12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Вахрина Мария Ивановна4289
Россия, Удмуртская респ., Ижевск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
5

Урок математики на тему «Характеристики скорости равномерного процесса. Случаи деления с нулём в частном. РЧЗ»



Пояснительная записка

Предмет, класс: математика, 4 класс.

Тип урока: Урок решения учебной задачи

Тема урока: Характеристики скорости равномерного процесса. Случаи деления с нулём в частном. РЧЗ

Цели урока: совершенствовать умение с решение задач на процессы, составление таблицы по задаче, совершенствовать вычислительные навыки при делении многозначных чисел с нулями на конце, умение решать примеры в разных системах счисления.

Задачи урока: формировать умения решать задачи на процессы, выполнять деление многозначных чисел с нулями на конце, решать примеры в разных системах счисления.

Цель деятельности учителя:

1. Способствовать развитию умений решать задачи на движение, выполнять деление многозначных чисел с нулями на конце, решать примеры в разных системах счисления.

2. Развивать личностные, коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.

3. Формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): научатся решать задачи на движение, выполнять деление многозначных чисел с нулями на конце, решать примеры в разных системах счисления.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта (приобретённая компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Предъявление результатов усвоения темы.

Личностные: понимают значение математики в жизни и деятельности человека.

Используемые технологи: технология деятельностного метода (на всех этапах урока), технология развития критического мышления (на этапе организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания (на этапах закрепления изученного материала, на этапе рефлексии), информационно – коммуникационные технологии ( использование презентации, интерактивного задания на отдельном этапе урока), технология « Педагогики сотрудничества» ( мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся), здоровье сберегающие технологии (физминутки).

Формы работы: фронтальная (совместное выполнение задания), парная (помощь одноклассникам), групповая (составление алгоритма действий), индивидуальная (на этапе затруднения, самостоятельная работа)

Методы работы: проблемно – сообщающий (с опорой на наглядность в виде таблиц, схем), деятельностный (самостоятельный поиск алгоритма решения примеров и решения задач).

Образовательные ресурсы:

1. Учебник математики. 4 класс, Давыдов В.В., Горбов С.Ф., Микулина Г.Г.

2. интерактивные задания https://learningapps.org: примеры в системах счисления https://learningapps.org/6195604, процессы – характеристики https://learningapps.org/display?v=pqyj51kqa18, алгоритм деления https://learningapps.org/6208714

Оборудование: проектор, экран, презентация, «шкала/таблица» для оценивания, учебник «Математика 4» Давыдов В.В., Горбов С.Ф., Микулина Г.Г., карточки.

Разработала и провела: ФИО учителя: Вахрина М. И., учитель начальных классов МБОУ «СОШ №19» г. Ижевска.

 

Организационная структура урока

 

Этапы урока

Образовательные задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД, формирующиеся на данном этапе

1. Организационный момент

 

Организовать

актуализацию требований к

учащимся со стороны учебной

деятельности.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.

Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.

- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

 

 

Встают красиво.

 

Приветствуют учителей.

 

 

Записывают в тетради.

1) Регулятивные:

- волевая саморегуляция;

2) Личностные:

смыслообразование (Я должен посмотреть...)

3)Коммуникативные- планирование учебного

сотрудничества с преподавателем

и со сверстниками.

 

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Создать условия для

возникновения внутренней

потребности, включения в

учебную деятельность.

1). Сначала мы вместе восхитимся глубокими знаниями - а для этого проведем маленькую разминку

2). Потом попробуем ответить на вопрос: Что такое ….. в математике?

3). Затем потренируем мозги - порешаем задачи.

4). И, наконец, вытащим из тайников памяти кое-что ценное.

- Перед вами оценочные листы нашей работы на уроке. Помогите их дописать…

- какие умения вы сможете проверить у себя на нашем уроке? - Какова цель нашего урока?

Озвучивает план урока.

Дети совместно с учителем «дописывают» умения, которые они могут у себя оценить на уроке.

- ответить на вопрос умею ли я ….(решать задачи, примеры)

3.1. Актуализация опорных знаний и их коррекция.

 

Организовать

выполнение учащимися

учебного действия на актуализацию

слова «Процесс»

 

- Сначала мы вместе восхитимся глубокими знаниями - а для этого проведем маленький разминку.

-Для этого вам потребуются бланки с заданиями.

