Технологическая карта Урока по технологии на тему: «Бумага. Декоративная аппликация, закладка»
Министерство образования, науки и молодежной политики РК
ГПОУ «Сыктывкарский Гуманитарно-Педагогический
Колледж имени И.А. Куратова»
Технологическая карта
Урока по технологии на тему:
«Бумага. Декоративная аппликация, закладка»
Составила студентка 321 группы
Мироненко Елизавета
МАОУ СОШ №___, класс1, каб. №____
Дата проведения занятия: ____________
Смена ___ Номер урока ___
Начало урока ____________
Ф.И.О. учителя школы:
__________________________________
Ф.И.О преподавателя-консультанта:
_____________Бугаева Е.Э.__________
Допущена к проведению классного часа:
___________________, дата _____________
(подпись преподавателя)
_______________________, дата _____________
(подпись учителя)
Цель классного часа:
Изготовить закладку с декоративной аппликацией
Задачи:
Предметные
Закрепить навык разметки по шаблону
Закрепить навык резанья по прямолинейному контуру
Изучить выполнение декоративной аппликацией
Метапредметные
Познавательные
Соблюдать правила работы создания декоративной аппликации закладки
Регулятивные
Учить анализировать, сравнивать, делать выводы, составлять план работы.
Коммуникативные
Учить строить речевые высказывания
Личностные
Осмысливать значение бережного отношения к бумаге
Оборудование:
У учителя:
Поделка-образец
Шаблоны
Картон
Простой карандаш
Клей карандаш
Ножницы
Ручка
Блан оценивания
Материалы для демонстрации приемов работы.
Цветная бумага
Тряпочка
У учащихся:
Шаблон
Клей карандаш
Цветная бумага
Ножницы
Ручка
Картон
Блан оценивания
Тряпочка
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
УУД
Организационно-мотивационный этап.
Приветствие
II. Деятельностно-операционный этап.
1. Формулировка темы и задач урока
2. Проверка готовности к уроку.
3. Актуализация знаний.
Анализ образца
Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Елизавета Викторовна и сегодня урок технологии проведу у Вас я.
К: учить строить речевые высказывания
Л: осмысливание значение бережного отношения к бумаге
Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать: цветная бумага, клей, ножницы, картон, линейка, карандаш, ручка и тряпочка
Сегодня к нам на урок пришел необычный гость. Как вы думаете кто это?
Винни Пух
Правильно. Он принес нам в класс подарки. Что это?
Книги
Давайте внимательно их рассмотрим. Ребята, а какую книгу вам приятнее держать в руках? Почему?
Первую книгу, потому что она в хорошем состоянии, выглядит как новая.
А что помогает нам держать книгу в хорошем состоянии?
Закладка
Правильно, ребята, я вижу, вы хорошо знаете, как нужно обращаться с книгой. Ребята, а вот вторую книгу надо «подлечить», а как мы можем это сделать?
Одеть обложку, сделать для неё закладку, скотчем заклеить корешок
А что такое закладка для книги?
Закладка - ленточка, полоска из бумаги с узором, вкладываемая в книгу, чтобы заметить нужную страницу.)
Шаблон-помощник в выполнении разметки деталей. Шаблон – приспособление.
Ребята, посмотрите на доску, на ней представлены некоторые варианты расположения шаблона. Давайте вспомним правила разметки деталей при помощи шаблона и выясним на каких рисунках детали расположены верно.
А теперь давайте вспомним правила работы с шаблоном
1. Расположи шаблон так, чтобы экономно использовать материал
2. Левой рукой плотно прижми шаблон к заготовке, а в правую возьми карандаш. Приготовься обводить шаблон
3. Начинай обводить шаблон, не сдвигая его с места
4. Закончи обводить шаблон в той же точке, где начал
5. Вырежи заготовку по линии
Ребята, а сейчас давайте назовем критерии оценивания:
1. Аккуратность и самостоятельность
2. Техника разметки по шаблону и врезание
В конце работы мы с вами будем оценивать по критериям оценивания
Р: учить анализировать, сравнивать, делать выводы, составлять план работы.
Пр: изучить выполнение декоративной аппликацией;
закрепить навык резанья по прямолинейному контуру;
закрепить навык разметки по шаблону
К: учить строить речевые высказывания
П: соблюдать правила работы создания декоративной аппликации закладки
Эти критерии вы так же сможете увидеть в бланке оценивания. Если в вашей деятельности есть этот критерий то ставите +, а если нет то –
Ребята, давайте выстроим цепочку работы.
