Урок окружающего мира в 1 классе «Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?»»
Кинопособие разработки уроков « Окружающий мир» 1класс
Тип урока: комбинированный
Цель
закрепление знаний по разделу; выполнение тестовых заданий учебника; развитие познавательной и творческой активности; формирование коммуникативных способностей и умений вести диалог; формирование адекватной оценки своих достижений.
Основные понятия и определения
Основные понятия за курс 1 – го класса
Планируемые результаты
Предметные
Научатся:публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующие тематике информацию и фотоматериал.
Получат возможность научиться:использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности.обсуждать коллективные результаты; оценивать свои достижения и достижения других учащихся
Метапредметные
Регулятивные: ориентируются в учебнике и тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала.
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели; логические - осуществляют поиск существенной информации (из материала учебника, из рассказа учителя, воспроизведению в памяти).
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать друг ого ученика - партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.
Личностные результаты
Осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Осмысление и понимание, проверка полученных знаний
Ответьте устно.
Сверьтесь с ответами на «Страничках для самопроверки».
1. Ребята получили задание: изготовить модель созвездия Льва.
2-.Серёжа так объяснил причину возникновения дождя: «Капельки воды, из которых состоят тучи, тяжёлые. Они не могут долго держаться в небе и падают на землю».
-Надя дала другое объяснение: «Капельки воды путешествуют по небу. Когда они устают, они закрывают глаза и... ух! — падают на землю».
Как вы оцените эти ответы?
Объяснение Серёжи правильное, научное, а объяснение Нади сказочное.
Оба объяснения правильные, бывает и так, и так.
Оба объяснения неправильные.
3. -Даша объяснила причину возникновения ветра так: «Земля в разных местах по-разному нагревается солнцем. Тёплый воздух поднимается вверх, а на его место устремляется холодный. Вот и возникает ветер».
-Денис дал такое объяснение: «Земля в разных местах нагревается солнцем по-разному. От неё нагревается воздух. Тёплый воздух легче холодного. Он поднимается вверх, а холодный устремляется на его место. Так и возникает ветер».
Оцените эти ответы?
Оба объяснения неправильные
Объяснение Дениса правильное, а объяснение Даши нет
Оба объяснения правильные, но объяснение Дениса более полное.
4.Ребята рисовали радугу.
Петя нарисовал так:
Ира нарисовала так:
Оля нарисовала так:
Кто нарисовал радугу правильно?
5.Ребята получили задание принести с пришкольного участка разные овощи
Ира принесла:
Витя принёс:
Оля принесла:
Кто верно выполнил задание?
6.Какие фотографии подойдут для альбома «Водный транспорт»?
№1 №2
№3 №4
№5 №6
Подойдут фотографии №1, №2, № 3
Подойдут фотографии №1, №4, №5
Подойдут фотографии №1, №4, №6
7. Вот как Надя описала своего домашнего питомца:
«Это собака. У неё очень добрый и общительный характер. Однажды она смотрела в окно, а потом запуталась в занавеске и стала похожа на бабушку в платочке».
Что пропустила Надя в своём описании?
( Название животного, его характер, забавный эпизод из наблюдений за его поведением. Породу животного, его кличку, окраску.)
8. Вот что делал перед сном Серёжа:
А вот что делал Петя:
Кто будет лучше спать?
9.Надя набрала на лугу букет красивых цветов. Кто пострадает из-за этого?
10. .Какой из этих знаков подскажет правило поведения в лесу, а какой — в самолёте?
№1 №2
Знак № 1 подскажет правило поведения в лесу, а знак № 2 — в самолёте.
Знак № 1 подскажет правило поведения в самолёте, а знак № 2 — в лесу.
Презентация. Почему солнце светит днем, а звезды ночью
PPTX / 767.73 Кб
Презентация. Загадки. .Почему идет дождь и дует ветер
PPT / 856 Кб
Презентация. Игра « Найди звук»
PPTX / 989.45 Кб
Презентация. Почему радуга разноцветная.
PPT / 1.36 Мб
Презентация. Загадки. Почему мы не будем рвать цветы, и лов
PPTX / 2.38 Мб
Презентация. Отгадай звуки в лесу.
PPTX / 5.44 Мб
7.ЗАГАДКИ "Фрукты, овощи"
7.Загадки про фрукты с ответами
Презентация. Почему нужно мыть руки и чистить зубы.
PPTX / 2.09 Мб
Презентация Правила поведения пассажиров
PPTX / 1.54 Мб
Презентация. Викторина по правилам дорожного движения.
PPT / 693 Кб
Презентация. Повторение по разделу «Почему и зачем»
PPT / 21.36 Мб
Источники информации:
УМК школа России А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 1 класс Москва
«Просвещение» 2014
Сайт YouTube: https://www.youtube.com/
Хостинг презентаций окружающий мир
-http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html
Детская энциклопедия
http://potomy.ru/fauna/321.html
Игнатьева Елена Александровна