12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Морозова Татьяна9595
Работаю учителем надомного обучения с детками с тяжёлыми нарушениями. Трудно. Но любой успех значительнее вдвойне.
Россия, Костромская обл., Солигалич
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»

ОГКОУ Солигаличская специальная (коррекционная)

школа-интернат для детей-сирот детей,

оставшихся без попечения родителей,

с ограниченными возможностями здоровья,

Костромской области.










Праздник математики

«Дети и деньги».

















Подготовила и провела

учитель математики

Морозова Т.С.



Цель: - формирование представлений о математике, как науке, способствующей познанию окружающего мира.


Задачи:

- закрепить ЗУН по математике, способствующие использованию полученных знаний в практической деятельности;

- прививать интерес к математике, как элементу общечеловеческой культуры, популяризации среди учащихся занимательных задач, развитие познавательного интереса, интеллекта;

- организовать плодотворное сотрудничество при взаимном уважении друг к другу, участников совместной деятельности, поддерживать у детей состояние активной заинтересованности.


Методическое оснащение:

-презентация «Дети и деньги» (Power Point 2007)

-экран, проектор;

-ксерокопии купюр;

-калькуляторы;

-набор упаковок из-под продуктов с ценниками;

-чеки;

-картинки: фотоаппарат, видеокамера, телефон, компьютер;

-ребусы;

-картинки мячей по 5 шт. (волейбол, баскетбол, футбол, регби)

-счётные палочки

-обувь


Предварительный этап:

-математическая олимпиада

-решение заданий на уроках (по 10 мин. в течении трёх недель)

-конкурс «Золотая тетрадь»

-математическая газета-задания















Ход праздника.

Вед (вводное слово)


Про деньги

Есть такие вещи в мире,
Что кончаются так быстро,
Что увидеть не успеешь -
А в карманах снова чисто…

Если кто еще не понял -
Я про деньги говорю,
Про бумажки и монетки,
Что в руках держать люблю.

Вроде только получаешь
Ты законную зарплату,
Деньги с радостью считаешь,
Строишь планы, как их тратить,

А глядишь – уж половина
Улетела незаметно,
И прошла всего неделя,
А финансов снова нету…

Почему же так не любят
Жить в карманах наших деньги?..
Мы ведь бережем их нежно,
Мы их холим и лелеем…

Эх, противные бумажки,
Безответны наши чувства -
Деньги  любят жить в карманах,
Где и так совсем не пусто…

Ну и ладно, мы не будем
Убиваться без причины -
И без денег могут люди
Жить привольно и красиво!

- Сегодня наш праздник посвящается деньгам, тому без чего нельзя представить жизнь современного человека. А несколько тысяч лет назад люди даже не представляли себе, что такое деньги. Они просто менялись друг с другом. Гончары меняли горшки и кувшины; кузнецы – наконечники для стрел и копий, ножи; землевладельцы – зерно, раст. масло; скотоводы – быков, овец, шерсть.

Деньги появились гораздо позднее.

-Главной монетой на Руси была копейка – серебряная монета весом 0,7 грамма с изображением всадника с копьём. Полкопейки – деньга, четверть – полушка. Эти мелкие деньги прятали за щекой.

- В 17 веке курица стоила копейку, пуд масла – 60 копеек, телёнок – более рубля. Для мелких покупок использовались медные деньги – пулы, пироги, полпирогии полполпироги. Такие деньги не сохранились.

-Бумажные деньги были изобретены в Китае. Первый раз «купюры» были выпущены в Китае в 119 году до нашей эры. Из-за острой нехватки металла использовались квадратные кусочки кожи белых ланей. В 807 году были выпущены бумажные деньги.

-В Европе при нехватке монет использовались кожаные деньги, но лишь в качестве временной меры. Император Фридрих 2 в 1241 году расплачивался кожаными деньгами с солдатами во время осады.

- Коллекционирование бумажных денег называется «бонистика». Даже самые старые купюры стоят не дороже 10 000 долларов. Спросом пользуются деньги, печатавшиеся в разных областях России.


Представление команд.

Правила:

- в игре принимают участие четыре команды профессионалов

-в начале игры, угадав название профессии, команды получают стартовый капитал

-в ходе игры команды-профессионалов тратят деньги, выполняя задания каждого конкурса

-побеждает команда, у которой в конце игры осталось большая сумма денег


«Банк» оценивает выполнение конкурсных заданий и «забирает» деньги у команд.

