Практика разработки и применения критериального оценивания на уроке биологии в 6 классе.

1
0
Материал опубликован 29 October

Задание №1

Недалеко от дома Катя наблюдала, как зимой зайцы обгрызли кору у молодой березы, а через некоторое время она заметила, что дерево погибло. Выскажите предположения, почему и как это произошло.

Как вы думаете, почему повреждение коры у деревьев опасно для их жизни?t1730215974aa.jpg


Характеристики задания:

Содержательная область оценки: содержательное знание; живые системы.

Компетентностная область оценки: Научное объяснение явлений.

Контекст: глобальный

Уровень сложности: высокий

Формат ответа: развернутый ответ

Объект оценки: вспомнить и применить соответствующие естественнонаучные знания для объяснения явления

Система оценивания

3 балла

1.В коре дерева, проходят ситовидные трубки, по которым проходят необходимые для жизнедеятельности вещества ( органические ).

2.При повреждении коры, повреждаются и трубки.

3. Поступление питательных веществ уменьшается, что губительно влияет на растение.

2 балла

Не упоминается 1 элемент ответа

1 балл

Приведен только 1 элемент ответа

0 баллов

Другие ответы, не подходящие

Ответ отсутствует
















Задание № 2

t1730215974ab.jpgt1730215974ac.jpg



Прочитайте текст и выполните задание

Приключение кота Шмяка

1.Глядя на банку, в которой росла роза , кот Шмяк вдруг почувствовал, что начинает уменьшаться. От удивления кот подпрыгнул и упал в воду. Он сразу же увидел перед собой корни розы. Клетки корня плотно прилегали друг к другу, и Шмяку никак не удавалось найти между ними щелочку, чтобы попасть в растение.

2. Вдруг кот увидел клетку с длинными выростами, которая быстро поглотила его, и он мигом оказался внутри корня.

3. Поднимаясь выше по стеблю, Шмяк оказался в какой-то трубе, очень длинной и довольно мрачной. Труба была практически пустой, если не считать горьковато-солоноватого раствора, который поднимался вверх и очень помог коту.

4. Вместе с этим раствором Шмяк оказался в листе и, перебравшись через межклеточное пространство, попал в другую трубочку. Оглядевшись, кот увидел, что под ногами и над головой находится что-то похожее на сита. Жидкость в этой трубочке была сладковатая, и двигалась вниз.

5. И тут он увидел промежуток, через который и выбрался наружу, превратившись снова в обычного кота.



2.1. Какие ткани встретились на пути Шмяка? Назовите их и укажите признаки, по которым вы узнали каждую из них. ( 5баллов)


Характеристики задания:

Содержательная область оценки: содержательное знание; живые системы.

Компетентностная область оценки: Научное объяснение явлений.

Контекст: личный

Уровень сложности: средний

Формат ответа: развернутый ответ

Объект оценки: вспомнить и применить соответствующие естественно-научные знания для объяснения явления

Система оценивания

5 баллов- 1 балл за каждое пояснение

Примерные элементы ответа:

1.Покровная ткань (Клетки ткани плотно прилегали друг к другу)

2.Корневой волосок (клетка с длинными выростами)

3.Сосуды (пустая труба – мертвые клетки, потерявшие стенки, отделяющие их друг от друга и горьковато-солоноватый раствор – вода с растворенными в ней минеральными солями)

4.Ситовидные трубки (похожее на сита и сладковатая жидкость – раствор органических веществ( сладкие ))

5.Устьица (промежуток, через который и выбрался наружу)

0 баллов

Другие ответы

Ответ отсутствует

2.2. Сделайте вывод: какой процесс смоделировал Шмяк ( 1балл)




Характеристики задания:

Содержательная область оценки: содержательное знание; живые системы.

Компетентностная область оценки: Научное объяснение явлений.

Контекст: местный

Уровень сложности: средний

Формат ответа: развернутый ответ

Объект оценки: вспомнить и применить соответствующие естественно-научные знания для объяснения явления

Система оценивания

2 балла

Примерные элементы ответа:

Здесь описывается взаимосвязь между процессами: а)корневого давления,

б)работа проводящей системы корня

в)транспирация (испарение) воды листьями.

1 балл

Не назван один элемент ответа

Неверно назван один элемент ответа

0 баллов

Другие ответы

Ответ отсутствует







2.3. Заполните таблицу

Проводящая ткань

Проводящие элементы

Проводимые вещества

Направление движения

Древесина

Б

Вода и минеральные соли

Г

А

Ситовидные трубки с живыми клетками-попутчиками

В

Восходящие и нисходящие




Характеристики задания:

Содержательная область оценки: содержательное знание; живые системы.

Компетентностная область оценки: Научное объяснение явлений.

Контекст: местный

Уровень сложности: низкий

Формат ответа: выбор нескольких правильных ответов для заполнения таблицы

Объект оценки: Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующий выбор

Система оценивания

2 балла

Названы

А) Луб

Б) Сосуды

В) Органические вещества

Г) Восходящие (вверх)

1 балл

Не назван один элемент ответа

Неверно назван один элемент ответа

0 баллов

Другие ответы

Ответ отсутствует



3. Рассмотрите таблицу сравнительного состава (в ммоль/л) жидкостей, транспортирующихся у растения.

Вещества

Древесина

Луб

Сахароза

_

450-470

Аминокислоты

0,7-2,6

13-15

Калий

2,4-4,6

39,0-46,0

Натрий

2,2-2,6

4,4-5,2

Кальций

0,4-1,8

0,5-1,6

Магний

0,3-1,1

3,5-5,8

Нитраты

Следы

0,003

рН

5,9

8,0

1 В мг/мл





3.1. Какое вещество транспортируется только по ситовидным трубкам? Обоснуйте свой ответ. (2 б)

3.2. Укажите, какое вещество может встречаться в жидкости и сосудов, и ситовидных трубок примерно в одинаковом количестве. (1б)




Характеристики задания:

Содержательная область оценки: содержательное знание; живые системы.

Компетентностная область оценки: Научное объяснение явлений.

Контекст: местный

Уровень сложности: низкий

Формат ответа: выбор верного ответа, краткое пояснение

Объект оценки: вспомнить и применить соответствующие естественнонаучные знания для объяснения данного вопроса

Система оценивания

3 балла

Приведены все 3 элемента ответов:

1.Только по ситовидным трубкам транспортируется сахароза.

2.Сахароза-органическое вещество, синтезируется в растении и переносится по ситовидным трубкам.

3.Кальций может встречаться в жидкости и сосудов, и ситовидных трубок примерно в одинаковом количестве.

2 балла

Приведены 2 элемента ответов


Приведен 1 элемент ответа

0 баллов

Другие ответы

Ответ отсутствует









































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации