12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ольга152

Теория и практика дистанционного обучения

Современный уровень развития информационных технологий позволяет сделать образование открытым для большого количества возможных его участников. Особенно значимой открытость образовательного пространства становится для детей, не имеющих возможности получить его в очной форме в силу различных причин: ограничения в перемещении, связанного со здоровьем, удаленности проживания от учреждений образования и др.

Использование технологий открытого обучения, в частности дистанционного, расширяет возможности учащихся в области выстраивания собственной траектории обучения, позволяет педагогу учитывать их индивидуальных способности при организации обучения. Для этого необходима разработка научно-методических подходов к индивидуализации образовательной деятельности обучаемых на основе применения электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.

Дистанционные образовательные технологии - это ряд образовательных технологий, реализуемых с применением современных информационных и телекоммуникационных технологий, при этом взаимодействие между педагогом и учащимся осуществляет опосредовано (на расстоянии).

Цель применения дистанционного обучения состоит в обеспечении равного доступа обучающихся к качеству образования. Это значит, что ребенок независимо от социального положения, места проживания и состояния здоровья должен получить качественное образование. В связи с этим, возникают задачи, которые необходимо решать при организации дистанционного обучения. Это прежде всего изучение нормативной базы, определение направлений и выбор модели реализации образовательных программ с применением дистанционных технологий с учетом особенностей обучающихся. Кроме того, необходимо определиться с информационным обеспечением дистанционного обучения и начать реализовывать учебный процесс с применением дистанционных технологий.

В связи с объявлением дистанционного образования весной 2020 года по всей России, каждый учитель столкнулся с множеством вопросов и проблем: на какой платформе реализовывать дистанционное обучение и каким образом? Многим на помощь пришли мессенджеры и уже отлаженная работа на таких площадках как Учи.ру, Яндекс.Учебник, ЯКласс, где можно отобрать материал для самостоятельного закрепления и провести контроль знаний.

Исходя из личной практики реализации дистанционного обучения, отмечу следующие важные моменты, которые пришлось учитывать: возраст обучающихся и возможность выхода в интернет. Проанализировав полученные данные от родителей обучающихся (а это ребята 1 класса), была организованы онлайн уроки со всеми детьми класса на платформе для совещаний и конференций (Zoom). Поначалу родители детям помогали входить в систему (в этот период все были дома), затем мы присвоили постоянный идентификатор и пароль, и ребята самостоятельно с этим справлялись. Были проведены уроки по разным предметам, а также классные часы и родительские собрания. Уроки проводила в системно-деятельностном подходе, используя проблемный вопрос, разрешая строить предположения, выполнять пробное действие и давая эталон для самопроверки. Для этого я использовала демонстрацию экрана и подготовленную презентацию. При подготовке также учитывала работу над самооценкой на уроке. Благодаря этому, большинству детей на уроке удавалось понять тему и дома самостоятельно сделать небольшое задание, направленное на понимание. Особенно были благодарны родители, которые вышли на работу.

Для проверки изученного материала назначала для выполнения задания с образовательных площадок Учи.ру и Яндекс.Учебник. Их использование сокращает время учителя на разработку таких заданий и проверку.

Подводя итог, можно отметить плюсы и минусы дистанционного образования. К плюсам можно отнести возможность общения на таком уроке, т.к. дети занимаются одновременно. К минусам можно отнести невозможность быстрой реакции учителя, т.к. не всех обучающихся учитель видит на экране. Для учителя при переходе на дистанционное образование потребовались с одной стороны, большие временные затраты на подготовку, а с другой – возможность сократить время при проверке тестовых работ, выданных на различных образовательных платформах, но при этом нужно рассчитывать общее количество времени, которое ученик проведет перед монитором.




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Панченко Лариса Сергеевна, 07.03.21 в 16:25 0Ответить Пожаловаться
Спасибо большое за статью)
Панченко Лариса Сергеевна, 07.03.21 в 16:25 0Ответить Пожаловаться
С праздником весны!!!

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.