12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ефимова Юлия Николаевна289
Россия, Пермский край, Пермь


«Практики дистанционного обучения детей»


«Modern problems require modern solutions» - «Современные проблемы требуют современных решений». Слова американского актера Дэйва Шапелля очень точно описывают нашу сегодняшнюю действительность. В нашу жизнь все больше входят всевозможные гаджеты, без них нельзя представить полноценное существование и функционирование всех систем общества. Не малую роль здесь сыграла и пандемия, которая заставила полностью пересмотреть весь уклад жизни, в том числе и школьное образование. На государственном уровне появляются различные проекты, помогающие внедрить различные дистанционные методики преподавания. Учителя также ищут новые пути обучения детей. Поэтому я как учитель иностранных языков, хочу поделиться своим опытом.

Современные дети являются «визуалами», им проще воспринимать информацию в виде различных интерактивных упражнений или коротких видео. Для этого можно использовать всем известный и хорошо зарекомендовавший себя сайт РЭШ ( https://resh.edu.ru /), на котором представлены не только отдельные разработки уроков по различным предметам и ступеням обучения, но и полностью готовые модули. Обучаясь на этом сайте, ребенок может самостоятельно познакомиться с теорией по теме, выполнить тренировочные упражнения, а также выполнить итоговые задания. Учитель отслеживает всю динамику ребенка в личном кабинете.

Здесь также можно упомянуть сайты УЧИ.ру (https://uchi.ru/) и Skysmart (https://skysmart.ru/) . Они обладают похожим функционалом и ориентированы на все школьные предметы.

Также в своей практике я использую различные образовательные платформы, которые как нельзя лучше подходят для изучения иностранных языков. На разных этапах обучения можно использовать как отдельную платформу, так и их связку.

Для того, чтобы вызвать у детей интерес к изучению новой темы, можно использовать сайт https://www.mentimeter.com/, где с помощью наводящих вопросов можно выяснить предположения детей о содержании новой темы. Дети переходят по куаркоду на сайт с помощью своих смартофонов либо других гаджетов и отвечают на предложенные вопросы. У учителя на рабочей доске появляются все ответы детей. Сервис можно использовать и на заключительном этапе урока, чтобы провести рефлексию.


t1672055795aa.png Для ввода и закрепления лексики я использую сайт https://learningapps.org/. Где можно выбрать задания из базы готовых упражнений по имеющимся темам, либо создать свои собственные упражнения с помощью имеющихся шаблонов. Дети переходят также по ссылкам и попадают на задания на сайте. Можно делить детей на группы, а в рамках зум-конференций и на различные команды. Это создает некоторый соревновательный эффект, и материал усваивается лучше.

Следующий сайт, используемый мной для работы с лексикой и грамматикой – https://quizlet.com/. Это огромная база как уже готовых упражнений, так и огромный набор шаблонов для создания своих упражнений.

t1672055795ab.png Существует еще огромное количество сайтов, которые также можно использовать для дистанционных уроков. Они делают урок более разнообразным. Можно упомянуть такие платформы, как https://kahoot.com/schools/, https://choice-helper.com/. Данные платформы также могут быть использованы на уроках иностранного языка.

В своей работе я использую не только вышеупомянутые платформы и сайты, но и сервисы Google. Данный браузер предлагает огромный выбор функций и возможностей именно для учителя – от создания различных документов до проведения онлайн уроков на своей базе.


Мt1672055795ac.png не сервисы Google были удобны, прежде всего, для проведения контрольных работ в различных вариациях. Детям особенно нравятся тесты и контрольные, выполненные в форме Google-опроса. Дети получают ссылку, и, переходя по ней, выполняют предложенные им задания. Я, как учитель, получаю уже готовые ответы, могу проследить, в каком вопросе у детей возникло больше всего трудностей.

Google-документы также очень пригодятся и классным руководителям. Можно использовать данный сервис для сбора различной информации. например о каникулах, занятости во внеурочной деятельности.

Хотелось бы закончить следующим – несмотря на все возникающие трудности, дистанционное образование имеет место быть в нашей жизни. Сейчас это стало особенно понятно. Современные образовательные платформы и сайты дают огромный простор для творчества учителю, и возможность детям получать знания даже в сложных условиях.

Приложение 1.

Тест

(создан в Google-документах

https://docs.google.com/forms/d/164ooMvSpYgLBCnPgm71sNmYzAdYgOZPrdze2HTBKkPc/edit )


К какой языковой группе относится немецкий язык?

романо-германская

кельтская

индоарийская

славянская

Сколько букв в немецком алфавите?

28

27

26

33

Какие дополнительные буквы есть в немецком языке?

Ö

Ü

Ä

Ž

ß

Какие особенности имеет немецкий язык?

все существительные пишутся с заглавной буквы

с большой буквы пишутся имена собственные и названия

все существительные употребляются с артиклем

с артиклем употребляются существительные только в единственном числе

артикли изменяются по роду, числу и падежу

Выберите фразы приветствия:

Guten Tag!

Tschüss!

Hallo!

Auf Wiedersehen!

Guten Abend!

Соотнесите немецкий вопрос с аналогичным вопросом на английском:

Wie heißt du? 1.Where are you from?

Wo wohnst du? 2. How are you?

Woher kommst du? 3. What is your name?

Wie geht es dir? 4. How old are you?

Wie alt bist du? 5. Where do you live?

Выберите верную форму глагола – Wir … heute eine Deutschstunde:

habe

haben

hast

hat

habt

Соотнесите личное местоимение и верную форму глагола sein:

ich 1. sind

du 2. seid

er, sie, es 3. bist

wir 4.bin

ihr 5. ist


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.