12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Федоренко Антонина Николаевна18

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя школа № 35» города Смоленска
 

Конспект урока по математике

4 класс

УМК «Гармония»

Тема «Деление с остатком. Новая запись»
 

Учитель: Федоренко Антонина Николаевна

 

2018

Цель: показать новую запись «с уголком» при делении с остатком;

Задачи:

Продолжить изучение приема деления чисел в случаях, когда получается остаток.

Закреплять знание связей между компонентами и результатом деления.

Развивать познавательный интерес, логическое мышление, память, внимание, стимулировать интерес к предмету.

Воспитывать взаимоуважение, умение выслушивать мнение других и отстаивать свое.

сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, использования ТСО, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.

 Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер, презентация.

Тип урока: изучение нового материала.


 

Формы работы:    

работа в группах    

 работа в парах  

  индивидуальная      

   коллективная  

Ход урока:

I Организационный момент

- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Я очень рада всех Вас сегодня видеть! Наш урок пройдёт необычно, нам понадобится ваша  внимательность, смекалка, находчивость и  большое количество ваших улыбок. Желаю успехов!


II Сообщение темы урока

- Тему нашего урока я зашифровала. Постарайтесь отгадать математический термин:

56

8

42

8

9

6

8

д

е

л

е

н

и

е


×6=48 (е) : 6=7 (л) 27: =3 (н) ×3=24 (е)

7×8= (д) 32: =4 (е) 9 × =54 (и)

Почему именно это слово я загадала?

Как называются числа при умножении и делении?

Как найти неизвестный множитель, делимое и делитель?

Почему именно это слово зашифровано?

Какая тема урока?

Какая орфограмма есть в слове «деление»?

 

III Актуализация знаний

- Что нужно знать и уметь, чтобы правильно выполнить деление с остатком? (знать таблицу умножения).

- Давайте проверим, как вы её знаете. Для этого поиграем в игру «Вершки и корешки»- соедините выражение с его результатом.

Индивидуальная работа с карточками ( 2 ученика у доски):

8×7 27

3×9 30

5×6 56

2×7 21

10×5 42

6×7 14

7×3 50

Взаимопроверка

IV Объяснение нового материала

Чтобы правильно выполнять деление с остатком, нужно быть внимательным. Давайте проверим, насколько вы внимательны?

Задание на внимание (слайд 2-3)

Запомни числа: 34, 48, 16, 80, 24

Назовите наибольшее, наименьшее.

Какое число лишнее? Докажите.

Как 34:8?

Маша с Мишей выполнили деление. Кто из них прав и почему? (слайд 4)

Работа по учебнику с.32 №92

Самопроверка (слайд 5)

Чему будем учиться сегодня на уроке? (правильно, тему урока мы продолжим изучать, а цель нашего урока - научиться записывать выражения новым способом «в столбик»)

Решить с объяснением 3 примера.

V Физминутка

VI Закрепление

1.Работа по учебнику с.32 №93 (а) (работа в парах),

93 (б) сам-но по рядам: 1 ряд-1строка, 2 ряд-вторая и 3 ряд-третья, 3 ученика работают у доски

Проверка

2.Решите задачу :

На аэродроме 20 самолетов. Сколько всего троек самолетов может подняться в воздух? Сколько при этом останется на земле?

3.Самостоятельная работа (слайд 6):

Выполни деление с остатком:

9:4 27:6

Выпиши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком и реши их (2 примера):

12:4 43:6 89:9 72:8

Вставь пропущенные числа, чтобы запись была верной (1 любой пример):

2 : :3= 7 (ост.2) 4 :::7= (ост.5) 9:2=19 (ост.1)

Самопроверка (слайд 7)

Самооценка («+»-выполнено задание правильно, «-»- выполнено с ошибками)

VII Итог

Какова тема урока?

Какое правило должны помнить, решая примеры на деление с остатком?

Цель урока? Достигли мы её?

Что надо делать, чтобы хорошо усвоить тему?

В каких жизненных ситуациях вам понадобится знание деления с остатком? Приведите примеры.

VIII Рефлексия

Поднимите руки, кто справился с заданиями хорошо,

кому сегодня было трудно, но он справился,

у кого сегодня плохое настроение, и он растерялся.

IX Дифференцированное домашнее задание ТПО +++ № 62

++-№63

Опубликовано


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.