Квест-игра для старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения на планете Земля»
(квест-игра для старшего дошкольного возраста)
Цель: создание яркой праздничной игровой ситуации успеха для ребят старшего дошкольного возраста.
Задачи: развивать коммуникативные навыки, умение анализировать ситуацию и находить верные решения поставленных задач, развивать умение работать в команде, воспитывать культуру общения в детском коллективе.
Оборудование и материалы:
- мультимедийная система (компьютер, колонки, проектор с экраном),
- материалы для оформления зала (иллюстрации проблемных ситуаций на проезжей части, виды транспорта, макеты дорожных знаков и др.),
- спортивное оборудование (конусы, корзина с текстильными мячами, крупный мягкий конструктор, обруч),
- игровое оборудование – самокаты, фуражка машиниста,
- конверты с «новыми» дорожными знаками, плакат по ПДД,
- костюм планеты Земля с оформленной дорогой, на которой в произвольном порядке прикреплены маленькие нумерованные конвертики с заданиями (крупными печатными буквами).
Ход мероприятия:
Дети заходят хороводным шагом в спортивный зал под музыку и становятся в кружок.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями! А теперь поприветствуйте своего соседа, но не обычным способом, а крепким рукопожатием, а теперь ладошками, а теперь пяточками. Какие вы все вежливые и дружные!
Сегодня я вас приглашаю на спортивную игру в виде квеста.
Ждёт ребяток игра-квест.
Здесь для вас сюрпризы есть.
Нужно верно путь пройти
И до финиша дойти!
Давайте присядем на дорожку и подумаем, на чем мы можем отправиться в путь. (Ответы детей. Ведущий уточняет, к какому виду транспорта относятся, называемые детьми средства передвижения)
Отлично, так много предложений. А выбрать нам поможет загадка:
Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница (https://po-ymy.ru/zagadki-pro-poezd-i-pro-zheleznuyu-dorogu.html)
Ответы детей.
Ведущий: Правильно, мы поедем на поезде! Нам нужно выбрать машиниста. Это будет тот, кто дольше всех простоит на одной ножке, подняв руки вверх.
Дети выполняют упражнение, по итогам которого выбирается машинист (ребёнку надеваем фуражку).
Ведущий:
В путь – дорогу нам пора,
Сядет в поезд детвора.
Он помчит нас в дивный лес
И начнётся там наш квест!
Дети под музыку гуськом двигаются к «лесу». Из-за дерева к ним выходит планета Земля.
Земля: Кто это ко мне пожаловал? А, это мои друзья – малыши! Добро пожаловать в мир гармонии и природы. Вы узнали меня?
Ответы детей.
Земля: Верно! Я – Земля!
Моя Планета—дом родной,
Мой дом, что всех милей.
В нем я живу, моя семья
И тысячи людей!
И чтобы дом наш процветал,
Светило солнце в нем,
Давайте вместе мы о нем
Заботиться начнем! (https://www.moi-detki.ru/detyam/detskie_stihi/1085-stihi_pro_planetu_zemlya.html)
Земля: Ребята, а вы знаете, что 22 апреля все люди на нашей планете отмечали День Земли? (ответы детей) А кто помнит, для чего был придуман этот праздник? (ответы детей)
Правильно! Землю нужно защищать, заботится о сохранении её ресурсов и природы.
Много нового, полезного и интересного создал на планете человек. Отгадайте загадку:
Всем она давно знакома —
Ждёт послушно возле дома,
Только выйдешь из ворот —
Куда хочешь поведёт (https://ihappymama.ru/iq/zagadki/zagadki-pro-dorogu/)
Тянется нитка, среди нив петляя,
Лесом, перелесками
Без конца и края.
Ни её порвать, Ни в клубок смотать (https://ihappymama.ru/iq/zagadki/zagadki-pro-dorogu)
Земля: Что это, ребятки? Правильно, дорога! Вся я опутана их сетью. Вы можете сказать, какие бывают дороги? (ответы детей)
А что помогает людям безопасно передвигаться по дорогам и улицам? (ответы детей) Я вижу в вашем зале много знаков дорожного движения. Целая коллекция! Наверное, вы все их уже знаете. Хотите познакомиться с новыми интересными знаками, моими любимыми? Они мне нравятся, потому что связаны с природными явлениями или объектами (ответы детей)
Для этого вам нужно будет пройти непростой дорогой и справиться с разными заданиями. Готовы? Тогда начнём наш квест!
Дети находят на костюме Земли нужный по номеру конвертик, снимают и прочитывают задание. Ведущий объясняет правила выполнения и следит за их соблюдением. По завершении каждого задания дети получают «новый» дорожный знак, а Земля объясняет его смысл и варианты применения.
Задание 1. «Гонки на самокатах»
Ребята делятся на две команды и на самокатах, объезжая конусы, перевозят текстильные лёгкие мячи из корзины в обруч. На дне корзины находят конверт с предупреждающим дорожным знаком «Камнепад»
Задание 2. «Помоги сложить дорожные знаки»
З: Злой волшебник превратил наши дорожные знаки в стеклянные, и они разбились на осколки. Помогите, пожалуйста, сложить их и правильно назовите!
После выполнения задания дети получают предупреждающий знак «Скользкая дорога»
Задание 3. «Прицельная стрельба»
Дети одновременно по сигналу бросают текстильные лёгкие мячи в домик, построенный из мягких больших кубиков. При метком попадании дом разваливается и из него выпадает предупреждающий знак «Боковой ветер»
Задание 4. «Найди отличие»
Ребятам предлагается на картинке (тематика ПДД для детей) найти 10 отличий. После выполнения задания Земля отдает детям последний предупреждающий знак – «Дикие животные»
Земля: Молодцы! Вы отлично справились со всеми моими заданиями, и я хочу подарить вашей группе плакат с изображениями всех дорожных знаков!
А теперь Вам пора возвращаться в детский сад, занимайте места в волшебном поезде, машинист уже готов отправить поезд! Досвидания! До новых встреч!
Дети под музыку проходят круг по спортивному залу и «возвращаются» в садик.
Ведущий: Ребята, вам понравилось путешествие? А что больше всего? (ответы детей) Вы меня сегодня очень порадовали, предлагаю немного отдохнуть и посмотреть небольшой мультфильм!
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам готовую презентацию для этого занятия. Музыкальное и видео сопровождение можно подобрать по своему выбору. Материалы для создания презентации были взяты из открытых интернет-источников.