12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шелепанова Анна Григорьевна33

Конспект открытого урока по математике.

Тема урока: Практическая работа № 3 «Построение прямоугольника на нелинованной бумаге». УМК Мезляк-Полонский.

Цели урока:

Цели урока:

деятельностная: выработать практические навыки работы с чертежным треугольником, транспортиром при построении прямоугольника на нелинованной бумаге.

содержательная: систематизировать знания по теме «Прямоугольник, квадрат, периметр и площадь прямоугольника и квадрата».

Планируемые образовательные результаты:

Личностные – вызвать интерес к изучению темы и желание применить приобретенные знания и умения. Умение видеть математические закономерности в искусстве, способность к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, развитие профориентационных способностей.

Метапредметные- формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.

Познавательные – формулировать определение понятий.

Коммуникативные – формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения.

Регулятивные -  владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи, оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям. Объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретенному опыту.

Предметные: пользоваться геометрическими понятиями, приводить примеры объектов  окружающего мира, изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью транспортира и треугольника, решать несложные задачи в практических ситуациях.

  Основные этапы урока:

1. Организационный этап: Приветствие, отсутствующие, подготовка класса к работе.

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

1. Математическая зарядка:

Расшифруйте слово:






Я

13•5

М

18187t1675882288aa.gif

П

t1675882288ab.gif

А

t1675882288ac.gif

Е

t1675882288ad.gif

Р

t1675882288ae.gif

Т

144:12

Л

t1675882288af.gif

И

t1675882288ag.gif

Н

t1675882288ah.gif

И

t1675882288ai.gif



 

 

33

t1675882288aj.gif

t1675882288ak.gif

t1675882288al.gif

t1675882288am.gif

0

t1675882288an.gif

12

t1675882288ao.gif

t1675882288ap.gif

t1675882288aq.gif












 

Планиметрия-раздел геометрии, в котором рассматриваются свойства геометрических фигур на плоскости.

Геометрия - одна из самых древних наук. Возникла геометрия в Египте более 4000 лет назад. В переводе с греческого слово «геометрия» означает «землемерие» («гео» - по-гречески земля, а «метрео» -мерить). Такое название объясняется тем, что зарождение геометрии было связано с различными измерительными работами, которые приходилось выполнять при разметке земельных участков, проведении дорог, строительстве зданий и других сооружений: людям нужно было определять расстояние между точками, площади участков и объемы тел (употребляемых, например, при постройке жилищ). Таким образом, геометрия возникла на основе практической деятельности людей и в начале своего развития служила преимущественно практическим целям. Возникла геометрия в Египте более 4000 лет назад. Вот что пишет о зарождении геометрии греческий историк Геродот, живший около 2500 лет назад: «Сезострит, египетский царь, произвел деление земель, отмерив каждому египтянину, участок по жребию, сообразно этим участкам с их владельцев ежегодно взимал налоги. Если Нил заливал чей-нибудь участок, то пострадавший обращался к царю и докладывал о случившимся. Тогда царь посылал землемеров (геометров), они измеряли, на сколько уменьшился участок и сообразно этому понижали налог. Вот откуда пришла геометрия и перешла из этой страны в Грецию». В течение многих веков постепенно накапливали древние египтяне различные научные знания, в том числе знания по геометрии. Они сумели довольно точно определять площади фигур, объемы некоторых тел, решать некоторые другие геометрические задачи.

Но геометрии, как науки, у них не было. У них было много различных правил - рецептов, не соединенных между собой общей идеей, не приведенных в единую стройную систему. Этими рецептами владели чаще всего жрецы храмов, которые держали их в секрете. Цари древнего Египта постоянно вели долгие изнурительные войны, которые ослабляли экономическую мощь страны. Были периоды, когда Египет завоевывался разными другими народами – это были периоды жестокой эксплуатации страны – наука и искусство пришли в упадок. Но к северу от Египта, уже зародилось новое государство – Греция. Греческие купцы посещали Египет и, возвращаясь, много рассказывали об этой чудесной стране. Вместе с купцами Египет стали посещать ученые. И достижения египетской науки постепенно стали известны древним грекам.

Решение геометрических задач не возможно без чертежей, решать задачи мы всегда начинаем с построения геометрических фигур, причем не всегда перед нами будет лежать листок бумаги в клетку как вы думаете, легко ли построить прямоугольник на листе бумаги? Как проверить правильно ли вы построили прямоугольник?

2. Формулируем тему и цель урока:

Практическая работа №3 «Построение прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге»

Цели работы:

Познакомиться с алгоритмами построения прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге.

Научиться строить прямоугольник с заданными сторонами на нелинованной бумаге.



3. Актуализация опорных знаний:

На доске построен прямоугольник, записать формулы для нахождения периметра и площади, показать диагонали прямоугольника.

4. Выполнение практической работы:

1. Как построить прямоугольник с помощью чертежного треугольника? t1675882288ar.gif

Пытаемся составить алгоритм сами, потом проверяем себя с помощью рабочего листа. Вместе с учителем строим прямоугольник на листе бумаги. Как проверить, что получился именно прямоугольник? Проверяем с помощью транспортира.

Выполняем задание 1 из рабочего листа1.

2. Как построить прямоугольник, если у нас есть транспортир и линейка?

Строим прямоугольник, выполняем задание из рабочего листа.

4. Подведение итогов. Рефлексия.



Для учащихся, справившихся с заданием раньше - индивидуальные карточки2.









































Приложение 1 . Рабочий лист. Фамилия___________________ ______Имя_____________________________

Практическая работа №3 «Построение прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге»

Цели работы:

1. Познакомиться с алгоритмом построения прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге.

2. Научиться строить прямоугольник с заданными сторонами на нелинованной бумаге.

Оборудование: чертёжный угольник, транспортир, линейка, карандаш.

Ход работы

1. Познакомьтесь с алгоритмом построения прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге.

t1675882288as.gif

2. Постройте прямоугольник с произвольными длинами сторон:
















3. Выполните построение прямоугольника ABCD с указанными длинами сторон и проведите в нем диагонали, заполните таблицу.





Длина стороны,

a см

Длина стороны,

b см

Длина диагонали AD

Длина диагонали

BC

5

6




Контрольный вопрос:


Сравните длины диагоналей, сделайте вывод, запишите его в тетрадь.

ВЫВОД: АД * ВС . Диагонали прямоугольника ______________________,

Дополнительное задание:

Вычислите периметр и площадь получившегося прямоугольника.

Р= S=

4. Подумайте, как построить прямоугольник используя транспортир.

5. Постройте прямоугольник, используя транспортир и линейку.
















6. Вычислите площадь и периметр, полученного прямоугольника.

Р= S=

7. Подведение итогов. Рефлексия.

Продолжите предложение:

1. Больше всего на роке мне понравилось...

2. На этом уроке у меня лучше всего получилось...

3. У меня были трудности с ....

1Приложение 1

2 Приложение 2




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.