Практическое задание «Развитие читательской грамотности 6 класс»
Задание на развитие читательской грамотности
 
6 КЛАСС
Прочитайте текст и выполните задания:
 
И́мя прилага́тельное
самостоятельная часть речи, обозначающая непроцессуальный признак предмета и отвечающая на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?», «чей?» и так далее. В русском языке прилагательные изменяются по родам, падежам и числам, могут иметь краткую форму.
Имя прилагательное — Википедия
 
 
 
Много удивительного зимой, но самое прекрасное – иней.
Обильный и пушистый, он всё окружающее делает праздничным и торжественным. Придорожные былинки превращаются в белые стеклянные цветы, а кусты шиповника – в причудливые искусственные кружева. Шишки сосен вблизи напоминают ледяные кудри великана. Заиндевелые берёзки кажутся таинственными призраками…
Вечереет. Багряное солнце уходит за горизонт, окрашивая розовым цветом стволы берёзовых рощ, волны сугробов, но в этот вечерний час красивее всего пушистый иней. Заря меркнет, и из-за леса выплывает серебряный щит луны, который ярко освещает снег.
Я навсегда полюбил эту серебряную сказку – призрачную и хрупкую красоту русской зимы. (По Паустовскому)
 
 
1. Опираясь на школьную газету, напиши, какие разряды имеет имя прилагательное.
 
Задание 1. «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ».
Характеристики задания:
Содержательная область оценки: Чтение для получения образования
Компетентностная область оценки: находить и извлекать информацию.
Контекст: образовательный
Тип текста: составной (научный текст, школьная газета, текст-описание)
Уровень сложности задания: средний
Формат ответа: задание с развернутым ответом
Объект оценки: находить и извлекать информацию, расположенную в одном фрагменте текста
Система оценивания
3балла  |  		Выписаны три разряда  |  	
2 балла  |  		Выписаны два разряда  |  	
1 балл  |  		Выписан один разряд  |  	
0 баллов  |  		Не выписан ни один разряд  |  	
 
2.Во что, по мнению автора, превращаются кусты шиповника? Выбери один ответ.
А) цветы
Б) кудри
В) кружева
Задание 2. «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ».
Характеристики задания:
Содержательная область оценки: Чтение для получения образования
Компетентностная область оценки: находить и извлекать информацию.
Контекст: образовательный
Тип текста: составной (научный текст, школьная газета, текст-описание)
Уровень сложности задания: средний
Формат ответа: задание с выбором ответа
Объект оценки: находить и извлекать информацию, расположенную в одном фрагменте текста
Система оценивания
1балл  |  		Выбран ответ В  |  	
0баллов  |  		Выбран неверный ответ  |  	
 
3.Опиши бабушкин шарф
 
Задание 3. «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ».
Характеристики задания:
Содержательная область оценки: Чтение для получения образования
Компетентностная область оценки: находить и извлекать информацию.
Контекст: образовательный
Тип текста: составной (научный текст, школьная газета, текст-описание)
Уровень сложности задания: средний
Формат ответа: задание с развернутым ответом
Объект оценки: находить и извлекать информацию, расположенную в одном фрагменте текста
Система оценивания
2балла  |  		Выписаны два прилагательных: красивый, шерстяной  |  	
1балл  |  		Выписан один ответ  |  	
0 баллов  |  		Не выписано ни одного ответа  |  	
 
4.Из какого источника взято определение имени прилагательного?
А) из учебника «Русский язык» 6 класс
Б ) из Википедии
В) из Толкового словаря
Г) из Орфографического словаря
Задание4. «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ».
Характеристики задания:
Содержательная область оценки: Чтение для получения образования
Компетентностная область оценки: находить и извлекать информацию.
Контекст: образовательный
Тип текста: составной (научный текст, школьная газета, текст-описание)
Уровень сложности задания: средний
Формат ответа: задание с выбором ответа
Объект оценки: находить и извлекать информацию, расположенную в одном фрагменте текста
Система оценивания
1балл  |  		Выбран ответ Б  |  	
0 баллов  |  		Неверно  |  	
 
5.Опираясь на текст-описание, ответь на вопрос: «В какое время красивее всего иней?»
Задание 5. «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ».
Характеристики задания:
Содержательная область оценки: Чтение для получения образования
Компетентностная область оценки: находить и извлекать информацию.
Контекст: образовательный
Тип текста: составной (научный текст, школьная газета, текст-описание)
Уровень сложности задания: средний
Формат ответа: задание с развернутым ответом
Объект оценки: находить и извлекать информацию, расположенную в одном фрагменте текста
Система оценивания
2балла  |  		Багряное солнце уходит за горизонт, окрашивая розовым цветом стволы берёзовых рощ, волны сугробов, но в этот вечерний час красивее всего пушистый иней.  |  	
1 балл  |  		в этот вечерний час красивее всего пушистый иней.  |  	
0 баллов  |  		неверно  |