Урок окружающего мира в 4 классе «Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие»
Кинопособие разработки уроков « Окружающий мир» 4класс
Тип урока: обобщения и систематизации знаний
Цель
формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
Характеристика деятельности учащихся
Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
Обобщить знания по разделу, развивать познавательный интерес и творческую активность, умение работать с дополнительной литературой
Планируемые результаты
Предметные
Знать: основные понятия по изученным темам.
Уметь:
самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определённой теме, излагать их в виде сообщения, рассказа.
Метапредметные (Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные)
П. - осуществлять поиск необходимой информации. Строить сообщения в устной форме. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Р. - самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
К. - учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной.
Личностные результаты
Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.
ПРОВЕРИМ СЕБЯ и оценим свои достижения
Ответьте устно. Сверьтесь с ответами на «Страничках для самопроверки». Посчитайте количество верных ответов. Оцените свои достижения с помощью таблицы на с. 218.
РАЗДЕЛ «ЗЕМЛЯ И ЧЕЛОВЕЧЕСТВО»
1. Какие понятия вы используете в рассказе о мире с точки зрения географа?
А) Архив, летопись, летосчисление, наша эра, век, тысячелетие
Б) Окружающая среда, цепь питания, организмы-потребители, организмы-производители, организмы-разрушители, круговорот веществ
В) Глобус, карта, материк, океан, страна, народ
Г) Солнечная система, звезда, созвездие, планета, небесные тела, Вселенная
2.Какое созвездие при наблюдении за звёздами лучше всего помогает различить северную и южную части неба?
А)Телец В) Орион
Б) Большой Пёс Г) Большая Медведица
3.На какой карте более точно переданы очертания материков?
1.На физической карте мира
2.На карте полушарий
3.На политической карте мира
4.На карте звёздного неба
4.На какой иллюстрации представлены примеры исторических источников?
5.В каком случае год и век соотнесены неверно?
А)1147 год — XII век
Б) 1703 год —XVIII век
В)1242 год — XV век
Г) 1380 год —XIV век
6.На каком фрагменте «ленты времени» допущена ошибка?
Годы 1601-1700 |
1701-1800 |
1801-1900 |
Века XVII |
XVIII |
XIX |
Годы 1601-1700 |
1701-1800 |
1801-1900 |
Века XVII |
XVIII |
XXI |
7. Что НЕ относится к экологическим проблемам?
1.Как спасти тропические леса?
2.Как защитить океан от загрязнения?
3.Как бороться с ростом цен?
8.В каком списке приведены примеры объектов Всемирного наследия?
1.Сириус, Альдебаран, Плеяды
2.Африка, Австралия, Антарктида
3. Московский Кремль и Красная площадь, озеро Байкал, Великая Китайская стена.
9.На каком рисунке представлены примеры животных из международной Красной книги?
1.Используя физическую карту России, определите, в каком ряду равнины перечислены в порядке их следования с запада на восток.
Среднесибирское плоскогорье, Западно-Сибирская равнина, Восточно-Европейская равнина
Б) Западно-Сибирская равнина, Восточно-Европейская равнина, Среднесибирское плоскогорье
Восточно-Европейская равнина, Западно-Сибирская равнина, Среднесибирское плоскогорье
2.Почему происходит смена природных зон в нашей стране? Отметьте верное объяснение.
А) В северных районах солнечные лучи падают’ на Землю наклонно и слабо нагревают её. Чем южнее, тем более отвесно падают на Землю солнечные лучи, тем сильнее они нагревают земную поверхность. Это и приводит к смене природных зон.
Б) Северные районы нашей страны расположены ближе к Северному Ледовитому океану, а южные — дальше от него. Это и приводит к смене природных зон.
3.Какой план подойдёт для характеристики природной зоны?
А)
1. Экологические проблемы и охрана природы.
2.Особенности природы. 3. Название, изображение на карте. 4. Использование природы данной зоны человеком.
Б)
1.Использование природы данной зоны человеком. 2. Экологические проблемы и охрана природы. 3. Особенности природы. 4. Название, изображение на карте.
В)
1.Название, изображение на карте. 2. Особенности природы. 3. Использование природы данной зоны человеком. 4. Экологические проблемы и охрана природы.
4.Сравните описания. Какое из них относится к зоне пустынь?
А)В этой зоне очень тёплое, продолжительное, засушливое лето. Часто дуют суховеи, иногда возникают пыльные бури.
Б) В этой зоне лето очень жаркое. Поверхность земли днём нагревается до +70°. Порой за всё лето не бывает ни одного дождя.
