Статья на тему «Теория и практика дистанционного обучения учащихся»
«Теория и практика дистанционного обучения учащихся»
В настоящее время разные типы и виды обучения пользуются популярностью. Трудно найти человека, который не знал и не слышал о всемирной паутине, т.е об интернете. Благодаря интернету, у общества появляются новые возможности. Сюда относится способность общения людей, которые находятся в разных точках Земли, необходимость передачи важной информации на неограниченные расстояния. Также благодаря Интернету у нас, у учителей, появились новые образовательные возможности: мы учимся через интернет, обучаем сами. Так появился новый тип обучения- дистанционное обучение. Так учащиеся проживающие в любом месте, получают уникальную возможность изучить программу школы, колледжа, университета.
Как и любая система образования, дистанционное обучение имеет свои преимущества и недостатки. Среди плюсов выделяют:
Учебу легко можно совмещать с другими видами деятельности.
Свободный график освоения дисциплины.
Минусы:
Отсутствие общения между обучающимися.
Отсутствие контроля со стороны преподавателя.
Можно сделать вывод, что дистанционная форма обучения является универсальной, гибкой, удобной формой обучения.
Больше месяца учителя российских школ провели занятия с обучающимися в онлайн-режиме на разных образовательных площадках. Популярными стали онлайн-площадки Якласс, РЭШ, также мессенджер ЗУМ, благодаря которому появилась возможность проводить онлайн видео-конференций и видео вебинаров в формате высокой четкости. Специфика дистанционного обучения потребовала новых форматов подачи материала и перестройки учебного процесса. Педагоги искали оптимальные способы подачи информации, удобные формы проверки уроков и справедливого оценивания. Обучающие пытались самоорганизоваться, правильно распределить силы, чтобы успеть выполнить школьные уроки. Но многие учащиеся отметили недостаток общения с учителями и одноклассниками. Плюсом стало: выполнение большего объема заданий хоть и занимает больше времени, однако информация лучше усваивается, что помогает быстрее выполнять контрольные, диагностические работы.