Урок окружающего мира в 4 классе «Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие»

3
1
Материал опубликован 2 October 2017 в группе

Кинопособие разработки уроков « Окружающий мир» 4класс
 

Тип урока: обобщения и систематизации знаний

Цель

формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребён­ком личного опыта общения с людьми и природой;

Характеристика деятельности учащихся

Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Обобщить знания по разделу, развивать познавательный интерес и творческую активность, умение работать с дополнительной литературой

Планируемые результаты

Предметные

Знать: основные понятия по изученным темам.

Уметь:

самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определённой теме, излагать их в виде сообщения, рассказа.

Метапредметные (Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные)

П. - осуществлять поиск необходимой информации. Строить сообщения в устной форме. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Р. - самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

К. - учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной.

Личностные результаты

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.

 ПРОВЕРИМ СЕБЯ и оценим свои достижения

Ответьте устно. Сверьтесь с ответами на «Стра­ничках для самопроверки». Посчитайте количест­во верных ответов. Оцените свои достижения с помощью таблицы на с. 218.

РАЗДЕЛ «ЗЕМЛЯ И ЧЕЛОВЕЧЕСТВО»

1. Какие понятия вы используете в рассказе о ми­ре с точки зрения географа?

А) Архив, летопись, летосчисление, наша эра, век, тысячелетие

Б) Окружающая среда, цепь питания, организ­мы-потребители, организмы-производители, ор­ганизмы-разрушители, круговорот веществ

В) Глобус, карта, материк, океан, страна, народ

Г) Солнечная система, звезда, созвездие, пла­нета, небесные тела, Вселенная

2.Какое созвездие при наблюдении за звёзда­ми лучше всего помогает различить северную и южную части неба?

А)Телец В) Орион

Б) Большой Пёс Г) Большая Медведица

3.На какой карте более точно переданы очер­тания материков?

1.На физической карте мира

2.На карте полушарий

3.На политической карте мира

4.На карте звёздного неба

4.На какой иллюстрации представлены приме­ры исторических источников?

5.В каком случае год и век соотнесены не­верно?

А)1147 год — XII век

Б) 1703 год —XVIII век

В)1242 год — XV век

Г) 1380 год —XIV век

6.На каком фрагменте «ленты времени» допу­щена ошибка?

Годы 1601-1700

1701-1800

1801-1900

Века XVII

XVIII

XIX

 

Годы 1601-1700

1701-1800

1801-1900

Века XVII

XVIII

XXI

7. Что НЕ относится к экологическим проблемам?

1.Как спасти тропические леса?

2.Как защитить океан от загрязнения?

3.Как бороться с ростом цен?

8.В каком списке приведены примеры объек­тов Всемирного наследия?

1.Сириус, Альдебаран, Плеяды

2.Африка, Австралия, Антарктида

3. Московский Кремль и Красная площадь, озеро Байкал, Великая Китайская стена.

9.На каком рисунке представлены примеры животных из международной Красной книги?


 

1.Используя физическую карту России, опреде­лите, в каком ряду равнины перечислены в по­рядке их следования с запада на восток.

Среднесибирское плоскогорье, Западно-Си­бирская равнина, Восточно-Европейская равнина

Б) Западно-Сибирская равнина, Восточно-Евро­пейская равнина, Среднесибирское плоскогорье

Восточно-Европейская равнина, Западно-Си­бирская равнина, Среднесибирское плоскогорье

2.Почему происходит смена природных зон в нашей стране? Отметьте верное объяснение.

А) В северных районах солнечные лучи пада­ют’ на Землю наклонно и слабо нагревают её. Чем южнее, тем более отвесно падают на Зем­лю солнечные лучи, тем сильнее они нагревают земную поверхность. Это и приводит к смене природных зон.

Б) Северные районы нашей страны расположе­ны ближе к Северному Ледовитому океану, а юж­ные — дальше от него. Это и приводит к смене природных зон.

3.Какой план подойдёт для характеристики при­родной зоны?

А)

1. Экологические проблемы и охрана природы.

2.Особенности природы. 3. Название, изображе­ние на карте. 4. Использование природы данной зоны человеком.

Б)

1.Использование природы данной зоны чело­веком. 2. Экологические проблемы и охрана природы. 3. Особенности природы. 4. Название, изображение на карте.

В)

1.Название, изображение на карте. 2. Особен­ности природы. 3. Использование природы дан­ной зоны человеком. 4. Экологические пробле­мы и охрана природы.

4.Сравните описания. Какое из них относится к зоне пустынь?

А)В этой зоне очень тёплое, продолжительное, засушливое лето. Часто дуют суховеи, иногда возникают пыльные бури.

Б) В этой зоне лето очень жаркое. Поверх­ность земли днём нагревается до +70°. Порой за всё лето не бывает ни одного дождя.

