12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Чаузова Ольга Юрьевна314
Россия, Забайкальский край, С. Акурай
4

Практическое задание "Развитие читательской грамотности 6 класс"

Задание на развитие читательской грамотности


6 КЛАСС

Прочитайте текст и выполните задания:


И́мя прилага́тельное 

 самостоятельная часть речи, обозначающая непроцессуальный признак предмета и отвечающая на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?», «чей?» и так далее. В русском языке прилагательные изменяются по родам, падежам и числам, могут иметь краткую форму.

Имя прилагательное — Википедия


t1636019489aa.jpg


Много удивительного зимой, но самое прекрасное – иней.

Обильный и пушистый, он всё окружающее делает праздничным и торжественным. Придорожные былинки превращаются в белые стеклянные цветы, а кусты шиповника – в причудливые искусственные кружева. Шишки сосен вблизи напоминают ледяные кудри великана. Заиндевелые берёзки кажутся таинственными призраками…

Вечереет. Багряное солнце уходит за горизонт, окрашивая розовым цветом стволы берёзовых рощ, волны сугробов, но в этот вечерний час красивее всего пушистый иней. Заря меркнет, и из-за леса выплывает серебряный щит луны, который ярко освещает снег.

Я навсегда полюбил эту серебряную сказку – призрачную и хрупкую красоту русской зимы. (По Паустовскому)





1. Опираясь на школьную газету, напиши, какие разряды имеет имя прилагательное.



Задание 1. «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ».

Характеристики задания:

Содержательная область оценки: Чтение для получения образования

Компетентностная область оценки: находить и извлекать информацию.

Контекст: образовательный

Тип текста: составной (научный текст, школьная газета, текст-описание)

Уровень сложности задания: средний

Формат ответа: задание с развернутым ответом

Объект оценки: находить и извлекать информацию, расположенную в одном фрагменте текста

Система оценивания

3балла

Выписаны три разряда

2 балла

Выписаны два разряда

1 балл

Выписан один разряд

0 баллов

Не выписан ни один разряд



2.Во что, по мнению автора, превращаются кусты шиповника? Выбери один ответ.

А) цветы

Б) кудри

В) кружева

Задание 2. «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ».

Характеристики задания:

Содержательная область оценки: Чтение для получения образования

Компетентностная область оценки: находить и извлекать информацию.

Контекст: образовательный

Тип текста: составной (научный текст, школьная газета, текст-описание)

Уровень сложности задания: средний

Формат ответа: задание с выбором ответа

Объект оценки: находить и извлекать информацию, расположенную в одном фрагменте текста

Система оценивания

1балл

Выбран ответ В

0баллов

Выбран неверный ответ



3.Опиши бабушкин шарф



Задание 3. «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ».

Характеристики задания:

Содержательная область оценки: Чтение для получения образования

Компетентностная область оценки: находить и извлекать информацию.

Контекст: образовательный

Тип текста: составной (научный текст, школьная газета, текст-описание)

Уровень сложности задания: средний

Формат ответа: задание с развернутым ответом

Объект оценки: находить и извлекать информацию, расположенную в одном фрагменте текста

Система оценивания

2балла

Выписаны два прилагательных: красивый, шерстяной

1балл

Выписан один ответ

0 баллов

Не выписано ни одного ответа



4.Из какого источника взято определение имени прилагательного?

А) из учебника «Русский язык» 6 класс

Б ) из Википедии

В) из Толкового словаря

Г) из Орфографического словаря

Задание4. «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ».

Характеристики задания:

Содержательная область оценки: Чтение для получения образования

Компетентностная область оценки: находить и извлекать информацию.

Контекст: образовательный

Тип текста: составной (научный текст, школьная газета, текст-описание)

Уровень сложности задания: средний

Формат ответа: задание с выбором ответа

Объект оценки: находить и извлекать информацию, расположенную в одном фрагменте текста

Система оценивания

1балл

Выбран ответ Б

0 баллов

Неверно



5.Опираясь на текст-описание, ответь на вопрос: «В какое время красивее всего иней?»

Задание 5. «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ».

Характеристики задания:

Содержательная область оценки: Чтение для получения образования

Компетентностная область оценки: находить и извлекать информацию.

Контекст: образовательный

Тип текста: составной (научный текст, школьная газета, текст-описание)

Уровень сложности задания: средний

Формат ответа: задание с развернутым ответом

Объект оценки: находить и извлекать информацию, расположенную в одном фрагменте текста

Система оценивания

2балла

Багряное солнце уходит за горизонт, окрашивая розовым цветом стволы берёзовых рощ, волны сугробов, но в этот вечерний час красивее всего пушистый иней.

1 балл

в этот вечерний час красивее всего пушистый иней.

0 баллов

неверно





Опубликовано в группе «Русский язык и литература в средних классах»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.