12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тимошок Галина Александровна59
Россия, Костромская обл., Кострома
3

Предмет: Математика Класс: 2 УМК: «Школа 2100» Тема урока: «Умножение двух, на два и соответствующие случаи деления».

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №13» города Кострома


Учитель начальных классов

Тимошок Галина Александровна


Предмет: Математика
Класс: 2

УМК: «Школа 2100»

Тема урока: «Умножение двух, на два и соответствующие случаи деления».

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Методы: проблемный метод, частично - поисковый, словесный, наглядный, практический.

Формы работы: фронтальная, работа в группе, работа в парах, индивидуальная.

Оборудование: компьютеры, проектор, интерактивная доска, учебник «Математика»,

2 класс, (автор Петерсон Л.Г.), карточки с заданием для работы в паре и в группах (по выбору учителя).
Цель урока: повторить и закрепить табличные случаи умножения и деления с числом 2.

Задачи урока:

1.Способствовать расширению понятийной базы знаний обучающихся по практическому применению таблицы умножения, перестановки множителей, нахождению половины числа. Совершенствование навыков решения задач. Формирование и коррекция универсальных учебных действий.

2. Развивать самоконтроль, самооценку учебной деятельности. Развивать логическое мышление, умение рассуждать.

Способствовать формированию универсальных учебных действий.

3. Воспитывать интерес к изучению математики, любовь к науке и технике.


Планируемые результаты

Личностные УУД:

 - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД

 - Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

уметь высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом;

уметь работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

 - Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других;

учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД

 - Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке.




                                                   ХОД УРОКА.


I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

-Ребята, сегодня к нам на урок математики Кузя (из интерактивных компьютерных игр) привел свою подружку ЭВМ, с которое случилось несчастье. В один из её блоков проник и поселился вирус, и поэтому машина не может полноценно трудиться, Кузя просит, чтобы мы помогли им определить номер блока, пораженного вирусом. Они его заменят, ЭВМ снова будет трудиться и помогать людям в работе.

-Поможем им, ребята?

-Но как это сделать? Сразу нам не определить номер блока...

(Проблемная ситуация. Ребята выдвигают способы ее решения).

-А знаете, я, кажется, догадалась, как им помочь.

-Сейчас эта машина может выдавать только математические задания, тесты по теме "Таблица умножения чисел". А мы с вами как раз изучили эту тему. Вот и давайте, выполним все её задания по данной теме и проведем настоящее расследование – выявим, какое число будет повторяться чаще других, оно и будет соответствовать номеру блока, в который спрятался этот злополучный вирус.

-А вместе с расследованием мы проведем повторение и закрепление вычислительных навыков по данное теме, проверим ваши знания.

-Согласны?

-Итак, что говорит Кузя перед началом игр?

-Вперед! Расследование началось!

II. Актуализация знаний учащихся.

1. Математический диктант.

-Давайте сначала проведем разминку нашего ума.

- Запишем результаты числовых выражений, заполнив кружки в данном алгоритме.

(Если есть возможность, то дети работают каждый за своим компьютером. Можно каждому дать распечатанный алгоритм или объединить ребят в группы).

- На какое число надо умножить число 7, чтобы получить 14?

-Чему равно произведение числа 2 и наибольшего однозначного числа?

-Найти частное чисел 12 и 6.

-Найти делимое, если частное равно 2, а делитель - 4.

-Делимое - 1О, частное - 5. Чему равен делитель?

-На сколько 100 >98?

- Я задумала число, 98 меньше моего числа на 2,

Какое число я задумала?

-Посчитать ответ, расшифровав ребус: (7)х 2.

(В букве О цифра 7, умноженная на 2. Получаем, 8х2=16)

-Сколько колес у трех трехколесных велосипедов? ( Вспоминаем правила дорожного движения).

-На дереве сидело 5 ворон и 3 сороки. Улетели все сороки и столько же ворон. Сколько ворон осталось?

2)- Итак, подведем итог нашей арифметической цепочки

действий. Проверка по эталону.

-Найдите сумму всех чисел в цепочке удобным способом.

3) -Молодцы, разминку мы провели, не забываем о самооценке.

- Ведем расследование дальше.

III. Работа по теме урока. Закрепление вычислительных навыков.

1. Работа с числами по схеме. Коллективная работа в тетрадях и на компьютерах.

- Открываем тетради, записываем число, классная работа.

- Спрогнозируйте результат своей учебной деятельности , смоделировав его в виде смайлика на полях тетради.

(Веселый смайлик – все отлично, готов трудиться;

строгий смайлик – озабочен;

грустный – не хочу трудиться по каким-либо причинам).

- Не забываем оценивать свою работу на полях в тетради.

(Самооценка каждого вида деятельности простым карандашом в виде знаковой символики:

+ все отлично;

+ - хорошо, но есть затруднение;

– затруднялся).

Работа с числами по схеме.



- Назовите числа, изображенные в кружках. Что вы о них знаете? В каком порядке расположены?

- Замените данные числа произведением двух других чисел и запишите их в пустые кружки.

-Проанализируйте числа верхнего и нижнего рядов. Назовите признаки сходства и различия.

- Что объединяет числа верхнего ряда? (Деление на 2).

- Молодцы, справились с данным заданием.

- Не забываем о самооценке, ведем расследование дальше.

2. Совершенствование навыков умения решения задач.

Работа по учебнику. Решение задачи на доске и в тетрадях.