(представление «банка» - слайд 2)

ИГРА

Жеребьёвка: (начинает отвечать та команда, которая ответит первой на загадку и т.д.)

-Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

-На какой вопрос нельзя ответить «да»? (Ты спишь?)

-Можно ли предсказать счёт любого матча до его начала? (да; 0:0)

-Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон, темноту)

Конкурс 1 «Заработная плата» (слайд 3)

Командам необходимо угадать по представленным слайдам-картинкам профессию. Стартовая заработная плата 5 000 рублей. С показом каждой картинки заработная плата уменьшается на 100 рублей. (командам необходимо угадать профессию с наименьшего количества показа картинок)

Слайд 4-8 кондуктор

Слайд 9-13 гардеробщик

Слайд 14-18 фасовщик (упаковщик)

Слайд 19-23 почтальон

«Банк» выдаёт профессионалам заработанные деньги.


Все расходы, на которые тратятся деньги человеком можно разделить на восемь категорий. Слайд 24

(в дальнейшем ходе игры дети объясняют, что входит в статью расходов данного пункта. Если дети затрудняются, то им помогает ведущий).

Конкурс 2 «Питание»

-Одна из основных статей расхода денежных средств – это расходы на питание.

1. Команды получает несколько чеков из супермаркетов.

Задание: - подсчитать общую сумму расходов на всех чеках (с помощью калькулятора) и стоимость продуктов питания на одном чеке

2. Одновременно другие члены команды идут в «магазин» и «покупают» продукты для ужина, при этом расплачиваются деньгами из своей заработной платы

Пример: греча с котлетами и чай.


Банку оплачивается необходимая сумма денег, итог участия в этом конкурсе (сумму называет банк)


Конкурс 3 «Коммунальные платежи» (слайд 25,26)

Команды должны заплатить за коммунальные платежи. С помощью счётных палочек сложить пример, показанный на слайде и выполнить задание. (написано на слайде)


Банку оплачивается необходимая сумма денег, итог участия в этом конкурсе (сумму называет банк)


Конкурс 4 «Одежда и обувь»

Ведущий показывает поочерёдно пять пар обуви различного направления и разных размеров. Команды записывают название пары и предполагаемый размер. Затем лист с ответами передаётся другой команде для проверки, также для проверки выставляется наблюдатель из команды – ответчика.

-туфли мужские 41 р

-сапоги резиновые 37 р

-тапки домашние 35 р

-кроссовки 39 р

-ботинки детские 26 р


Банку оплачивается необходимая сумма денег, итог участия в этом конкурсе (сумму называет банк)

Конкурс 5 «Предметы комнатного убранства»

Слайд 27 для ведения домашнего хозяйства купили необходимые предметы. Каждый из них имеет пару, а для одного пары не нашлось. Какого предмета не хватает? (чашка)

Для детской комнаты купили картину, а что нарисовано на картине вам предстоит узнать. На листе бумаги в клеточку по команде ведущего необходимо выполнять построение, получается в итоге рисунок (слайд 28)

Пример:-вправо вниз наискосок 2; вправо 3 и т.д.

Банку оплачивается необходимая сумма денег, итог участия в этом конкурсе (сумму называет банк)

Конкурс 6 «Бытовая техника» (слайд 31)

(конкурс капитанов)

Для дома необходимо приобрести бытовую технику. В конкурсе участвуют капитаны. Каждый капитан может купить два прибора. Выбрав на слайде прибор, капитан должен ответить на вопрос, соответствующий этому слайду. Капитан может понизить стоимость предмета бытовой техники. «Я отгадаю этот вопрос за …» - если ответ прозвучит правильный, то стоимость та, которую назвал капитан, а если правильного ответа не прозвучало, то к первоначальной стоимости добавляется стоимость скидки, предложенной капитаном.


