Практикум по математике и развитию речи в 3 классе «С числами играем - словами отвечаем»
Пояснительная записка
Автор: Антропова М. А.
Предмет: математика, русский язык, развитие речи.
УМК: любой
Аудитория: обучающиеся 3 класса
Описание: В карточке три задания. Сначала детям предлагается устно выполнить математические действия, а ответы записать словами в клеточки кроссворда на рабочем листе.
- (26 + 54) : 2 = ?
- На сколько надо увеличить число 58, чтобы получилось 65?
- Во сколько раз 64 больше 8?
- Чему равно частное 36 и 12?
- Задумали число, увеличили его в 11 раз, получили 99. Какое число задумали?
- Вычисли периметр прямоугольника, стороны которого 32 см и 18 см.
- Чему равна 1/6 часа? (ответ в минутах)
- 10 см = ? дм
Далее работа с ответами - числительными продолжается. Ребята читают предложенные пословицы и поговорки и вставляют пропущенные в них слова. Данное задание позволяет поработать над развитием речи учащихся.
2. Хорошо ли ты знаешь пословицы и поговорки? Проверь себя. В этих предложениях пропущены слова – числительные. Запиши слова на месте пропусков, используя слова из кроссворда.
- Первый снег – за ___________ дней.
- __________ раз отмерь, _________ раз отрежь. (здесь два разных слова)
- Осень – перемен ______________.
- Не узнавай друга в ________ дня, узнавай в ________ года. (здесь одно слово повторяется)
- _____________________ мышей вместе потянули – крышку с кадушки стянули.
- Лучше _________ раз увидеть, чем _______ раз услышать. (здесь два разных слова)
- Думай ________________ раз, говори один.
Третье задание творческого характера - ребята вспоминают пословицы, поговорки и фразеологизмы, в которых используются числа, записывают их.
Для создания кроссворда использовала онлайн - сервис
https://biouroki.ru/workshop/crossgen.html
Пролубщикова Наталья Владимировна
Антропова Мария Александровна
Горбачёва Марина Юрьевна
Антропова Мария Александровна
Фокина Лидия Петровна
Антропова Мария Александровна
Медведева Татьяна Петровна
Антропова Мария Александровна