12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Суслопарова Людмила Юрьевна48727 Учитель русского языка и литературы КОГОАУ "Гимназия г. Уржума" высшей квалификационной категории. Отличник просвещения (2023). Россия, Кировская обл., Уржум Материал размещён в группе «В помощь учителю» |
Практическая работа. 10 класс.
Пояснительная записка
Практическая работа ставит своей целью проверить и закрепить орфографические и пунктуационные знания обучающихся при работе с текстом, умения применять их на практике, а также осмысливать прочитанный текст и анализировать его.
Предмет: русский язык
Класс: 10
УМК: В. В. Бабайцевой
Раздел: «Стилистика»
Практическая работа. 10 класс.
Задание: расставить знаки препинания, раскрыть скобки, выполнить задание после текста.
Чел..век пот..рял зап..тую стал б..ят(?)ся сложных предл..жений искал фразы (по)проще. За (не)сложными фразами пришли (не)сложные мысли.
Потом он пот..рял знак в..скл..цательный и нач..л гов..рить тихо ровно с одной инт..нац..ей. Его уже (н..)что (н..)радовало и (н..)в..змущало он ко всему отн..сился без эмоц..й.
(За)тем он пот..рял знак вопр..сительный и п..рестал зад..вать вопросы (ни)какие с..бытия (н..)вызывали его люб..пытства где(бы) они н.. прои..ходили в космосе на земле или даже в своей кв..ртире.
Ещё через пару лет он пот..рял дв..еточие и п..рестал об..яснять свои п..ступки.
К к..нцу жизни у него остались только к..вычки. Он (н..)высказывал н.. одной собстве(н,нн)ой мысли всё время кого(н..будь) ц..тировал - так он совсем разучился мыслить и д..шел до точ(?)ки.
Б..регите знаки пр..п..нания!
По А. Каневскому. Из книги «Человек с того смеха»
Задание.
- Определите стиль и тип текста.
- Выпишите из текста основной тезис.
- Какое средство использует автор, чтобы убедить читателя в верности высказанной мысли? Выберите его из списка ниже:
А. Цепь умозаключений.
Б. Ссылка на авторитетное мнение.
В. Доказательство от противного с помощью примеров.
Г. Аналогия (примеры из других областей).
Д. Риторический вопрос.
Е. Оценочное суждение.
- Напишите, каким(-и) средством(-ами) второе предложение связано с предыдущим.
- Выпишите из текста сочетание слов, которое может рассматриваться как фразеологизм со значением «оказаться в крайне тяжелом положении».
Используемая литература:
Капинос В. И, Пучкова Л. И. Русский язык. 10 класс. Контрольные работы в новом формате: [учебное пособие]. – Москва: Интеллект – Центр, 2012, 80 с.
Текст:
А. Каневский. Человек с того смеха. Глава 1. Знаки препинания :
Ключ к практической работе
DOC / 26 Кб
ВАЖНО! Помимо практической работы в традиционной, печатной форме, прилагаю ссылку на интерактивное задание - диктант по данному тексту, которое можно использовать при дистанционном обучении или в качестве домашней работы.
Комментарии (6)
сменить сортировкуОтредактировано 09-08-2021 09:43