Игровой прием буриме на уроках биологии и во внеурочной деятельности

22
30
Материал опубликован 13 July 2019 в группе

Игровой прием буриме

на уроках биологии и во внеурочной деятельности

Существует большое количество приемов для развития творческих способностей учащихся на уроках и во внеурочное время. Один из них – это игровой прием буриме. Он часто используется в ряде телевизионных передач, и всегда вызывает живой интерес. Сегодня и многие компании включают буриме в состав тренингов. Так что же это такое?

В переводе с французского «буриме» означает «рифмованные концы». Это литературная игра, которая заключается в сочинении стихов на заданные рифмы. Задается определенное количество рифм (как правило, от четырех и выше). Используя их, участники игры должны придумать осмысленное стихотворение.

Например, даны рифмы: прыгать – двигать, летать – катать, величаво – лукаво, петь – глядеть. Из предложенного набора слов сочините стихотворение, посвященное биологии.

И вот какой получился результат.

Я мечтаю, как лягушка, прыгать,

И, как птица, высоко летать,

Как лесной зайчишка, ушки двигать

И, как скарабеи, шарики катать.

Вот павлин шагает величаво,

Но совсем он не умеет петь.

А лисица подмигнула мне лукаво:

Как на рыжую плутовку не глядеть?

 

А можно дать и такое задание: составить небольшой рассказ с обязательным использованием упомянутых слов.

Например, дана слова: снег, солнце, бисер, щенок, краски, сюрприз и книга. По предложенным словам составьте свой рассказ с обязательным использованием данных слов.

И вот какой получился результат.

 

Зима

Мое любимое время года – зима. Реки и озера мороз сковывает крепким льдом, а земля покрывается белым покрывалом из снега. Все вокруг становится сразу чистым, опрятным и даже красивым.

Утром мне нравится смотреть из окна на деревья. Их ветки покрыты мохнатым сизо-белым инеем, будто кто-то старательно посыпал их мелким искрящимся бисером. Любоваться долго этой красотой невозможно, как только выглянет солнце, все исчезнет.

Днем ярко светит солнце, а на снегу играют серебряные и голубые краски. Самое время, чтобы погулять с ребятами из соседнего двора. Мы играем в снежки, лепим снеговиков, подрисовываем сугробам глаза, нос, рот, иногда руки. Кажется, что вокруг уже и не снег, а настоящая скульптурная аллея. Снежные фигуры сказочных героев и животных: щенка, медведя и зайца кажутся живыми.

Короток декабрьский день, на землю опускаются сумерки, и наступает темнота. В такие зимние вечера я люблю укрыться теплым пледом и читать книгу о дальних странствиях и путешествиях или готовить подарок-сюрприз к Новому году для своей любимой мамочки.

 

Эта игра помогает развивать находчивость, воображение, фантазию, импровизацию и чувство юмора, позволяет создавать ассоциативные связи между разными, на первый взгляд, словами. Любопытно, но участники игры из одинакового набора слов извлекают совершенно разный смысл для своих произведений! Попробуйте!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Очень интересное задание! Попробуем использовать на уроках истории! Спасибо за идею, Елена Владимировна!

13 July 2019

Благодарю Вас, Ирина Сергеевна! На Ваших уроках этот приём тоже найдет своё место!

13 July 2019

Спасибо, Елена Владимировна, за знакомство с игровым приёмом буриме.

13 July 2019

Благодарю Вас, Елена Аркадьевна! А ведь прием-то не новый: появился в XVII веке (изобретатель — малоизвестный французский поэт Дюло), но особое распространение приобрел в XIX — XX веках.

13 July 2019

Спасибо за идею!

13 July 2019

Благодарю, Вас Марина Юрьевна! Попробуйте этот прием на своих уроках! Должно получиться хорошо!

13 July 2019

Приём известный! Что-то давненько не применяла! Спасибо за напоминание! Одно время частенько части речи так вспоминали! Правило: Имя существительное- это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и в начальной форме отвечает на вопросы: кто? что? Задание для рифмовки: ………………. существительное …………. удивительная. …………. обозначает, …………. отвечает.

13 July 2019

Не поверите, Марина Юрьевна! Но что-то мне подсказывало, что этим дело не закончится! Обязательно кто-нибудь предложит свои рифмы. Я не ошиблась, но не ожидала, что это будет так быстро! Ну что же, ловите мой экспромт, да простит меня имя существительное!!! Есть имя существительное, Такая штука удивительная! Что-то важное обозначает, Всем стандартам Отвечает! Ну как, я справилась с заданием? Какая оценка?

13 July 2019

Это вам,Елена Владимировна! Заслужили!!! Такой экспромт для всех сложили!!!!

13 July 2019
Ответ для

Спасибо!!! Так приятно!!! А у Вы, что придумали? Поделитесь? У Вас так классно получается!!!

13 July 2019

Прием-то не новый, но подзабытый слегка. Спасибо, что напомнили!

13 July 2019

Рада Вас видеть, Валентина Ивановна, на своей страничке! Вы абсолютно правы!!!

13 July 2019

Соглашусь с Валентиной Ивановной! Для меня частенько так бывает, Что новое старое повторяет!

13 July 2019

Так и есть, Марина Юрьевна!

13 July 2019

Спасибо за интересный приём! Будем использовать!

13 July 2019

Буду только рада, Оксана Павловна!

13 July 2019

Занимательный материал, спасибо!!!

13 July 2019

Благодарю Вас, Ольга Анатольевна, за интерес к моим работам!

13 July 2019

Интересный игровой прием! Спасибо за напоминание, Елена Владимировна!

13 July 2019

А ведь сколько есть подзабытых приёмов, Татьяна Викторовна, будем потихоньку вспоминать и делиться друг с другом опытом!

13 July 2019
Показать больше комментариев

Похожие публикации