Конспект урока русского языка в 3 классе на тему «Предложный падеж»
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Орг.момент + мотивация | Доброе утро, дорогие ребята! Я очень рада вас всех видеть. У нас сегодня необычный урок, к нам на урок пришли гости, давайте поприветствуем их. Теперь проверьте свою готовность, кто готов начать урок – тихонечко садится. Ребята посмотрите, пожалуйста, на экран. Давайте прочитайте высказывание Константина Георгиевича Паустовского: - Как вы понимаете эту фразу, кто может объяснить? | Приветствуют учителя и гостей. Проверяют свою готовность к уроку. Читают высказывание, рассуждают. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Минута чистописания | Давайте откроем тетради, отступите две строчки от домашнего задания. Запишем число, сегодня у нас семнадцатое февраля, классная работа. Спина у нас прямая, ножки вместе, локти на парте, тетрадь под наклоном. Давайте запишем предложение «Жора угощает Женю вкусным желе». Ребята, слов какой части речи в предложении больше? | Записывают число. Прописывают букву Выполняют разбор предложения. Отвечают на вопросы. По числам, родам и падежам. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Самоопределение | С какими падежами мы успели познакомиться? Давайте вспомним, что мы с вами знаем о падежах. Ребята, а сколько всего в русском языке падежей? Посмотрите на доску, какого падежа не хватает? Ребята, чему же будет посвящен сегодняшний урок? Правильно, тема нашего урока «Предложный падеж». Какую цель поставите перед собой на уроке? | Перечисляют пройденные падежи. Определяют тему урока. Ставят перед собой цель: узнать секреты Предложного падежа. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
ОНЗ | В каких источниках мы можем узнать информацию о предложном падеже? Давайте обратимся к учебнику, откройте с.54 и прочитайте правило. Что узнали? Молодцы. Применим полученные знания на практике. Перед вами лежит лис №1. Возьмите, пожалуйста. Работаем по вариантам.
Кто все, покажите готовность. Отлично, давайте проверим. Если вы согласны с ответом вашего товарища, хлопните один раз в ладоши. Отлично. Вы здорово справились с этим заданием. Давайте определим падеж у оставшихся существительных. | Читают правило. Отвечают на вопросы учителя. Приступают к выполнению задания. Осуществляют фронтальную проверку. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Первичное закрепление | Теперь предлагаю поработать в паре. Задание на с.54 упр.98. Давайте прочитаем задание.
Давайте проверим, что у нас получилось. Молодцы, ребята у кого нет ошибок – поставили на полях себе плюсик, у кого есть ошибки – ставим знак вопроса. | Один из учащихся читает задание. Работают в парах. Осуществляют фронтальную проверку. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Физ.минутка | Ребята, раньше Предложный падеж называли «Мечтательным». А знаете почему? Правильно. Как вы думаете, а о чем мечтает маленький космонавт? Верно. Давайте немного отдохнем, и полетим с вами на ракете в космос. | Проводят физ.минутку «Я – ракета». | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Вторичное закрепление | - Предлагаю поиграть в игру-соревнование, узнаем, кто быстрее всех усвоил тему. У вас на парте лежит лист №2, возьмите его. Перед вами 7 предложений.
- Кто все, покажите готовность. А теперь поменяйтесь карточками с соседом, начнем проверку. Если ответ верный, ставим рядом «+», если неверный «– ». | Выполняют задание самостоятельно на карточке №2. Осуществляют взаимопроверку по эталону. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Подведение итогов урока | - Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке? - Ребята, какую цель мы с вами поставили на этот урок? - Как вы думаете, мы достигли, цель урока? | Отвечают на вопросы. Подводят итоги урока. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия | Давайте оценим свою работу на уроке. Возьмите лист –самооценки, он у вас под №3.Продолжите фразы из первой колонки, выбрав подходящий вам ответ из второго и третьего столбика, ответы берем в кружок | Оценивают свою работу на уроке. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценивание | - Ребята, а как вы думаете, кто сегодня активно работал на уроке? Чьи ответы вам запомнились? - Спасибо. Ребята, вы сегодня все очень старались, молодцы, благодарю вас за работу. | | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание | Давайте откроем дневники и запишем домашнее задание на выбор: Б: составить 5 предложений с существительными в форме предложного падежа. Выполнить разбор предложений. | Один из учащихся читает задание. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительное задание: 1. Страница 55 упражнение 99 устно. 2. Назови слово в предложном падеже (учитель называет существительное, учащиеся ставят его в форму предложного падежа). 3. Просклонять существительное по падежам. 1вариант: машина, дом, дерево; 2вариант: картина, лес, яблоко. |
Класс: 3 «Г»
Дата проведения урока: 17.02.23
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Тема урока: предложный падеж.
Цель: способствовать формированию представлений о предложном падеже через выяснение особенностей данного падежа (вопросы, предлоги, роль в предложении).
Планируемые результаты
Предметные:
- уметь определять предложный падеж у существительных;
- Уметь правильно употреблять имена существительные в предложном падеже в речи.
Метапредметные результаты:
Личностные результаты:
- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
Регулятивные результаты:
- самостоятельно определять учебную задачу
- планировать свою деятельность по решению учебной задачи
- адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации и в конце действия
- оценивать качество и уровень усвоения материала
Познавательные результаты:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
- анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам
- построение логической цепи рассуждений
- осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме
Коммуникативные результаты:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
- применять правила делового сотрудничества
- участвовать в продуктивном диалоге.