Кухонный комбайн (70 р)

-Как правильно говорить «Не вижу белого желтка» или «Не вижу белый желток»? (желток не бывает белым)

Утюг (50 р)

-Что теряет в полёте любой космонавт? (вес)

Холодильник (100 р)

-В каком процессе вода заменила солнце, через 600 лет её заменил песок, а ещё через 1 100 лет всех их заменил механизм? (часы)

Газовая плита (90 р)

-Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка? (переходить улицу – это рисунок на зелёном сигнале светофора)

Чайник (50 р)

-Маленький, серенький, на слона похож? (слонёнок)

Микроволновая печь (80 р)

-У ежа – 4 г; у собаки – 100 г; у лошади – 500 г; у слона – 4-5 кг; у человека –

1 кг 400 г. О чём идёт речь? (головной мозг)

Пылесос (80 р)

-Что считается грязным, когда оно белое, и чистым, когда оно зелёное? (классная доска)

Стиральная машина (100 р)

-В древней Руси их называли ломаными числами. А как их называют в настоящее время? (дроби)

Слайд 32-39

Капитаны рассчитываются с банком за сделанные покупки.


Конкурс 7 «Хозяйственно-бытовые нужды»

-Необходимо отремонтировать пол на кухне (поставить на место кафельную плитку).

С помощью деталей «Пентамино» собрать рисунок. (слайд 29)

Если команды не могут выполнить задание, предлагается помощь специалистов. (слайд 30)


Банку оплачивается необходимая сумма денег, итог участия в этом конкурсе (сумму называет банк)

Конкурс 8 «Культурные и информационные потребности»

Командам поочерёдно загадываются загадки, отгадав их участники находят ответ-картинку на стене, на обратной стороне картинки - ребус. Нужно разгадать ребус.

1.Я не родственник, не друг

А меня с собой берут

На любое торжество,

За моё, за волшебство.

И в кружении, и в движении

Каждого увижу я,

А потом и вся семья.

Первый шаг, катанье с гор,

Песня, танец, разговор

Всё сумею уловить

И на годы сохранить (видеокамера)

t1571421121aa.png

(геометрия)


2.В портфеле может он лежать,

Петь, звенеть или жужжать. (телефон)


t1571421121ab.png

(линейка)


3.Что за чудо-агрегат

Может делать всё подряд –

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать. (компьютер)


t1571421121ac.png

(циркуль)


4.Этот глаз – особый глаз.

Быстро взглянет он на вас –

И появится на свет

Очень точный ваш портрет. (фотоаппарат)


t1571421121ad.png

(шкатулка)


Банку оплачивается необходимая сумма денег, итог участия в этом конкурсе (сумму называет банк)


Конкурс 9 «Спорт, туризм»

Каждая команда получает по пять примеров, участники должны решить примеры, а ответы найти в зале, ответы находятся на рисунках мячей. (мячи могут быть расположены везде). Собрав все мячи команды могут получить от банка дополнительный бонус, если назовут игру, в которую играют с помощью мяча, картинок которого на игровом столе собрали три.

1. (8 Х 2 : 4 Х 3 +3) : 5 = (9 Х 4 : 6 Х 2 + 2) : 2 =

77) : 10 Х 2 = (248 + 52) : 10 Х 3 =

168 –13 +52 –28 + 17 =

2.25+8-14+49-36+19= (100+200+400+300):10:2=

(200+100+400+200):10:9= (327 + 23) : 5 =

+49) : 7 + 2 =

3.(3 Х 6 : 2 Х 4 : 9 + 6) : 2 = (8 Х 3 : 6 Х 5 + 7) : 3 =

(382 + 18) : 10 : 5 = (475 + 25) : 10 Х 2 =

(300+200+100+200):10:4=

4.39+6-17+38-27+16= (281 +19) : 5 =

(200+100+300+300):10:3= 23 +6 – 12 + 74 – 39 + 16=

(512 + 48) : 8 Х 2 =


Банку оплачивается необходимая сумма денег, итог участия в этом конкурсе (сумму называет банк)



КОМАНДЫ ПОДСЧИТЫВАЮТ ОСТАТОК ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И СОВМЕСТНО С БАНКОМ ОПРЕДЕЛЯЮТ ПОБЕДИТЕЛЯ ИГРЫ.







Подведение итогов и награждение.


Подведение итогов игры. Вручение грамот и призов.


Подведение итогов «Золотая тетрадь»


3.Подведение итогов «Математической олимпиады»



Конспект праздника "Дети и деньги"
DOCX / 854.41 Кб

​​​​​​​Презентация к празднику "Дети и деньги"
PPTX / 7.2 Мб












Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.