Практикум для педагогов
"Первые шаги в саморазвитии "
(посредством МАК)
Цель: психологическое просвещение педагогов.
Задачи:
познакомить с метафорическими ассоциативными картами (МАК) ;
активизировать интерес к пониманию себя (своей бессознательной части);
гармонизировать эмоциональный фон;
мотивировать педагогов на саморазвитие и самопомощь посредством метафоры.
Оборудование: клубочек ниток, листы бумаги А-4 и авторучки на каждого участника, набор метафорических карт.
План мероприятия
1. Приветствие "Клубочек".
2. Пути саморазвития.
3. Знакомство с МАК (набором метафорических ассоциативных карт).
4. Работа с метафорическими картами.
5. Активизация навыков самопомощи.
6. Выстраивания плана саморазвития.
7. Рефлексия.
Ход.
1. Приветствие "Клубочек".
Ведущий приветствует участников "клубочком", взяв конец нити и передавая клубочек стоящему рядом педагогу. Каждый участник приветствует присутствующих и озвучивает одну актуальную для него на данный момент фразу.
Заканчивается приветствие выбором места для дальнейшей работы. Педагогам предложены на ковре маленькие пуфы.
2. Пути саморазвития.
Удобно разместившись, начинается диалог ведущего с участниками. Обсуждаются пути саморазвития. Педагоги делятся своим опытом самопомощи и саморазвития.
3. Знакомство с набором метафорических ассоциативных карт МАК.
Ведущий предлагает рассмотреть набор метафорических карт, рассказывая как происходит взаимодействие и результативность.
4. Работа с метафорическими картами.
Ведущий предлагает каждому участнику выбрать по одной карте в закрытую из набора МАК и провести работу по технике "Ресурсные послания"
Участники рассматривают изображения на своих картах и находят ответы на вопросы:
О чем эта карта?
Что она значит для вас?
Какой смысл лично для вас несёт данное послание?
Участникам предлагается сочинить небольшую историю (записать её) и провести параллель с реальной жизнью.
5. Активизация навыков самопомощи.
Педагогам предлагается поразмыслить над изображением карты (работа с бессознательной частью).
Участники отслеживают свои чувства, эмоции, мысли (записывают их, для дальнейшей работы со своим внутренним "Я").
При желании участники деляться своими размышлениями (происходит проработка, контакт со своим "внутренрим ребёнком", понимание ресурсного послания).
6. Выстраивание плана саморазвития.
Каждый педагог составляет план саморазвития с учётом своей проработки (размышления, анализа, понимания своего "внутреннего ребёнка").
7. Рефлексия.
В конце мероприятия участники делятся впечатлениями по результату практической деятельности.
Язенина Ольга Анатольевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Колышкина Елена Владимировна
Кияйкина Наталья Федоровна
Елена Владимировна
Кияйкина Наталья Федоровна
Горбачёва Марина Юрьевна
Кияйкина Наталья Федоровна