В)В этой зоне летом бывает полярный день: несколько месяцев круглые сутки светло. Но температура лишь на несколько градусов выше нуля.
5.На каком рисунке представлены примеры растений и животных степной зоны?
6.С помощью атласа-определителя узнайте название этого лесного растения.
1.Звездчатка 2.Седмичник 3.Кислица 4. Грушанка
7.На какой схеме представлена цепь питания, характерная для зоны тундры?
8. Какие рисунки вы выберете для составления модели цепи питания, характерной для тайги?
А) 1, 3, 5 Б) 1, 4, 6 В) 2, 4, 6 Г) 2, 3, 5
Сравните описания. В каком из них раскрываются экологические проблемы зоны тундры?
А) В этой зоне происходит загрязнение морей. Оно отрицательно влияет на жизнь обитающих здесь животных, которые кормятся в море.
Б) В этой зоне от вездеходов и тракторов разрушаются поверхность почвы и растительный покров. При добыче нефти происходит загрязнение окружающей местности.
В) В этой зоне почти все земли распаханы. Лишь кое-где сохранились участки естественной растительности, которые нуждаются в охране.
10.Какой заповедник создан для сохранения природы полупустынь и пустынь?
А) Таймырский заповедник
Б) Заповедник «Остров Врангеля»
В) Заповедник «Чёрные Земли»
Г) Приокско-Террасный заповедник
РАЗДЕЛ
«РОДНОЙ КРАЙ - ЧАСТЬ БОЛЬШОЙ СТРАНЫ»
1. На какой карте вы можете найти и показать свой край?
А) На политико-административной карте России
Б) На физической карте мира
В) На политической карте зарубежной Европы
2. Какой план подойдёт для характеристики вашего края?
A)
1. Особенности экономики и природы. 2. Название и положение на карте. 3. Экологические проблемы и охрана окружающей среды.
Б)
1.Название и положение на карте. 2. Особенности природы и экономики. 3. Экологические проблемы и охрана окружающей среды.
B)
1. Положение на карте и название. 2. Экологические проблемы и охрана окружающей среды.3. Природа и экономика.
3.Узнайте по описанию форму земной поверхности.
Эта форма земной поверхности часто встречается на равнинах. Представляет собой углубление с крутыми, осыпающимися склонами. На склонах почти нет растений. Под действием талой и дождевой воды постепенно увеличивается, разрушая участки плодородной почвы.
4.В каком ряду правильно даны названия полезных ископаемых?
А) Железная руда, нефть, торф
Б) Гранит, известняк, каменный уголь
В) Песок, глина, природный газ
Какой план подойдёт для характеристики природного сообщества?
А) 1. Название. 2. Какие организмы составляют сообщество. 3. Экологические связи в сообществе. 4. Значение сообщества для человека. 5. Влияние человека на сообщество. 6. Охрана сообщества.
В) 1.Влияние человека на сообщество. 2. Название. 3.Экологические связи в сообществе. 4. Какие организмы составляют сообщество. 5. Охрана сообщества. 6. Значение сообщества для человека.
6.На каком рисунке представлены примеры живых организмов лугового сообщества?
А
В
7.С помощью атласа-определителя узнайте название этой бабочки.
А)Лимонница В) Желтушка луговая
8.Какие рисунки вы выберете для создания модели цепи питания, характерной для лесного сообщества?
1
5
А)2, 3, 5 Б) 1, 4, 6
В)1, 2, 3 Г) 3, 4, 5
9.Надо ли весной поджигать на лугу сухую траву? Почему?
А) Да, потому что от этого лучше растёт молодая трава.
Б) Нет, потому что сгорают молодые ростки, подземные части растений, луговые животные, огонь может перейти и на постройки человека
В) Да, потому что у огня можно погреться
10. Какая отрасль растениеводства занимается выращиванием этих культур?
А) Овощеводство В) Полеводство Б) Плодоводство Г) Цветоводство
Презентация. Своя игра « Земля и человечество»
PPTX / 1.42 Мб
Презентация. Тесты « Природные зоны РОССИИ»
PPTX / 2.6 Мб
Презентация тест « Природные сообщества»
PPTX / 444.58 Кб
Презентация сельское хозяйство России
PPT / 695.5 Кб
Презентация обобщение знаний
PPTX / 293.39 Кб
Источники информации:
А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс Москва
«Просвещение» 2014
Сайт YouTube: https://www.youtube.com/
Хостинг презентаций окружающий мир -http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html
Детская энциклопедия
http://potomy.ru/fauna/321.html
Федорова Елена Никифоровна