12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Грибова Анна Алексеевна4389
Россия, Московская обл., Чехов

Выполнил(а) работу

Ученик(ца) 5 «__» класса

Ф.И. _____________________________________________

«___»________________20___г.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.


ТЕМА: План местности


ЦЕЛЬ:

научиться читать план местности (определять объекты по условным знакам, стороны горизонта, азимуты и направления по заданным азимутам), строить профиль местности.

  

ОБОРУДОВАНИЕ: план местности (О.В. Крылова. Атлас + контурные карты и сборник задач с.10, компас (транспортир), линейка, цветные карандаши.

ХОД РАБОТЫ

  1. Определите, изображены ли на плане местности следующие объекты (если объект на карте, обведите его и обозначьте буквой, которая присвоена ему ниже).

А. Болото

В. Фабрика

Д. Пристань

Б. Колодец

Г. Мост через речку

Е. Новое Село


  1. Перечислите объекты (не мене трех), которые можно увидеть, находясь у Церкви:

1).________________________________

2).________________________________

3).________________________________

  1. Определите, в каком направлении течет река Селянка.



  1. Определите, какой населенный пункт расположен восточнее: Петрово или Старое Село (выбранный ответ подчеркните).


  1. Определите, в каком направлении нужно двигаться, чтобы от пристани добраться до оз. Круглое.



  1. Используя компас (транспортир), определите азимут (обрати внимание на рис 1):

1). От ст. Луговая на школу ___________________________

2). От колодца (вблизи н.п. Ягодное) на церковь ____________

3). От холма (высота 217) до холма (высота 213) ________







https://ykl-res.azureedge.net/2eceb957-965d-49d6-811f-4f39d20e6128/10.png

    Рис. 1. Определение азимута с

       помощью транспортира


  1.   Определите расстояние от школы до болота Клюквенное (по алгоритму):

Алгоритм определения расстояния по плану местности

  1. Измеряем расстояние на плане линейкой (в см).
  2. Определяем масштаб плана (удобнее использовать именованный масштаб).
  3. Умножаем измеренное расстояние на масштаб и записываем ответ (реальное расстояние на местности)
  1. Расстояние на плане: ___________________
  2. Масштаб плана: _______________________
  3. Расстояние на местности: _______________
  1. Совершите воображаемое пристани около н.п. Петрово до н.п. Озерки. Опишите направление пути и объекты, которые вы встретите на дороге.








  1. Постройте профиль местности (длина профиля 8 см).

Профилем называется вертикальное сечение участка земной поверхности по заданной

линии. Профиль имеет две оси и два масштаба. По горизонтальной оси профиля

откладываются расстояния, по вертикальной оси – высоты или глубины.

Алгоритм построения профиля местности:

  1. Соедините на карте две точки, между которыми строится профиль, прямой линией.
  2. Приложите полоску бумаги к отрезку А-Б
  3. Отметьте штрихами места пересечения с горизонталями и подпишите их абсолютную высоту.
  4. Определите превышение между самой высокой и самой низкой точками и выберите оптимальный масштаб вертикального профиля.
  5. Приложите полоску к линии графика и перенесите точки.
  6. Примените горизонтальный масштаб: в 1 см – 0,5 метров
  7. Поставьте точки на пересечении линий, исходящих из отметок на вертикальной и горизонтальной оси графика
  8. Соедините точки плавной линией.



           

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/09e6/000b2d75-8d4b6364/hello_html_m193eee93.png

image.png


Опубликовано


Комментарии (2)

Юмашева Антонина Михайловна, 20.05.20 в 15:23 0Ответить Пожаловаться
Познавательный и интересный материал, можно использовать и для дошкольников
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.