- какое умение вы сможете проверить сейчас?

оценочном листе – оценка – прогноз)

Выполните действия:

https://learningapps.org/6195604

_43(6)

24(6)

43(6)

+ 24(6)

_43(7)

24(7)

43(7)

+24(7)

 

 

 

 

р

с

о

е

34(7)

+21(7)

_42(6)

24(6)

 

 

 

 

 

 

ц

п

 

 

Проверка вычислений (зелёной пастой) +/?

- прочитайте пример, сколько у вас получилось?

- есть ли ещё варианты? - кто согласен?

оценочном листе – оценка – итог)

Расположите данные ответы в порядке возрастания (без учёта системы счисления)

Воспользуйтесь вашими ответами, расшифруйте слово.

2). Давайте попробуем ответить на вопрос: Что такое процесс в математике?

 

 

Выполнять действия +/- в разных системах счисления.

Осуществляют предварительную оценку.

 

 

Дети работают в карточках.

 

 

 

 

Осуществляют самооценку, самопроверку.

Дети аргументируют свои ответы.

Обучающиеся записывают на доске:

14, 15, 16, 55, 100,111.

Расшифровывают слово

Предположение детей

1)Познавательныеобщеучебные умения

структурировать знания, контроль

и оценка процесса и результатов

деятельности.

Умение решать примеры в разных системах счисления.

2) Логические:

-анализ, сравнение, синтез.

3) Регулятивные:

-контроль и оценка

прогнозирования (при анализе

учебного действия).

3.2. Актуализация опорных знаний и их коррекция.

Организовать

выполнение учащимися

учебного действия на актуализацию

характеристик процессов

 

- А в математике?

- Какие математические процессы вы знаете?

-Каждый процесс имеет свои характеристики.

- Для чего мы используем эти таблицы?

- Какие умения мы может у себя проверить, выполнив это задание? (запись в оценочном листе) - оцените на сколько вы владеете этими умениями. (умение определить вид процесса). - Перед вами ТАБЛИЦЫ, определите процессы, характеристики которых приведены в таблице.

Работа в группе (на больших листах)

Давайте проверим ваши ответы с помощью приложения: https://learningapps.org/display?v=pqyj51kqa18

Предположение детей

(движение, к-п, работа, составление целого)

-Умения различать процессы, знать их характеристики.

Работа в группе. Заполнение детьми таблиц.

(если нет интернета, то проверка на слайде в презентации)

1)Познавательные общеучебные умения

структурировать знания, контроль

и оценка процесса и результатов

деятельности.

2) Логические:

анализ, синтез.

3)Регулятивные:

контроль и оценка

прогнозирования

 

Физминутка

расслабление мышечной системы

«Зарядка» от солнца

Выполняют движения

Стоя или на месте

 

4.1.закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 

Небольшой объем

самостоятельной работы

(не более 2

-3 типовых

заданий), которая

выполняется письменно.

 

3). Наконец мы дошли до 3 пункта потренируем мозги - порешаем задачи. (№450 с.111).

1 вариант (задания) - Каждому из вас достанется только одна задачка. (1 задача – 1 вариант, 2 задача- 2 вариант, 3 задача – 3 вариант)

2 вариант (задания) - Каждому из вас достанется только 2 задачи: (1 вариант – 1 и 3, 2 вариант – 2 и 4),

- Что нужно сделать чтобы решить задачу?

оценочном листе – оценка – прогноз)

- на всю работу у вас 5-7 минут.

1). Процесс: движение.

путь

время

скорость

600 м

6 мин

? м/мин

600:6 = 100 (м) - в минуту

Ответ: 100 метров в минуту скорость пешехода.

2). Процесс: работа.

Объём работы

время

Производительность труда

56д

8 ч

? д/ч

56:8=7(д)- в час

Ответ: 7 деталей в час производительсть труда рабочего.

3). Процесс: составление целого из частей.

целое

Кол-во равных частей

часть

60 кг

3 ящ

? кг

60:3=20 (кг)

Ответ: 20 кг вместимость 1 ящика с яблоками.

- время закончилось, прошу открыть конверт на парте, достать эталон для самопроверки сам. работы №1. оценочном листе – оценка – итог)

Осуществляют предварительную оценку.

Дети озвучивают алгоритм, оценивают

1.Определить вид процесса

2.выбрать нужную таблицу

3. записать решение задачи

4 записать ответ.