Что мы будем делать:
С шаблона №1 переведем основание закладки на цветной картон
Также переведем 5 квадратов на цветную бумагу: 3 разного цвета и 2 одинаково цвета
Затем все вырежем
Затем 1 квадрат разрежем на 2 треугольника, а 2 квадрат – на 4 треугольника
Затем оформим закладку с помощью декоративной аппликации
А теперь давайте приступим к работе.
1. Разметка по шаблону
Выберите цвет картона. Возьмите шаблон №1 и переведите его на цветной картон с изнаночной стороны. Отложите в сторону.
Выполняют разметку по шаблону
Теперь возьмите шаблон №2 и цветную бумагу. Возьмите шаблон №2, помня об экономии бумаги, положите шаблон в угол цветной бумаги и переведите его на цветную бумагу с изнаночной стороны. У вас получился один квадрат. Отложите его в сторону. Повторите же эти действия. При помощи шаблона, переведите еще на 2 листа цветной бумаги. У вас должно получится 2 листа бумаги и на них по одному квадрату.
Так же возьмите шаблон №2 и другой цвет цветной бумаги. Не забывайте об экономии бумаги. Положите шаблон в угол и переведите его на цветную сторону с изнаночной стороны. У вас получился один квадратик. А теперь приложите шаблон так, чтобы одна из сторон лежала, друг на друге, и переведите его с изнаночной стороны. У вас должно получится два квадрата. Отложите его в сторону.
Выполняют разметку по шаблону
У вас должно получится три квадрата разных цветов и два квадрата одинаково цвета
Вырезание
Возьмите один квадрат и ножницы. Переверните его изнаночной стороной вверх. Возьмите и разрежьте его так, чтобы квадрат разделился на два треугольника.
Дети из разрезают квадрат на 2 треугольника
Возьмите один квадрат и ножницы, положите изнаночной стороной вверх и разрежьте его так, чтобы у вас получилось четыре треугольника. Отложите их в сторону. Вырежьте остальные детали.
Дети разрезают квадрат на 4 треугольника
3. Оформление закладки
Ребята, у вас должно получится: 1 основание из цветного картона, 1 квадратик одного цвета, 2 квадратика другого цвета, 2 средних треугольника другого цвета и 4 маленьких треугольников другого цвета.
Сравнивают количество деталей
Для дальнейшей работы нам понадобится клей карандаш, тряпочка и наши с вами детали. Ребята возьмите основание для закладки, затем возьмите квадратик (он у вас одного цвета). Нанесите клей на изнаночную сторону квадрата и аккуратно приклеите его на середину основания так, чтобы углы квадрата смотрели в разные стороны (т.е вверх, вниз и тд), затем прогладьте тряпочкой квадратик.
Приклеивают 1 квадрат по центру
Сейчас мы с вами повторим те же действия, но уже с другими квадратами. Возьмите два квадрата (они у вас должны быть одинокого цвета), нанесите на изнаночную сторону клей и приклеите их на разные стороны от первого квадрата (т.е. один квадратик будет с левой стороны, а другой с правой стороны). Затем прогладьте их тряпочкой
Приклеивают два одинаковых по цвету квадрата по бокам
Сейчас, возьмите два треугольника, нанесите на них клей и приклеите их на конец закладки так, чтобы угол смотрел в центр закладки. Затем прогладьте их тряпочкой
Приклеивают 2 треугольника по краям закладки
А теперь возьмите четыре маленьких треугольника, нанесите на них клей и приклеите их между большими квадратами. Затем прогладьте их тряпочкой
Приклеивают 4 треугольника между квадратами
Наша закладка готова. Оцените свою деятельность на бланке оценивания
Оценивают свою деятельность
Предлагаю показать свои работы. Поднимите свои работы вверх.
Посмотрите на свои работы и скажите, какими получились наши работы?
- Какие качества вам потребовались для выполнения этой работы?
Аккуратность и тд.
- Чему мы с вами сегодня научились?
Делать закладку
- В чем у вас вызвало затруднения? Почему?
Дети рассказывают свои трудности при выполнении закладки
- Над чем нам надо еще поработать?
Можно ли сказать, что у всех все получилось? Вы себя оценили в своем бланке оценивания, я тоже вас оценила
Вы были сегодня активными, внимательными и сообразительными