Практическая работа «Первая русская революция» (История, 1 курс СПО)
Пояснительная записка | |
Автор (ФИО, должность) | Домашева Татьяна Васильевна, преподаватель истории |
Название ресурса | «Первая русская революция» |
Вид ресурса | Практическая работа |
Тип ресурса | Урок |
Предмет, целевая аудитория | История 1 курс |
Цель | -Выяснить особенности первой русской революции; |
Задачи | -Найти и систематизировать информацию; -Выполнить практикум; - Развивать умение работать в команде; - Защитить практикум |
Формируемые результаты обучения | ЛР 04, МР 01, МР 02,МР 03, МР 05, МР 08, ПРб 02, ПРб 05 |
Использование | Изучение темы «Первая русская революция» осуществляется в формате выполнения практической работы. В процессе выполнения заданий, обучающиеся самостоятельно отбирают и систематизируют информацию. Работа ведётся в парах, что даёт возможность распределить нагрузку внутри пары. |
Формы учебной деятельности | Работа в парах |
Описание ресурса | Практическая работа включает в себя 10 заданий различного уровня: от соотнесения событий и явлений, до проблемных вопросов. Задания выполняются в тетрадях. По окончании работы обучающиеся должны сделать вывод о характере революции, её задачах, особенностях и итогах. Предусмотрена защита практической работы. |
Источники | Лекции по истории on-line для любознательных http://www.lectures.edu.ru Электронная библиотека Исторического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова http://www.hist.msu.ru/ER/Etext История Отечества с древнейших времен до наших дней http://slovari.yandex.ru/dict/io |
ЗАДАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ
Задание 1. Какие основные вопросы должна была решить революция 1905–1907 гг.?
Задание 2 Заполните таблицу
Дата | Событие | Значение |
| | |
| | |
Задание 3. Соотнесите, какие требования в период революции выдвигали
1) Буржуазия | а) демократических и политических свобод, урегулирование отношений между командным составом |
Задание 4. Какое значение имел Манифест 17 октября 1905 года? Как он повлиял на положение в российском обществе?
Задание 5. Проанализируйте программы указанных в таблице политических партий и позицию, занимаемую ими в условиях революции 1905–1907 гг.
Программные вопросы | Партия народной свободы (кадеты) | Союз Русского народа | РСДРП | Партия социалистов-революционеров («эсеры») | Союз 17 октября |
Вопрос о власти | | | | | |
Вопрос о земле | | | | | |
Рабочий вопрос | | | | | |
Задание 6. На основе полученных данных охарактеризуйте российские партии при помощи перечисленных ниже понятий (поставьте крестики в соответствующих ячейках Таблицы). Расположите указанные партии «слева на право».
Политический спектр России
| Партия народной свободы (кадеты) | Союз Русского народа | РСДРП | Партия социалистов-революционеров («эсеры») | Союз 17 октября |
Правая | | | | | |
Левая | | | | | |
Центристская | | | | | |
Консервативная | | | | | |
Либеральная | | | | | |
Радикальная | | | | | |
Революционная | | | | | |
социалистическая | | | | | |
Порядковый № партии («слева на право») | | | | | |
Задание 7. Охарактеризуйте избирательную систему, созданную в России. Почему правительство Николая II отвергло идею введения всеобщего и равного избирательного права?
Задание 8. Какими правами была наделена Государственная дума? Сравните их с полномочиями императора.
Задание 9. Что послужило причиной прекращения работы I и II Государственной думы?
Задание 10. Соотнесите дату с событием
1) 1905 г. 17 октября | а) III Государственная дума |
Вывод: