12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна21672
Методист по биологии и экологии МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи
Материал размещён в группе «Биологи и экологи»

Практическое занятие

По материалам журнала « Биология в школе»

2006-2009год

Материал и оборудование: гербарные экземпляры паслена сладко-горького, кар­тофеля, дурмана, цветки и плоды картофеля (спиртовой материал), лупа, скальпель. 

Ход работы:

Рассмотрите рисунок. Из каких частей состоит цветок картофеля? Как называются плоды пасленовых? Охарактеризуйте их. Вспомните, какое строение и значение име­ет клубень картофеля.

Рассмотрите гербарные образцы паслена сладко-горького, картофеля, дурмана. От­метьте особенности листорасположения, строения стебля, листьев (простые или сложные, жилкование, наличие или отсутствие прилистников).

Рассмотрите цветок картофеля и охарактеризуйте его. Какой у него околоцветник (простой или двойной)? Найдите чашечку, подсчитайте число чашелистиков. Сраста­ются ли чашелистики? Как называется такая чашечка? Рассмотрите венчик, подсчи­тайте лепестки. Срастаются ли лепестки венчика? Как называется венчик? Сколько тычинок и пестиков в цветке картофеля?

Рассмотрите плод картофеля. При помощи скальпеля разрежьте плод и рассмотри­те его внутреннее строение. Определите тип плода.

Зарисуйте цветок картофеля и напишите его формулу. Зарисуйте плод в разрезе. Подпишите на рисунке околоплодник и семена.

Ответьте на вопросы, сделайте вывод .

Какое строение имеет цветок картофеля?

Как называется плод картофеля?

Какие общие признаки характерны для растений семейства пасленовых?


 

Опубликовано в группе «Биологи и экологи»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.