В)В этой зоне летом бывает полярный день: несколько месяцев круглые сутки светло. Но тем­пература лишь на несколько градусов выше нуля.

5.На каком рисунке представлены примеры рас­тений и животных степной зоны?

6.С помощью атласа-определителя узнайте на­звание этого лесного растения.

1.Звездчатка 2.Седмичник 3.Кислица 4. Грушанка

7.На какой схеме представлена цепь питания, характерная для зоны тундры?

8. Какие рисунки вы выберете для составления модели цепи питания, характерной для тайги?

А) 1, 3, 5 Б) 1, 4, 6 В) 2, 4, 6 Г) 2, 3, 5

Сравните описания. В каком из них раскры­ваются экологические проблемы зоны тундры?

А) В этой зоне происходит загрязнение мо­рей. Оно отрицательно влияет на жизнь обитаю­щих здесь животных, которые кормятся в море.

Б) В этой зоне от вездеходов и тракторов разрушаются поверхность почвы и растительный покров. При добыче нефти происходит загрязне­ние окружающей местности.

В) В этой зоне почти все земли распаханы. Лишь кое-где сохранились участки естественной растительности, которые нуждаются в охране.

10.Какой заповедник создан для сохранения при­роды полупустынь и пустынь?

А) Таймырский заповедник

Б) Заповедник «Остров Врангеля»

В) Заповедник «Чёрные Земли»

Г) Приокско-Террасный заповедник

РАЗДЕЛ

«РОДНОЙ КРАЙ - ЧАСТЬ БОЛЬШОЙ СТРАНЫ»

1. На какой карте вы можете найти и показать свой край?

А) На политико-административной карте России

Б) На физической карте мира

В) На политической карте зарубежной Европы

2. Какой план подойдёт для характеристики ва­шего края?

 A)

1. Особенности экономики и природы. 2. На­звание и положение на карте. 3. Экологические проблемы и охрана окружающей среды.

Б)

1.Название и положение на карте. 2. Особен­ности природы и экономики. 3. Экологические проблемы и охрана окружающей среды.

B)

1. Положение на карте и название. 2. Экологи­ческие проблемы и охрана окружающей среды.3. Природа и экономика.

3.Узнайте по описанию форму земной поверх­ности.

Эта форма земной поверхности часто встреча­ется на равнинах. Представляет собой углубление с крутыми, осыпающимися склонами. На склонах почти нет растений. Под действием талой и дож­девой воды постепенно увеличивается, разрушая участки плодородной почвы.

4.В каком ряду правильно даны названия по­лезных ископаемых?

А) Железная руда, нефть, торф

Б) Гранит, известняк, каменный уголь

В) Песок, глина, природный газ

Какой план подойдёт для характеристики при­родного сообщества?

А) 1. Название. 2. Какие организмы составляют со­общество. 3. Экологические связи в сообществе. 4. Значение сообщества для человека. 5. Влияние человека на сообщество. 6. Охрана сообщества.

В) 1.Влияние человека на сообщество. 2. Название. 3.Экологические связи в сообществе. 4. Какие организмы составляют сообщество. 5. Охрана сообщества. 6. Значение сообщества для че­ловека.

6.На каком рисунке представлены примеры жи­вых организмов лугового сообщества?

А

В

7.С помощью атласа-определителя узнайте на­звание этой бабочки.

А)Лимонница В) Желтушка луговая

8.Какие рисунки вы выберете для создания модели цепи питания, характерной для лесного сообщества?

 

1

                                5

А)2, 3, 5 Б) 1, 4, 6

В)1, 2, 3 Г) 3, 4, 5

9.Надо ли весной поджигать на лугу сухую траву? Почему?

А) Да, потому что от этого лучше растёт мо­лодая трава.

Б) Нет, потому что сгорают молодые ростки, подземные части растений, луговые животные, огонь может перейти и на постройки человека

В) Да, потому что у огня можно погреться

10. Какая отрасль растениеводства занимается выращиванием этих культур?

А) Овощеводство В) Полеводство Б) Плодоводство Г) Цветоводство


Презентация. Своя игра « Земля и человечество»
PPTX / 1.42 Мб


Презентация. Тесты « Природные зоны РОССИИ»
PPTX / 2.6 Мб


Презентация тест « Природные сообщества»
PPTX / 444.58 Кб


Презентация сельское хозяйство России
PPT / 695.5 Кб


Презентация обобщение знаний
PPTX / 293.39 Кб

Источники информации:

А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс Москва

«Просвещение» 2014

Сайт YouTube: https://www.youtube.com/

Хостинг презентаций окружающий мир -http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

Детская энциклопедия

http://potomy.ru/fauna/321.html

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Похожие публикации