Статья на тему «Теория и практика дистанционного обучения учащихся»

0
0
Материал опубликован 19 October 2020 в группе

Теория и практика дистанционного обучения учащихся


Данная тема является наиболее актуальной проблемой Российского образования. Сегодня образование-это неотъемлемая часть жизни современного общества. Ведь разные виды и типы обучения пользуются огромной популярностью. С каждым годом в нашу жизнь приходят различные инновации. Они помогают нам в нашей современной жизни.

В интернете есть много образовательных возможностей получения информации, знаний учащимся. Мы можем найти людей, которые обучат нас чему-то новому интересному, можем получить образование за границей, при этом находясь в своем городе, в своем доме.

Наряду с достоинствами интернета есть и отрицательные стороны этой возможности: рассеянность внимания, лень читать книги, снижение восприятия мозга. Впоследствии может появиться зависимость от интернета, желание больше проводить время в виртуальном мире, ухудшение здоровья за счет долгого и неправильного проведения за компьютером.  Боли в спине, головные боли, зрение может сильно пострадать.

На сегодняшний день очень актуален такой тип обучения, как дистанционное. Дистанционное обучение – это образовательная технология,  при которой каждый учащийся, проживающий в любом месте, получает возможность изучить программу любого учебного заведения. Как и у любой системы обучения, у дистанционного обучения есть свои достоинства и недостатки.

“+” можно назвать

  • совмещение учебы с работой (выбирать время занятий и интенсивность обучения);
  • свободный график освоения предмета;
  • индивидуальный подбор времени экзаменов(время сдачи экзамена выбирает учащийся);
  • отсутствуют вступительные испытания (недавно закончив школу, техникум, колледж);
  • низкая стоимость обучения, платим только за учебные материалы (сравнивая с очным обучением);
  • возможность получить образование находясь в декрете или по состоянию здоровья;
  • всегда находимся в кругу семьи, с родными и близкими, друзьями;
  • Возможность успевать сделать больше дел;
  • Доступно для любых возрастных категорий.

“ – ” можно назвать

  • многое зависит от ученика (организация занятий зависит от самогоученика);
  • общение только в виртуальном мире, нет привычного взаимодействия с людьми;
  • нужен постоянный доступ к источникам получения образовательных материалов;
  • минимальный контроль со стороны преподавателей и родителей;
  • технические возможности, проблема с плохой связью интернета, прпрывание связи;
  • слишком минимальные практические занятия;
  • если нет мотивации и стремления к самосовершенствованию, развитию, то не стоит начиначть такое обучение​​​​​​​.

Дистанционное обучение используется на практике в разных образовательных учреждениях.

Начиная с 2014 года в России начали использовать данный вид обучения. Это был бесплатный онлайн-университет дистанционного обучения “Универсариум”. Это сетевая межуниверситетская площадка, где лучшие университеты страны разрабатывали и выкладывали свои курсы. Методики для него создавали лучшие преподаватели ведущих университетов страны.

Сегодня существует очень много платформ, сайтов и курсов, посвященных теме обучения учащихся дистанционно. Это и международная платформа Coursera(образовательный онлайн-проект, основанный в 2012 году профессорами Стэнфордского университета Эндрю Ыном (англ. Andrew Ng) и Дафной Коллер (англ. Daphne Koller) (на фото справа). Coursera — некоммерческая образовательная компания. Цель компании — использовать лучшие курсы лучших преподавателей в лучших университетах и предоставлять доступ к ним во всём мире бесплатно), и Российская национальная платформа открытого образования (предлагающая массовые онлайн-курсы ведущих российских вузов, которые объединили свои усилия, чтобы предоставить возможность каждому получить качественное высшее образование. Любой пользователь может совершенно бесплатно и в любое время проходить курсы от ведущих университетов России, а студенты российских вузов могут засчитать результаты обучения в своем университете), и Arzamas (некоммерческий просветительский проект, посвященный гуманитарному знанию (история, литература, искусство, антропология, философия). Существует с 2015 г), и dnevnik.ru (закрытая информационная система со строгим порядком регистрации образовательных учреждений и пользователей), и Classroom Google (бесплатный набор инструментов для работы с электронной почтой, документами и хранилищем. Сервис разработан для преподавателей с целью организации занятия и эффективного учебного взаимодействия с учащимися), и resh.edu.ru (Российская электронная школа» – это полный школьный курс уроков от лучших учителей России; это информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя и открывающая равный доступ к качественному общему образованию независимо от социокультурных условий.),и mob-edu.ru (МЭО это - создание безопасной образовательной среды; обеспечение условий для организации персонифицированного обучения учащихся в соответствии с их потребностями, а также с запросами региональной экономики; обеспечение доступности качественного образования для различных категорий учащихся, в том числе учащихся с ОВЗ, высокомотивированных и одаренных детей),и uchi.ru (российская онлайн-платформа, где учащиеся из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме. Интерактивные курсы на Учи.ру полностью соответствуют ФГОС. Содержит более 30 000 заданий в игровой форме, разработанных профессиональными методистами и специалистами по детскому интерфейсу.

Платформа Учи.ру учитывает скорость и правильность выполнения заданий, количество ошибок и поведение ученика. Для каждого ребенка система автоматически подбирает персональные задания, их последовательность и уровень сложности), и education.yandex.ru (Доступно более 35 000 заданий разного уровня сложности. Все задания разработаны опытными методистами с учётом ФГОС НОО.

Можно реализовать индивидуальные траектории внутри одного класса. Учитель может назначить задания всему классу или индивидуально, сэкономить время на проверке заданий и подготовке к урокам. Задания распределены по темам, и учитель легко ориентируется независимо от того, по какой программе работает. Есть подробная статистика успеваемости) и т.д.

Виды проведения дистанционных уроков:

  • Онлайн урок, использование онлайн платформ (Skype, Microsoft Teams, Zoom, uchi.ru, Google Meet и т.д.)
  • Задания в гугл классе (Google Classroom)
  • Работа на площадке, разработанной учебным заведением. Собственная программа.

Таким образов, можно сделать вывод о том, что дистанционная форма обучения является одной из самых гибких, универсальных и удобных форм обучения и развития. У учащихся появляется возможность получать образование удобным им способом. Такой тип обучение смело можно назвать незаменимой и существенной частью образования.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.