиблась, но не ожидала, что это будет так быстро! Ну что же, ловите мой экспромт, да простит меня имя существительное!!!
Есть имя существительное,
Такая штука удивительная!
Что-то важное обозначает,
Всем стандартам Отвечает!
Ну как, я справилась с заданием? Какая оценка?
Горбачёва Марина Юрьевна, 13.07.19 в 08:43 2Ответить Пожаловаться
Это вам,Елена Владимировна!
Заслужили!!!
Такой экспромт для всех сложили!!!!

Елена Владимировна, 13.07.19 в 09:48 3Ответить Пожаловаться
В ответ Горбачёва Марина Юрьевна
Спасибо!!! Так приятно!!! А у Вы, что придумали? Поделитесь? У Вас так классно получается!!!
показать еще Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.