12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Людмила178 Россия, Самарская обл., ж/д ст.Пронино Материал размещён в группе «Урок русского языка» |
Проект урока ТРО русского языка в 5 классе на тему «Предложения с обращениями»
Научно-практическая интернет-конференция
«Инновационные формы и методы обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей-инвалидов»
Секция: «Применение современных педагогических технологий в работе с учащимися ОВЗ и детьми-инвалидами
Тема: «Проект урока ТРО русского языка в 5 классе на тему «Предложения с обращениями»»
Автор: Строганова Людмила Владимировна
Учитель ГБОУ СОШ №2 им. В.Маскина ж.-д. ст. Клявлино Пронинский филиал
2019 год
Паспорт урока русского языка в 5 классе
Тема урока: | Предложения с обращениями |
Учитель | Строганова Людмила Владимировна |
Образовательная цель | Формирование языковой культуры личности, развитие теоритического мышления пятиклассников на основе осмысления отличительных особенностей предложений с обращениями |
Планируемые образовательные результаты | По окончании изучения темы ученик: ЛР-1: ценностно-смысловое отношение к себе, окружающему миру ЛР-2: устойчивая познавательная активность ПУД-1: умение определять понятия ПУД-2: умение создавать обобщения, устанавливать аналогии ПУД-3: умение сравнивать и классифицировать на основе самостоятельного выбора основания и критериев классификации ПУД-4: умение устанавливать причинно-следственные связи ПУД:-5: умение строить логические рассуждения, делать умозаключения и выводы КУД-1: выполняет задание в сотрудничестве с одноклассником РУД-1: на основе анализа своего знания и незнания формулирует цель и учебные задачи урока РУД-2: проводит рефлексию и самооценку своей деятельности на уроке РУД-3: планирует предстоящую деятельность ПР-1: даёт определение понятия (название) ПР-2: называет, описывает, определяет, объясняет |
Программные требования к образовательным результатам раздела «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»
| Ученик научится: находить обращения в предложении, отличать обращение от подлежащего, понимать роль обращений в предложении, в речи Ученик получит возможность научиться: распознавать обращения с опорой на звательную интонацию, применять пунктуационные правила в предложениях с обращениями |
Программное содержание | Обращение, знаки препинания при обращении
|
Мировоззренческая идея | Речевая культура
|
Ценностно-смысловые ориентиры | Человек. Общение. Культура |
План изучения учебного материала | 1. Понятие 2. Моделирование 3. Исследовательский метод |
Основные понятия | Обращение, звательная интонация, место в предложении, часть речи, член предложения, знаки препинания |
Тип урока | Урок изучения нового материала |
Форма урока | Урок-исследование |
Образовательная технология | Организация целенаправленной учебно-познавательной деятельности |
Оснащение урока | Мультимедийная презентация, раздаточный материал |
Мизансцена урока | Традиционная |
Предварительная подготовка к уроку учащихся | - |
Домашнее задание | Традиционно |
Технологическая карта хода урока
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | ПОР |
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (3 мин.) | ||
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих
| Стоя, дежурный, учебник, тетрадь, дневник, ручка |
|
II. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ (10-12 мин.) | ||
Практическая работа. Задание: Вводная беседа: - В каком из них понятно, к кому обращаются с речью? - Такие слова называются обращениями. - Что мы должны узнать на уроке? - Чему мы должны научиться? - Прочитайте определение обращения в учебниках. Проверка | Слайд №3
Слайд №4
| ЛР-2 |
III. ИЗУЧЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ (15 мин.) | ||
1. Понятие «обращение». Здравствуй, сестрица, что ты кушаешь? - Какой частью речи являются обращения? Муравьи живут в муравейниках. Муравьи - санитары леса. |
Устно самостоятельно Слайд №6
Слайд №7
Раздаточный материал Письменно индивидуально
Слайд №8
|
|
IV. ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ (5-7 мин.) | ||
Практическая работа. Задание: Для остальных - Как справились с заданием? Какие знания помогли справиться с заданием? Задание: - Прочитайте выразительно предложения. Выделите интонацией лицо или предмет (явление природы), к которому мы обращаемся.
| Раздаточный материал | ПУД-3 |
V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (3 мин.) | ||
Рефлексия деятельности: Над чем необходимо особенно поработать дома и на следующем уроке? - Какую отметку (оценку) за урок вы бы себе поставили, почему?
| Фронтально | РУД-2 |
Приложение 2
Раздаточные материалы
Список используемой литературы:
Рабочая программа «Русский язык». Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. 5-9 классы». Москва, «Просвещение», 2017г.
Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2016-17