Практическая работа для формирования и развития читательской грамотности

0
0
Материал опубликован 18 November

Функциональная грамотность: развиваем читательскую грамотность


​​​​​​​ Александр Васильевич Чичкин

Текст 1

t1731958146aa.jpg

Текст 2

Система поощрения А. Чичкина

Возраст

Название этапа

Характеристика этапа

От 8 лет до окончания школы 

«Рождение мечты и любви к профессии»

Контроль успеваемости и способностей будущего сотрудника; формирование интереса к профессии и обучение.

С 20 до 25 лет

«Энтузиазм»

Начинала действовать своего рода программа переводов — не только для поощрения или наказания сотрудника, но и чтобы работники не слишком засиживались на одном месте. Работа отслеживалась еще жестче, проверки происходили неожиданно, никто не закрывал глаза на недочеты. 

С 25 до 30 лет

«Честолюбие»

Начало карьерного роста, исходящего из успехов сотрудника; частые проверки, которые выявляли лучших из лучших.

С 30 до 40 лет

«Спокойное ожидание»

Авторитетные сотрудники, обученные работать на высоком уровне, зарабатывали различные бонусы и льготы. За разные периоды им увеличивали зарплату, выплачивали премии, начисляли проценты за стаж работы и достижения. Сотрудник понимал, как много он получает, знал, что лучшие бонусы еще впереди, и работал не покладая рук из страха потерять место.

С 40 лет 

«Исполнение мечты»

Кроме роста бонусов, его ждал еще и почет: опытный специалист становился кладезем знаний и опыта для начинающих. Чичкин считал, что отсутствие уважения к работнику и пренебрежение его способностями в этом возрасте ведут к профессиональной смерти и потере интереса к работе.


Вопрос 1 (текст 1)

1. Прочитайте внимательно текст и рассмотрите изображения. Выберите правильный вариант ответа на вопрос: «Какое производство основал и развивал А.В. Чичкин?»

А) мясное                    Б) молочное               В) текстильное               Г) хлебобулочное

(Чит. умения: поиск и извлечение информации из текста)

Вопрос 2 (текст 1)

2. Прочитайте внимательно текст и рассмотрите изображения. Выберите верные утверждения.

А.В. Чичкин:

А) Использовал европейскую систему мотивации сотрудников.

Б) Первым открыл в Москве специализированный магазин молочной продукции.

В) Помог государству наладить молочное производство в условиях недостатка сырья во время Великой Отечественной войны.

Г) Построил крупнейший по тем временам молокозавод в Петербурге.

Д) Создал сеть производства и продажи молочных продуктов по всей стране.

(Чит. умения: поиск и извлечение информации из текста)

Вопрос 3 (текст 2)

3. Установите соответствие между возрастом человека и названием этапа в соответствии с системой поощрения А. Чичкина.

Возраст

Название этапа

А) От 8 лет до окончания школы 

Б) С 20 до 25 лет

В) С 25 до 30 лет

Г) С 30 до 40 лет

Д) С 40 лет

1. «Исполнение мечты»

2. «Энтузиазм»

3. «Спокойное ожидание»

4. «Рождение мечты и любви к профессии»

5. «Честолюбие»

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д






(Чит. умения: поиск и извлечение информации из текста)

Вопрос 4 (текст 2)

4. Прочитайте внимательно текст. Какое значение приобретает слово «энтузиазм» в контексте системы поощрения А. Чичкина? Выберите правильный вариант ответа на вопрос.

А) Стремление сотрудника быть лучшим из лучших.

Б) Стремление сотрудника работать не покладая рук.

В) Стремление сотрудника не засиживаться на одном месте.

Г) Стремление сотрудника избежать профессиональной смерти и потери интереса к работе.

(Чит. умения: интеграция и интерпретация текста)

 

Вопрос 5 (текст 2)

5. В соответствии с системой поощрений А. Чичкина человек с 8-ми до 40 лет и далее проходил 5 этапов профессионального роста. Если сотрудник терял интерес к трудовой деятельности, начинал работать спустя рукава, не дорожил своим местом, на каком этапе он останавливался?

А) «Честолюбие».

Б) «Спокойное ожидание».

В) «Исполнение мечты».

Г) «Энтузиазм».

Д) «Рождение мечты и любви к профессии».

(Чит. умения: интеграция и интерпретация текста)

Вопрос 6 (текст 1)

6. Прочитайте внимательно текст и рассмотрите изображения. Выберите правильный вариант ответа на вопрос: «Каково основное назначение текста?»

А) Рассказать о недостатке продовольствия в годы Великой Отечественной войны.

Б) Рассказать о достижениях А.В. Чичкина.

В) Рассказать о развитии молочного производства в России.

Г) Рассказать об основании клуба «Высший молочный стандарт».

(Чит. умения: интеграция и интерпретация текста)

Вопрос 7 (текст 1)

7. Автор текста, перечисляя достижения А.В. Чичкина, сопроводил текст рисунками. Соотнесите предложенные варианты рисунков с их назначением.

Рисунки в тексте

Назначения рисунков

А) Прилавок магазина

Б) Медаль за первенство

В) Изображение завода

Г) Разветвлённая сеть

Д) Знак воинской славы

1. Подчеркнуть уникальность системы мотивации сотрудников

2. Охватить масштабы деятельности А.ВЧичкина на территории всей страны

3. Указать на узкую специализацию розничной торговли

4. Обозначить размеры производства и указать на лидерство по производству молока

5. Подчеркнуть трудовые заслуги А.В. Чичкина в годы Великой Отечественной войны

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д






(Чит. умения: осмысление и оценка текста)

Вопрос 8 (текст 2)

8. Проанализируйте этапы, которые в соответствии с системой поощрения А. Чичкина человек проходит от рождения мечты до её исполнения. Изучите модели профессионального роста, предложенные ниже. Найдите неправильные утверждения.

А) Продвижение по службе за счёт родственных связей.

Б) Продвижение по службе за счёт трудолюбия и целеустремлённости.

В) Продвижение по службе, итогом которого является почёт и уважение.

Г) Продвижение по службе за счёт коллективных достижений.

Д) Продвижение по службе с постепенным приобретением профессионального спокойствия и чувства самореализации.

(Чит. умения: осмысление и оценка текста)

Вопрос 9 (текст 2)

9. Проанализируйте этапы профессионального роста в соответствии с системой поощрения А. Чичкина. Какие из них можно противопоставить друг другу? Напишите названия. Определите название стилистического приёма.

А) инверсия               Б) парцелляция                 В) антитеза                    Г) оксюморон

Какой этап стоит особняком? Напишите название. Подберите антоним к названию этапа.

(Чит. умения: осмысление и оценка текста)



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.