Практико-ориентированное обучение математике

3
0
Материал опубликован 5 July 2022

г.Ульяновск

МБОУ «В(С)Ш № 9»

учитель математики

высшей квалификационной категории

Васильева Елена Викторовна

Из опыта работы. Практико-ориентированное обучение математике

Вечерняя школа пенитенциарной системы имеет особенности деятельности, учитывать которые необходимо как при организации образовательного процесса в целом, так и в работе с каждым обучающимся индивидуально. Контингент обучающихся составляют взрослые люди, осужденные на длительные сроки лишения свободы, имеющие отрицательный опыт в обучении, слабо развитые общие учебные умения и навыки, пробелы в базовых знаниях, значительные разрывы в получении образования, что снижает мотивацию обучения. Исходя из реальных условий, я определяю основные задачи своей деятельности:

Восстановить позитивную мотивацию к учебной деятельности.

Дать обучающимся основы знаний, заложить и развить навыки, позволяющие добывать знания самостоятельно.

Данные задачи я реализую через практико-ориентированное обучение математике.

Урок в 10 классе по теме «Прямоугольный параллелепипед. Решение задач».

Тип урока: комбинированный.

Метод проведения урока – технология сотрудничества.

Форма работы учащихся – групповая.

Урок состоит из 7 этапов.

I этап: Организационный момент. Включение в учебную деятельность.

II этап: Актуализация опорных знаний и умений учащихся (презентация):

- повторение теории по теме «Параллелепипед»;

- устная работа. Решение задач на нахождение площади заштрихованной фигуры. (Все необходимые размеры известны).

t1657019514aa.gif



а)



t1657019514ab.gift1657019514ac.gif



б)

t1657019514ad.gif



t1657019514ae.gif

в)



III этап: Выявление места и причины затруднений, ввод в тему (Задаю вопросы:

Все вы сталкивались и будете сталкиваться с проблемой ремонта.

- Как вы считаете, важно ли перед началом ремонта заранее просчитать сколько понадобится краски, белил, обоев?

- Н.И. Лобачевский говорил «Нет ни одной области математики, как бы абстрактна она ни была, которая когда-нибудь не окажется применимой к явлениям действительного мира».

- Как вы думаете, чем сегодня на уроке мы будем заниматься? Предлагаю учащимся определить цель и тему урока).

IV этап: Деление класса на группы и проведение инструктажа по практической работе в группах.

V этап: Групповая практическая работа. Решение задач практической направленности.

Задание первой группе. Вы решили покрасить пол и побелить потолок своей комнаты. Выполните необходимые измерения на рисунке. Расход краски для пола на 1м² - 110г, расход белил для потолка на 1 м2 – 115г. Узнайте, сколько потребуется краски и белил? Заполните таблицу. 1 см примите за 1 м. Ответ округлите до целых.

t1657019514af.gif


Таблица результатов № ____________.


Объект работы

Ф.И. ученика

Результат

длина

м

ширина

м

площадь

S (м2)

количество краски, белил

г

потолок

 

 

 



пол













 

 

 




Задание второй группе. Вы решили покрасить двери. Выполните необходимые измерения на рисунке. Сколько потребуется белил, чтобы покрасить 6 дверей с двух сторон, если на 1м² поверхности требуется 115г белил? Заполните таблицу. 1 см примите за 1 м. Ответ округлите до целых.

t1657019514ag.gif

Таблица результатов № ____________.


Объект работы

Ф.И. ученика

Результат

длина

м

ширина

м

Площадь

1 двери (с 2-х сторон)

S (м2)

Площадь

шести дверей (с 2-х сторон)

S (м2)

количество белил

г

дверь

 

 

 


























Задание третьей группе. Комнату, в которой имеется одно окно и одна дверь, надо оклеить обоями от пола до потолка. Сколько рулонов обоев потребуется, если один рулон обоев рассчитан на 10 м2? Выполните необходимые измерения на рисунке, считая 1 см – 1 м. Ответ округлите до целых. Заполните таблицу.

t1657019514ah.gif


Таблица результатов № ____________.


Объект работы

Ф.И. ученика


Результат

длина

м

ширина

м

высота

м

площадь

S (м2)

общая площадь

S (м2)

количество рулонов

Глухая стена

 

 

 



-

-

Стена с дверью






-

-

Стена с окном






-

-

-


-

-

-

-





VI этап: Проверка решения практических задач. Представитель от группы рассказывает алгоритм действий.

VII этап: Итог урока. Рефлексия. Под тихую спокойную музыку учащимся предлагается заполнить оценочный лист.

Оценочный лист _____________________________________

(ФИО)


1. Я умею находить площадь прямоугольника.


2. Я понял, как находить площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда.


3. Я научился находить площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда.


4. Я понял, как находить количество краски, обоев, чтобы что-то покрасить или оклеить обоями.


5. Я научился находить количество краски, обоев, чтобы что-то покрасить или оклеить обоями.


6. Я не понял как определить необходимое количество краски, обоев.


7. Я понял как рассчитать необходимое количество краски и обоев, чтобы сделать ремонт.


8. Я смогу рассчитать необходимое количество краски и обоев, чтобы сделать ремонт.




4


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации