Практическое занятие «Наблюдение над функционированием правил орфографии в текстах профессиональной направленности» (Организация перевозок и управление на транспорте)
Практическое занятие
Тема: «Наблюдение над функционированием правил орфографии в текстах профессиональной направленности» (Организация перевозок и управление на транспорте)
Цели:
образовательные: актуализировать знания обучающихся о правилах правописания; повторить изученные орфограммы, отрабатывать навыки правописания орфограмм;
развивающие: способствовать совершенствованию навыков самостоятельной работы с текстом, навыков самоконтроля и самокоррекции выполненных заданий;
развивать логическое мышление обучающихся, аналитические способности; формировать умения находить орфограммы в тексте;
воспитательные: воспитывать внимание к слову; интерес к изучению структуры текста с целью лучшего овладения навыками составления текста; формировать коммуникативную компетенцию.
Практическая часть урока. (ОПУТ)
- Спишите текст, вставьте пропущенные орфограммы.
Выб_рая себе профе(с, сс)ию, обратите внимание на спец_альн_сти, связа(н, нн)ые с организацией перевоз_к и упр_влением на транспорт_. Если это напр_вление вам малознакомо — предл_га_м более подробно раз_брат?ся во всех его профе(с, сс)иональных аспектах. Р_бота, связа(н, нн)ая с перево_ками, включа_т комплекс мероприятий по организац_и транспортировк_ людей и грузо_, а (так)же обесп_чению их безопасности. Это (не)простая задача. По н_земным, водным и в_здушным транспортным магистралям нашей страны каждый день передв_гают?ся д_сятки и даже сотни тысяч? п_ездов, больш_грузо_, (плав)средств и л_тательных а(п, пп)аратов. А людей в перево_ках и их организац_и задействовано ещ_ больше. Спец_алисты по упр_влению на транспорт_ должны налаживать бе_перебойное дв_жение, устранять любые пр_блемы, возн_кающ_е в пути, с_ставлять м_ршрутные графики и выполнять другую р_боту по л_гистик_. Это требу_т исключительных знаний и компетенц_й, а (так)же вл_чет высокую ответственн_сть. Бе_грамотный п_дхо_ к работ_ мож_т привести к сбою в функц_онировании транспортн_й сети и даже с_здать опасные для ж_зни ситуац_и. Основная з_дача такого р_ботника з_ключ_ет?ся в создании и подд_ржании целостн_й транспортной с_стемы, которая буд_т «р_ботать как ч_сы». Ещ_ одним важным н_правлением рассматрива_мой деятельности явля_т?ся поиск резервов для сн_жения финансовых з_трат на пер_мещение грузо_ и людей.
Задания для работы с текстом:
- Выпишите три слова с проверяемой безударной гласной в корне, объясните их написание.
- На конце наречий после шипящих под ударением пишется буква о, без ударения – е, но есть слово-исключение, найдите его в тексте и выпишите.
- Проиллюстрируйте примером из текста орфограмму правописание тся, ться, объясните написание в слове.
- Объясните пропущенную орфограмму в слове спец_алисты.
- Найдите и выпишите два слова с орфограммой «правописание падежных окончаний имен существительных», объясните выбор буквы в окончании.
- Сколько букв Н пишется в слове связа(н, нн)ые и почему?
- «Правописание приставок, оканчивающихся на з/с, например без-/бес-, из-/ис- и др.зависит от буквы, стоящей за приставкой. Если за приставкой следует буква, обозначающая гласный или звонкий согласный, в приставке нужно писать букву з, если за приставкой следует буква, обозначающая глухой согласный, в приставке нужно писать букву с». Проиллюстрируйте данное правило примерами из текста.
- Найдите и выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне, объясните её выбор.
- Объясните выбор буквы в окончании глаголов в следующих словах: включа_т, требу_т.
- Объясните написание слова (так)же (смотрите предложение …. знаний и компетенц_й, а (так)же вл_чет высокую…..).
- Это (не)простая задача. Объясните написание слова (не)простая в соответствии с правилом русской орфографии.
Вывод:_______________________________________________________________________