12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Абдурагимова Айнура Расимовна37
Россия, Татарстан респ., Набережные Челны

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг.момент + мотивация

Доброе утро, дорогие ребята! Я очень рада вас всех видеть. У нас сегодня необычный урок, к нам на урок пришли гости, давайте поприветствуем их.


Теперь проверьте свою готовность, кто готов начать урок – тихонечко садится.

Ребята посмотрите, пожалуйста, на экран. Давайте прочитайте высказывание Константина Георгиевича Паустовского:
«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык»

- Как вы понимаете эту фразу, кто может объяснить?
- Согласны ли вы с этим высказыванием, почему? Молодцы, спасибо за ваши ответы.

Приветствуют учителя и гостей.



Проверяют свою готовность к уроку.



Читают высказывание, рассуждают.

Минута чистописания
+
Актуализация знаний

Давайте откроем тетради, отступите две строчки от домашнего задания. Запишем число, сегодня у нас семнадцатое февраля, классная работа.
Далее, сегодня у нас в гостях буква Жж, прописываем строчную и прописную до конца строки, самую красивую карандашиком обведите в кружок.


Спина у нас прямая, ножки вместе, локти на парте, тетрадь под наклоном.


Давайте запишем предложение «Жора угощает Женю вкусным желе».
Ребята, кто мне скажет, какое это предложение? Молодцы. Кто хочет выполнить разбор предложения?

Ребята, слов какой части речи в предложении больше?
Что такое существительное?
Какие бывают существительные?
По каким признакам изменяются существительные?
Какого рода могут быть существительные?

Записывают число. Прописывают букву









Выполняют разбор предложения.





Отвечают на вопросы.



По числам, родам и падежам.

Самоопределение

С какими падежами мы успели познакомиться? Давайте вспомним, что мы с вами знаем о падежах.


Ребята, а сколько всего в русском языке падежей? Посмотрите на доску, какого падежа не хватает?

Ребята, чему же будет посвящен сегодняшний урок?

Правильно, тема нашего урока «Предложный падеж».


Какую цель поставите перед собой на уроке?

Перечисляют пройденные падежи.


Определяют тему урока.




Ставят перед собой цель: узнать секреты Предложного падежа.

ОНЗ


В каких источниках мы можем узнать информацию о предложном падеже?

Давайте обратимся к учебнику, откройте с.54 и прочитайте правило. Что узнали? Молодцы.

Применим полученные знания на практике. Перед вами лежит лис №1. Возьмите, пожалуйста. Работаем по вариантам.
Вам нужно найти имена существительные, стоящие в предложном падеже, указать падеж и подчеркнуть предлоги.



1 вариант.

Блестела на траве, проехать по улице, выбрались из чащи, построил дачу.

2 вариант.

Рассказ о книге, запахло сыростью, идём по дороге, видел белку.

Кто все, покажите готовность. Отлично, давайте проверим. Если вы согласны с ответом вашего товарища, хлопните один раз в ладоши.


Отлично. Вы здорово справились с этим заданием. Давайте определим падеж у оставшихся существительных.

Читают правило. Отвечают на вопросы учителя.




Приступают к выполнению задания.












Осуществляют фронтальную проверку.





Первичное закрепление

Теперь предлагаю поработать в паре. Задание на с.54 упр.98. Давайте прочитаем задание.


Пользуясь алгоритмом нужно определить падежи в словосочетаниях и выписать лишь те словосочетания, где существительные предложного падежа.


Давайте проверим, что у нас получилось. Молодцы, ребята у кого нет ошибок – поставили на полях себе плюсик, у кого есть ошибки – ставим знак вопроса.

Один из учащихся читает задание.



Работают в парах.



Осуществляют фронтальную проверку.

Физ.минутка

Ребята, раньше Предложный падеж называли «Мечтательным». А знаете почему? Правильно. Как вы думаете, а о чем мечтает маленький космонавт? Верно. Давайте немного отдохнем, и полетим с вами на ракете в космос.

Проводят физ.минутку «Я – ракета».

Вторичное закрепление

- Предлагаю поиграть в игру-соревнование, узнаем, кто быстрее всех усвоил тему. У вас на парте лежит лист №2, возьмите его. Перед вами 7 предложений.

Если существительное в предложении в Предложном падеже – обводите букву в столбике «да» – если в других, то «нет».

1

Запахло весенней свежестью.

Да

Нет

2

Учитель рассказал о птицах.

Да

Нет

3

Снег лежит на земле.

Да

Нет

4

Ребята обрадовались солнцу.

Да

Нет

5

Дети мастерят из соломы.

Да

Нет

6

Едут девочки в санях.

Да

Нет

7

Утром кружила вьюга.

Да

Нет

- Кто все, покажите готовность. А теперь поменяйтесь карточками с соседом, начнем проверку. Если ответ верный, ставим рядом «+», если неверный «– ».
-У кого без ошибок поднимите руки, молодцы. У кого есть ошибки? Ничего страшного, значит, еще раз нужно будет повторить тему.

Выполняют задание самостоятельно на карточке №2.












Осуществляют взаимопроверку по эталону.

Подведение итогов урока

- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке?
- С каким падежом познакомились?
- Что вы запомнили о Предложном падеже?

- Ребята, какую цель мы с вами поставили на этот урок?

- Как вы думаете, мы достигли, цель урока?
- Какое задание вам понравилось больше всего?


Отвечают на вопросы. Подводят итоги урока.




Рефлексия

Давайте оценим свою работу на уроке. Возьмите лист –самооценки, он у вас под №3.Продолжите фразы из первой колонки, выбрав подходящий вам ответ из второго и третьего столбика, ответы берем в кружок

Оценивают свою работу на уроке.

Оценивание

- Ребята, а как вы думаете, кто сегодня активно работал на уроке? Чьи ответы вам запомнились?

- Спасибо. Ребята, вы сегодня все очень старались, молодцы, благодарю вас за работу.


Домашнее задание

Давайте откроем дневники и запишем домашнее задание на выбор:
А: страница 55 упражнение 100. Давайте посмотрим, что нужно будет выполнить дома.

Б: составить 5 предложений с существительными в форме предложного падежа. Выполнить разбор предложений.

Один из учащихся читает задание.
Вместе с учителем обсуждают само задание.

Дополнительное задание:

1. Страница 55 упражнение 99 устно.

2. Назови слово в предложном падеже (учитель называет существительное, учащиеся ставят его в форму предложного падежа).

3. Просклонять существительное по падежам. 1вариант: машина, дом, дерево; 2вариант: картина, лес, яблоко.



























Класс: 3 «Г»

Дата проведения урока: 17.02.23

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Тема урока: предложный падеж.

Цель: способствовать формированию представлений о предложном падеже через выяснение особенностей данного падежа (вопросы, предлоги, роль в предложении).

Планируемые результаты

Предметные:
- уметь определять предложный падеж у существительных;
- Уметь правильно употреблять имена существительные в предложном падеже в речи.

Метапредметные результаты:
Личностные результаты:
- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
Регулятивные результаты:
- самостоятельно определять учебную задачу
- планировать свою деятельность по решению учебной задачи
- адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации и в конце действия
- оценивать качество и уровень усвоения материала
Познавательные результаты:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
- анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам
- построение логической цепи рассуждений
- осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме
Коммуникативные результаты:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
- применять правила делового сотрудничества
- участвовать в продуктивном диалоге.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.