Статья на тему «Теория и практика дистанционного обучения учащихся»

1
0
Материал опубликован 20 October 2020 в группе

«Теория и практика дистанционного обучения учащихся».


Жизнь в условиях самоизоляции изменила основные формы работы педагога с детьми и родителями на дистанционный режим. Дистанционное образование детей — образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством интернет технологий.

Дистанционное обучение дошкольников осуществляется с применением разнообразных коммуникационных средств: социальных сетей, а также с применением сайта образовательной организаций.

Актуальность темы работы обусловлена тем, что в настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми.

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности.


В рамках дистанционных занятий воспитатель в режиме реального времени вместе с детьми рисует, лепит, конструирует, транслируя видео через интернет. Также отправляет детям видеоматериалы для познавательного развития (например, обучающие материалы о окружающем мире, видах растений и животных и др.).Очень важно применять видеоматериалы и изображения, а не текстовые задания для детей, поскольку мышление дошкольников наглядно-образное.

При организации дистанционного обучения дошкольников педагог не только отправляет видеоматериалы, но и осуществляет непосредственное общение с детьми по видеосвязи. Такой подход обеспечивает эмоциональную связь детей и воспитателей, вовлеченность ребенка в процесс обучения.



Дистанционное обучение позволяет педагогам повышать уровень знаний, за счет применения современных средств: тематических сайтов, виртуальных музеев, объемных электронных библиотек и т. д.




Содержание дистанционных занятий:


Двигательная активность:

-спортивные разминки,

-физ.минутки с описанием движений и текста

-игры малой подвижности

-пальчиковые игры

-игры со спортивным оборудованием, (упражнения со скакалкой, ходьба по скакалке, прокатывание мяча)


Познавательная деятельность.

Самое главное коротко, что должен ребёнок усвоить в результате беседы, какой объем знаний он должен получить. Отгадать кроссворд, сделать книжку-малышку или схематическое изображение (пищевая цепочка, схема развития, роста животного, цветка, человека) и т.д.


Эксперименты, опыты. 

Необходимо написать для какой цели вы это проводите, что должен узнать ребёнок в результате проведенных действий. В описание задания нужно добавить картинки, видео файлы.


Художественно-эжстетическая.

Рисование. 

Указываем тему и то, чему должен научиться ребенок. Для родителей поэтапное выполнение работы или описание техники выполнения. Лучше все это сопровождать картинками или видеофайлами.

Лепка.

 Все тоже, что и в рисовании. Но можно добавить лепку из теста (мука у всех есть дома). Сначала слепим, потом разрисуем или испечем. Опять же: дать рекомендации по приготовлению теста для лепки или выпечки.

Аппликация. 

Тоже что и для предыдущих видов деятельности. Но не у всех дома есть цветная бумага. Зато есть рекламные буклеты, салфетки. Придумайте аппликацию с рекламными буклетами (вырезать из буклета картинки и наклеить по отделам продуктового магазина, собрать подарок другу, приклеить картинки на определённый звук и т.п.) Из салфеток выполнить объёмную аппликацию.

Конструирование. 

Можно дать общую тему, без опоры на вид конструктора. Например: дом для бегемота, зоопарк, дом мечты и т.п. Пусть сделают его из любого вида конструктора или даже из стульев и покрывал, коробок, из того что у них есть. Фантазия у детей богатая, а родители способны на творчество.

Математика.

Логические задания, игры, упражнения. Все с подробным описанием, картинками, результатом. Родители должны понимать чему они научат ребенка. Пересчитать дома кастрюли (количественный счет), найти спрятанную игрушку (ориентация в пространстве), разобрать игрушки по видам (классификация), нарисовать план комнаты (пространственное мышление) и т.д.


Графические диктанты. 

Подробная инструкция с чего начать, как диктовать, в какой руке карандаш, как лежит листок, где родитель в это время. Рисунок того, что должно получиться.


Развитие речи.

Артикуляционные гимнастики. Объясните родителям для чего это нужно, как это важно. Необходимо или нет зеркало. Подробное описание гимнастики или ссылка на видеоролик.


Грамота. 

В какие игры поиграть, цель игры, последовательность действий. Рекомендации по определению звука в слове (уверяю Вас, родители уже забыли, как определять твердый и мягкий звук, делить слово на слоги, как выделить первый звук или определить ударный слог). Можно предложить совместные речевые игры типа «города» (кто больше назовет слов на определённый звук), а потом выявить лидера в группе. Игры на словообразование, придумывание тематических кроссвордов, мнемотаблиц, ребусов.


Чтение литературы.

Чтение. Предлагая родителям, прочитать какое либо произведение, определите для чего это надо. Прикрепите текст произведения, чтобы родители его не искали, можно сделать ссылку на аудио файл. Напишите,  какая работа должна быть после прочтения текста. Что вы хотите взамен: рисунок, придуманное продолжение или что то еще.

Заучивание стихотворения. Обязательно само стихотворение, можно опорную таблицу для заучивания.


Очень важно обращаться к родителям корректно, пишите пояснительные записки к заданиям.

 

 



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.