Урок окружающего мира в 1 классе «Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?»»

4
1
Материал опубликован 27 September 2017 в группе

Кинопособие разработки уроков « Окружающий мир» 1класс 

Тип урока: комбинированный

Цель

закрепление знаний по разделу; выполнение тестовых заданий учебника; развитие познавательной и творческой активности; формирование коммуникативных способностей и умений вести диалог; формирование адекватной оценки своих достижений.

Основные понятия и определения

Основные понятия за курс 1 – го класса

Планируемые результаты

Предметные

Научатся:публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующие тематике информацию и фотоматериал.

Получат возможность научиться:использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности.обсуждать коллективные результаты; оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Метапредметные

Регулятивные: ориентируются в учебнике и тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели; логические - осуществляют поиск существенной информации (из материала учебника, из рассказа учителя, воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать друг ого ученика - партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Личностные результаты

Осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Осмысление и понимание, проверка полученных знаний

Ответьте устно.

Сверьтесь с ответами на «Страничках для самопроверки».

1. Ребята получили задание: изготовить мо­дель созвездия Льва.

2-.Серёжа так объяснил причину возникнове­ния дождя: «Капельки воды, из которых со­стоят тучи, тяжёлые. Они не могут долго держаться в небе и падают на землю».

-Надя дала другое объяснение: «Капельки воды путешествуют по небу. Когда они уста­ют, они закрывают глаза и... ух! — падают на землю».

Как вы оцените эти ответы?

Объяснение Серёжи правильное, научное, а объяснение Нади сказочное.

Оба объяснения правильные, бывает и так, и так.

Оба объяснения неправильные.

3. -Даша объяснила причину возникновения ветра так: «Земля в разных местах по-разно­му нагревается солнцем. Тёплый воздух под­нимается вверх, а на его место устремляется холодный. Вот и возникает ветер».

-Денис дал такое объяснение: «Земля в разных местах нагревается солнцем по-разно­му. От неё нагревается воздух. Тёплый воз­дух легче холодного. Он поднимается вверх, а холодный устремляется на его место. Так и возникает ветер».

Оцените эти ответы?

Оба объяснения неправильные

Объяснение Дениса правильное, а объяс­нение Даши нет

Оба объяснения правильные, но объясне­ние Дениса более полное.

4.Ребята рисовали радугу.

Петя нарисовал так:

 

Ира нарисовала так:

Оля нарисовала так:

Кто нарисовал радугу правильно?

5.Ребята получили задание принести с при­школьного участка разные овощи

Ира принесла:

Витя принёс:

Оля принесла:

Кто верно выполнил задание?

6.Какие фотографии подойдут для альбома «Водный транспорт»?

              №1                                                  №2

                      №3                                                          №4

 

                         №5                                                          №6

Подойдут фотографии №1, №2, № 3

Подойдут фотографии №1, №4, №5

Подойдут фотографии №1, №4, №6

7. Вот как Надя описала своего домашнего питомца:

«Это собака. У неё очень добрый и общительный характер. Однажды она смот­рела в окно, а потом запуталась в занавеске и стала похожа на бабушку в платочке».

Что пропустила Надя в своём описании?

( Название животного, его характер, забав­ный эпизод из наблюдений за его поведе­нием. Породу животного, его кличку, окраску.)

8. Вот что делал перед сном Серёжа:

А вот что делал Петя:


 

Кто будет лучше спать?

9.Надя набрала на лугу букет красивых цве­тов. Кто пострадает из-за этого?

10. .Какой из этих знаков подскажет правило поведения в лесу, а какой — в самолёте?

 

1 №2

Знак № 1 подскажет правило поведения в лесу, а знак № 2 — в самолёте.

Знак № 1 подскажет правило поведения в самолёте, а знак № 2 — в лесу.


Презентация. Почему солнце светит днем, а звезды ночью
PPTX / 767.73 Кб


Презентация. Загадки. .Почему идет дождь и дует ветер
PPT / 856 Кб


Презентация. Игра « Найди звук»
PPTX / 989.45 Кб


Презентация. Почему радуга разноцветная.
PPT / 1.36 Мб


Презентация. Загадки. Почему мы не будем рвать цветы, и лов
PPTX / 2.38 Мб


Презентация. Отгадай звуки в лесу.
PPTX / 5.44 Мб

7.ЗАГАДКИ "Фрукты, овощи"

 

 

 

7.Загадки про фрукты с ответами

 

 

 


Презентация. Почему нужно мыть руки и чистить зубы.
PPTX / 2.09 Мб


Презентация Правила поведения пассажиров
PPTX / 1.54 Мб


Презентация. Викторина по правилам дорожного движения.
PPT / 693 Кб


Презентация. Повторение по разделу «Почему и зачем»
PPT / 21.36 Мб

Источники информации:

УМК школа России А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 1 класс Москва

«Просвещение» 2014

Сайт YouTube: https://www.youtube.com/

Хостинг презентаций окружающий мир

-http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

Детская энциклопедия

http://potomy.ru/fauna/321.html

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Сколько интересного... Кое что возьму на вооружение, для разработки проекта в детском саду. Спасибо...

27 September 2017