-Итак, ребята, продолжаем выполнять задания нашей ЭВМ и ведем расследование дальше.

а) Решение задачи № 314 на доске и в тетрадях. Проверка и самооценка.

(Задача про медведя).

- А чем любит лакомиться мишка?

- Кто трудится над созданием меда? (Пчелы).

-Пчелы - это живая или неживая природа?

-А еще кто относится к живой природе?

- Как надо заботиться о птицах в зимнее время? (Чтение учителем стихотворения).

Приучайте птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну…

(Разговор о пользе птиц).

б) Составление задачи по рисунку птиц и числовому выражению

5 х 2 - 3 =

Работа в парах. Проверка и самооценка.

3. Динамическая пауза.

(Физические движения под звучание песни: "Дважды два - четыре.)

- А какие еще песни с числом 2 вы знаете? («Вместе весело шагать», «Жили у бабуси 2 веселых гуся»).

4. Тестирование.

- Следующее задание - тест "Крестики, нолики" (Дети работают за компьютером или на карточках).

    Детям представлена таблица, разделенная на 3 строки и 5 столбцов, с пустыми клетками для заполнения знаковой символики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


    















- Я произношу утверждения, если вы согласны с ним - ставьте в клеточке крестик,

не согласны - нолик.

1. Произведение = I множитель + 2 множитель.

2. 2х2=5

3. Произведение = I множитель х 2 множитель.

4.Произведение чисел 3 и 3 равно 5.

5.Делимое = Частное + Делитель.

6. Умножение - это сумма любых слагаемых.

7.Умножение - это сумма одинаковых слагаемых

8. На нуль делить нельзя.

9. Для того, чтобы 1 множитель был равен произведению, необходимо, чтобы 2 множитель был равен единице.

10. От перестановки множителей произведение изменяется.

11. От перестановки множителей произведение не изменяется.

12. 2 х 10 = 20

13. 40 - 2 х 5 = 30

14. 12 : 2 : 2 = 3

15. Ты да я, да мы с тобой. Нас трое.

- Проведем предварительную проверку. Поставим точку на середине верхней строки нашего большого прямоугольника, соединим ее с нижними углами. Какую геометрическую фигуру получили? (Треугольник).

- Если в этом треугольнике у вас нарисованы только крестики, а в остальных клеточках нолики, то на вопросы вы ответили правильно.

- Проведите самооценку вашей работы.

-А какие геометрические фигуры вы еще знаете?

5. Работа над геометрическим материалом.




(Рисунок. У Лукоморья дуб, кот, который изображен с помощью геометрических фигур).

- С помощью, каких геометрических фигур изображен данный кот?

-А из какого литературного произведения он к нам пришел? (Чтение стихотворения учениками).

-Назовите автора этого стихотворения.

- Хотите услышать одну из сказок кота? (В сокращении).

«Жил-был старый гном, и домик у него был старый, старый. Стены покосились, потолок вот-вот рухнет».

- Давайте, ребята, поможем гному, построим для него новый крепкий домик.

- Начертите прямоугольник, длины сторон которого равны 4 и 2. Найдите его периметр.

- У гнома 5 стульев, помогите ему расставить эти стулья так, чтобы у каждой стены стояло по 2 стула.

(Работа в четверках, с последующей защитой).

- Хорошо, молодцы! Не забываем наблюдать за числами, ведем расследо­вание дальше.

6) Следующий тест - работа с перфокартами.

- Сравнить и поставить соответствующие знаки равенства и неравенств.

7 х 2….. 6 х 2+2 8 : 4…...12 : 6 5 х 2 18 : 2

Взаимопроверка. Самооценка.

IV. Рефлексия.

- Ну, что, ребята, устали? Как вам наше расследование? Понравилось?

- Давайте подведем итог нашей сложной работы.

- Кто был самым внимательным? Проанализируем числа, с которыми мы работали.

- Какое число повторялось чаще других? (2).

- Значит, какой делаем вывод?

- В блоке под номером 2 находится вирус. Давайте проверять.

Доста­ется блок-коробочка с номером 2, открывается, оттуда "выпрыгивает" вирус (самодельный).

- Молодцы! Мы сумели оказать помощь пострадавшей ЭВМ, и теперь она опять будет отлично работать и приносить пользу людям.

- А вам я желаю всегда преодолевать трудности, помогать попавшим в беду, усердным трудом добиваться отличных знаний и за это получать отличные отметки.

V. Оценивание.

1.Формирование умений соотносить цель и результат.

- Ребята, мы с вами хорошо потрудились.

- Давайте вспомним, какие учебные задачи поставили перед собой в начале урока

и смогли ли мы их решить. (Ответы детей.)

- Достигнута ли нами цель урока? (Ответы детей.)

2.Осознание и оценивание учащимися своей учебной деятельности на уроке.

- Что нового узнали сегодня на уроке?

- Какие задания вы выполняли с удовольствием?

– А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности?

(Анализируется самооценка за выполненные задания на уроке.)

- Оцените свою деятельность на уроке.

( В виде смайлика дети подводят итог своей работы на уроке.)

- Сравните с прогнозирующим результатом. ( Сравнение смайликов, изображенных в тетради в начале и конце урока.)

- Какие результаты получились? (Ответы детей.)

- Какие дальнейшие задачи поставите перед собой?

3. Оценивание работ учащихся учителем, выставление отметок.

VI. Домашнее задание.

№ 315, 316 (по выбору)














Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.