Урок математики в 4 классе на тему «Деление с остатком. Новый способ»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя школа № 35» города Смоленска
Конспект урока по математике
4 класс
УМК «Гармония»
Тема «Деление с остатком. Новая запись»
Учитель: Федоренко Антонина Николаевна
2018
Цель: показать новую запись «с уголком» при делении с остатком;
Задачи:
Продолжить изучение приема деления чисел в случаях, когда получается остаток.
Закреплять знание связей между компонентами и результатом деления.
Развивать познавательный интерес, логическое мышление, память, внимание, стимулировать интерес к предмету.
Воспитывать взаимоуважение, умение выслушивать мнение других и отстаивать свое.
сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, использования ТСО, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.
Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер, презентация.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы:
работа в группах
работа в парах
индивидуальная
коллективная
Ход урока:
I Организационный момент
- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Я очень рада всех Вас сегодня видеть! Наш урок пройдёт необычно, нам понадобится ваша внимательность, смекалка, находчивость и большое количество ваших улыбок. Желаю успехов!
II Сообщение темы урока
- Тему нашего урока я зашифровала. Постарайтесь отгадать математический термин:
56 |
8 |
42 |
8 |
9 |
6 |
8 |
д |
е |
л |
е |
н |
и |
е |
×6=48 (е) : 6=7 (л) 27: =3 (н) ×3=24 (е)
7×8= (д) 32: =4 (е) 9 × =54 (и)
Почему именно это слово я загадала?
Как называются числа при умножении и делении?
Как найти неизвестный множитель, делимое и делитель?
Почему именно это слово зашифровано?
Какая тема урока?
Какая орфограмма есть в слове «деление»?
III Актуализация знаний
- Что нужно знать и уметь, чтобы правильно выполнить деление с остатком? (знать таблицу умножения).
- Давайте проверим, как вы её знаете. Для этого поиграем в игру «Вершки и корешки»- соедините выражение с его результатом.
Индивидуальная работа с карточками ( 2 ученика у доски):
8×7 27
3×9 30
5×6 56
2×7 21
10×5 42
6×7 14
7×3 50
Взаимопроверка
IV Объяснение нового материала
Чтобы правильно выполнять деление с остатком, нужно быть внимательным. Давайте проверим, насколько вы внимательны?
Задание на внимание (слайд 2-3)
Запомни числа: 34, 48, 16, 80, 24
Назовите наибольшее, наименьшее.
Какое число лишнее? Докажите.
Как 34:8?
Маша с Мишей выполнили деление. Кто из них прав и почему? (слайд 4)
Работа по учебнику с.32 №92
Самопроверка (слайд 5)
Чему будем учиться сегодня на уроке? (правильно, тему урока мы продолжим изучать, а цель нашего урока - научиться записывать выражения новым способом «в столбик»)
Решить с объяснением 3 примера.
V Физминутка
VI Закрепление
1.Работа по учебнику с.32 №93 (а) (работа в парах),
№93 (б) сам-но по рядам: 1 ряд-1строка, 2 ряд-вторая и 3 ряд-третья, 3 ученика работают у доски
Проверка
2.Решите задачу :
На аэродроме 20 самолетов. Сколько всего троек самолетов может подняться в воздух? Сколько при этом останется на земле?
3.Самостоятельная работа (слайд 6):
Выполни деление с остатком:
9:4 27:6
Выпиши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком и реши их (2 примера):
12:4 43:6 89:9 72:8
Вставь пропущенные числа, чтобы запись была верной (1 любой пример):
2 : :3= 7 (ост.2) 4 :::7= (ост.5) 9:2=19 (ост.1)
Самопроверка (слайд 7)
Самооценка («+»-выполнено задание правильно, «-»- выполнено с ошибками)
VII Итог
Какова тема урока?
Какое правило должны помнить, решая примеры на деление с остатком?
Цель урока? Достигли мы её?
Что надо делать, чтобы хорошо усвоить тему?
В каких жизненных ситуациях вам понадобится знание деления с остатком? Приведите примеры.
VIII Рефлексия
Поднимите руки, кто справился с заданиями хорошо,
кому сегодня было трудно, но он справился,
у кого сегодня плохое настроение, и он растерялся.
IX Дифференцированное домашнее задание ТПО +++ № 62
++-№63
Кияйкина Наталья Федоровна