Практическое занятие «Наблюдение над функционированием правил орфографии в текстах профессиональной направленности» (Оператор информационных систем и ресурсов)
Тема: «Наблюдение над функционированием правил орфографии в текстах профессиональной направленности» (Оператор информационных систем и ресурсов)
Цели:
образовательные: актуализировать знания обучающихся о правилах правописания; повторить изученные орфограммы, отрабатывать навыки правописания орфограмм;
развивающие: способствовать совершенствованию навыков самостоятельной работы с текстом, навыков самоконтроля и самокоррекции выполненных заданий;
развивать логическое мышление обучающихся, аналитические способности; формировать умения находить орфограммы в тексте; работать над обогащением словарного запаса обучающихся;
воспитательные: воспитывать внимание к слову; интерес к изучению структуры текста с целью лучшего овладения навыками составления текста; формировать коммуникативную компетенцию.
Практическая часть урока. (ОИСиР)
- Спишите текст, вставьте пропущенные орфограммы.
На совреме(н, нн)ом рынк_ труда профе(с, сс)ия «Оп_ратор информац_онных систем и ресурсо_» становит?ся все более популярн_й. Уже невозможно представить себе р_боту банка, офиса, б_льшо_о или мало_о предприятия без и_пользования выч_слительн_й техники. На фон_ этого умение р_ботать с к_мп(ь, ъ)ютером станов_т?ся не просто интересной, но и необходимой профе(с, сс)ией. Оп_ратор информац_онных систем и ресурсо_ – квалифиц_рова(н, нн)ый спец_алист в област_ информац_онных техн_логий, который владе_т навыками обработки (текстово)ц_фровой информац_и, уме_т работать с пакетами пр_кладных програ(м, мм), зан_ма_т?ся оф_рмлением и комп_новкой т_хнической документац_и, обр_боткой и разм_щением информац_онных ресурсо_ на сайт_. Профе(с, сс)ия в_стребова(нн, н)а в различ_ных отр_слях. Это р_бота в выч_слительных центрах и других подразделениях пр_дприятий, учр_ждений различ_ной отр_слевой пр_надлежности и различ_ных форм собстве(н, нн)ости (офисы к_мпаний, промышленные организации и предприятия, архивы, а (так)же любые учр_ждения, нуждающ_еся в оператор_ данных и р_ботающи(е, и) с б_льшими об(ь, ъ)емами информац_и). Совреме(н, нн)ый мир комп(ь, ъ)ютерн_й техники ш_рок и разн_образен, находит?ся в п_стоя(н, нн)ом развитии. Человек с данн_й профе(с, сс)ией вс_гда найдёт рабоч_е место.
Задания для работы с текстом:
- Выпишите три слова с проверяемой безударной гласной в корне, объясните их написание.
- Выпишите из текста два слова с разделительными Ъ и Ь знаками, объясните их выбор.
- Проиллюстрируйте примером из текста орфограмму правописание тся, ться, объясните написание в слове.
- Объясните пропущенную орфограмму в слове спец_алист.
- Найдите и выпишите два слова с орфограммой «правописание падежных окончаний имен существительных», объясните выбор буквы в окончании.
- Сколько букв Н пишется в слове в_стребова(нн, н)а и почему? (смотреть контекст)
- Почему в слове информац_онных, промышленных пишется две буквы Н?
- Найдите и выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне, объясните её выбор.
- Объясните орфограмму в слове различ_ных.
- Объясните написание слова (так)же (смотрите предложение …. предприятия, архивы, а (так)же любые учр_ждения…).
- Проиллюстрируйте примером орфограмму «сложное слово с соединительной гласной о».
- Объясните выбор буквы в окончании глаголов в следующих словах: уме_т, владе_т.
Вывод:_______________________________________________________________________