12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна21700
Методист по биологии и экологии МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи
Материал размещён в группе «Биологи и экологи»

Практическое занятие

По материалам журнала « Биология в школе»

2006-2009год

 Общие признаки семейства крестоцветных

 

 

Материал и оборудование: гербарные экземпляры дикой редьки (сурепки), пастушь­ей сумки, цветки, плоды, скальпель.

Ход работы:

Рассмотрите рисунок. Из каких частей состоит цветок дикой редьки? Как называют­ся плоды крестоцветных? Охарактеризуйте их.

Рассмотрите гербарный образец дикой редьки. Отметьте особенности строения стебля, листьев (простые или сложные, жилкование, листорасположение, наличие или отсутствие прилистников).

Рассмотрите цветок дикой редьки и охарактеризуйте его. Какой у него околоцветник (простой или двойной)? Найдите чашечку, подсчитайте число чашелистиков, как на­зывается такая чашечка? Найдите венчик. Подсчитайте число лепестков. Как называ­ется такой венчик? Сколько тычинок и пестиков в цветке дикой редьки?

Рассмотрите внешнее строение плода дикой редьки. Раскройте плод и рассмотрите его внутреннее строение. Внутри находится перегородка, на которой располагаются семена. Как называется такой плод? Рассмотрите плоды пастушьей сумки. В чем сходство и различие плодов дикой редьки и пастушьей сумки?

Зарисуйте цветок дикой редьки и напишите формулу цветка. Зарисуйте плоды дикой редьки, сурепки и пастушьей сумки

Ответьте на вопросы: какое строение имеет цветок дикой редьки? Как называются плоды крестоцветных? Перечислите общие признаки семейства крестоцветных; сде­лайте вывод.

Опубликовано в группе «Биологи и экологи»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.