 

(Таблицы на партах – шаблон)

Дети решают в тетради, таблицу заполняют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети открывают конверт №1.

Осуществляют самооценку, самопроверку.

1) Познавательные:

-

общеучебные умения

структурировать знания, контроль

и оценка процесса и результатов

деятельности.

Умение решать примеры в разных системах счисления.

Умение решать задачи на изученные процессы.

2) Логические:

анализ, сравнение, синтез.

3) Регулятивные:

контроль и оценка

прогнозирования (при анализе

учебного действия).

 

4.2.закрепление.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 

Небольшой объем

самостоятельной работы

 

4). И, наконец, вытащим из тайников памяти кое-что ценное.

- вот мы добрались до 4 пункта.

-без чего же невозможно быть великим математиком?

- что нужно помнить, чтобы решить наши примеры? (помнить все «шаги» при вычислении)

- восстановите пропущенные слова в алгоритме. (фронтально)452 с.112

(в оценочном листе – оценка – прогноз)

1). Решите все примеры, кроме примеров на деление с остатком.

2). 1 пример из 1 и 3 столбиков на деление с остатком.- на всю работу у вас 5-7 минут.

- Проверка фронтальная + самооценка в тетради.

(в оценочном листе – оценка – итог)

4 человека решают у доски

Осуществляют самооценку, самопроверку.

 

 

 

Без точных вычислений!

Алгоритм

1. Выделяю ….
2.
Определяю

3. Подбираю

4. Умножаю

5. Вычитаю ….

6. Записываю цифру следующего разряда, делимого рядом с остатком. Получаю второе неполное делимое и повторяю пункты 3, 4, 5, 6.

1)Познавательные: знание последовательности действий при решении примеров «Уголком»,

2) Регулятивные:

-контроль и оценка

прогнозирования (при анализе

учебного действия).

 

5.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Умение видеть, что знают/ что не знают, давать себе рекомендации в домашней работе.

Ребята, посмотрите на свои оценочные листы

1) У кого совпала прогноз-оценка и оценка- итог? Вы молодцы! Ваша задача совершенствоваться в математике.

2). У кого оценка итог получилась ниже?

Почему? Над чем нужно поработать?

(в умении…решать задачи, определять процесс, его характеристики, повторять таблицу умножения…)

Осуществляют рефлексию своей сам. работы, дают себе рекомендации.

 

 

6.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Умение корректировать задания с учётом допущенных ошибок.

Какое домашнее задание по итогам нашей работы вы можете себе дать?

1). Выполнили без ошибок, то - (№450(4).)

Если допустили ошибку + придумать 1 задачу на тот вид процесса в котором сделали ошибку.

2). решение примеров на деление на ресурсе ЯКЛАСС https://www.yaklass.ru/

« Домашняя работа по теме деление на однозначное число»

3) решение примеров № 455 – все.- что нужно помнить при решении? -как запишите решение?

4) ошибки при решении примеров в разных системах счисления. №457 с.112

- запишите задание в дневник.

Вложите ваши оценочные листы в тетрадь, по итогам проверки вашей тетради, я оценю вашу работу на уроке.

ЯКЛАСС

https://www.yaklass.ru/p/matematika/4-klass/delenie-17178/delenie-mnogoznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe-chislo-17053/tv-5e30df2c-2c53-4412-96a2-d46f871bf0e6

-порядок действий

-дугами или по действиям

Регулятивные:

-контроль и оценка

прогнозирования (при анализе

учебного действия).

 

7.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

 

Умение соотнести прогноз своей работы с результатом своего труда

- Итак, ребята, какую задачу мы сегодня ставили перед собой? - Удалось ли её решить?

- готовы ли мы к самостоятельной работе?

- Что на уроке у вас хорошо получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

Сегодня на уроке хотелось бы отметить работу…

(отвечал, размышлял, думал, наблюдал…)

Услышим скоро мы звонок, Пора заканчивать урок. - Спасибо вам за урок.

- проверить на сколько умеем решать задач на процессы, вычислять в разных системах счисления, решать примеры.

 

- (перечисляют)

Регулятивные:

-

контроль и оценка

прогнозирования (при анализе

учебного действия).

 

МАТЕМАТИКА 4 КЛАСС
PPTX / 1.16 Мб

 

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.