Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
Организационно-мотивационный этап. Приветствие
II. Деятельностно-операционный этап. 1. Формулировка темы и задач урока 2. Проверка готовности к уроку. 3. Актуализация знаний.
Анализ образца
| Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Елизавета Викторовна и сегодня урок технологии проведу у Вас я. |
| К: учить строить речевые высказывания
Л: осмысливание значение бережного отношения к бумаге
|
Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать: цветная бумага, клей, ножницы, картон, линейка, карандаш, ручка и тряпочка
|
|
|
Сегодня к нам на урок пришел необычный гость. Как вы думаете кто это? | Винни Пух |
Правильно. Он принес нам в класс подарки. Что это? | Книги |
Давайте внимательно их рассмотрим. Ребята, а какую книгу вам приятнее держать в руках? Почему? | Первую книгу, потому что она в хорошем состоянии, выглядит как новая. |
А что помогает нам держать книгу в хорошем состоянии? | Закладка |
Правильно, ребята, я вижу, вы хорошо знаете, как нужно обращаться с книгой. Ребята, а вот вторую книгу надо «подлечить», а как мы можем это сделать? | Одеть обложку, сделать для неё закладку, скотчем заклеить корешок |
А что такое закладка для книги?
| Закладка - ленточка, полоска из бумаги с узором, вкладываемая в книгу, чтобы заметить нужную страницу.) |
Как вы думаете, для чего мы это с вами повторили?
| Эти знания пригодятся нам на сегодняшнем уроке |
|
Ребята, посмотрите на доску. |
|
|
Рассмотрите подделки и ответьте на вопросы. |
|
|
Что это? | Закладки из бумаги |
Чем они отличаются друг от друга? | Цветом |
Из какого материала изготовлены эти закладки? | Из картона и цветной бумаги |
Из скольких деталей состоит закладки? Назовите их | 10 деталей: основа- прямоугольник, 3 квадрата, 2 треугольника и 4 маленьких треугольников |
Какие цвета использованы? | Красный, оранжевый, голубой, синий, зеленый |
Давайте составим план, по которому будем выполнять нашу закладку |
|
|
Планирование предстоящей деятельности | С чего мы с вами начнем нашу работу? Разметка по шаблону Вырезание Оформление | Составляют последовательность выполнения работы | Р: учить анализировать, сравнивать, делать выводы, составлять план работы. |
Ребята, для того, чтобы сделать закладку, нужно знать какие инструменты во время работы нам пригодятся |
|
А какие инструменты и материалы нам пригодятся? | Ножницы и клей |
Повторение правил технике безопасности
Повторение критерий оценивания
Практическая работа детей (Инструктаж + показ + практическая работа детей (по этапам))
III.Итогово-рефлексивный этап Просмотр, оценка и анализ выполненных работ Подведение итогов урока. Рефлексия
| Давайте вспомним правила техники безопасности с ножницами 1. Держи ножницы концами вниз и от себя 2. Вырезая деталь, поворачивай лист бумаги, а не ножницы 3. Заготовку держи за большую часть, а меньшую отрезай 4. Передавай ножницы закрытыми и кольцами вперед 5. Прежде чем встать с места, положи ножницы на стол 6. Оставляй ножницы на столе с закрытыми лезвиями. Храни их в специальном футляре |
| К: учить строить речевые высказывания |
А теперь давайте вспомним правила техники безопасности с клеем 1. Намазывай то количество клея, которое требуется на данном этапе работы 2. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой осторожно прижимая ее. 3. Не допускай попадания клея в глаза 4. Руки после работы хорошо вымыть с мылом
|
|
Ребята, а что такое шаблон? | Шаблон-помощник в выполнении разметки деталей. Шаблон – приспособление. |
Ребята, посмотрите на доску, на ней представлены некоторые варианты расположения шаблона. Давайте вспомним правила разметки деталей при помощи шаблона и выясним на каких рисунках детали расположены верно. |
|
А теперь давайте вспомним правила работы с шаблоном 1. Расположи шаблон так, чтобы экономно использовать материал 2. Левой рукой плотно прижми шаблон к заготовке, а в правую возьми карандаш. Приготовься обводить шаблон 3. Начинай обводить шаблон, не сдвигая его с места 4. Закончи обводить шаблон в той же точке, где начал 5. Вырежи заготовку по линии |
|
Ребята, а сейчас давайте назовем критерии оценивания: 1. Аккуратность и самостоятельность 2. Техника разметки по шаблону и врезание |
|
|
В конце работы мы с вами будем оценивать по критериям оценивания |
| Р: учить анализировать, сравнивать, делать выводы, составлять план работы.
Пр: изучить выполнение декоративной аппликацией; закрепить навык резанья по прямолинейному контуру; закрепить навык разметки по шаблону
К: учить строить речевые высказывания
П: соблюдать правила работы создания декоративной аппликации закладки |
Эти критерии вы так же сможете увидеть в бланке оценивания. Если в вашей деятельности есть этот критерий то ставите +, а если нет то – |
|
Ребята, давайте выстроим цепочку работы. |
|
Что мы будем делать: С шаблона №1 переведем основание закладки на цветной картон Также переведем 5 квадратов на цветную бумагу: 3 разного цвета и 2 одинаково цвета Затем все вырежем Затем 1 квадрат разрежем на 2 треугольника, а 2 квадрат – на 4 треугольника Затем оформим закладку с помощью декоративной аппликации |
|
А теперь давайте приступим к работе. |
|
1. Разметка по шаблону |
|
| Выберите цвет картона. Возьмите шаблон №1 и переведите его на цветной картон с изнаночной стороны. Отложите в сторону. | Выполняют разметку по шаблону
|
| Теперь возьмите шаблон №2 и цветную бумагу. Возьмите шаблон №2, помня об экономии бумаги, положите шаблон в угол цветной бумаги и переведите его на цветную бумагу с изнаночной стороны. У вас получился один квадрат. Отложите его в сторону. Повторите же эти действия. При помощи шаблона, переведите еще на 2 листа цветной бумаги. У вас должно получится 2 листа бумаги и на них по одному квадрату. |
|
| Так же возьмите шаблон №2 и другой цвет цветной бумаги. Не забывайте об экономии бумаги. Положите шаблон в угол и переведите его на цветную сторону с изнаночной стороны. У вас получился один квадратик. А теперь приложите шаблон так, чтобы одна из сторон лежала, друг на друге, и переведите его с изнаночной стороны. У вас должно получится два квадрата. Отложите его в сторону. | Выполняют разметку по шаблону |
| У вас должно получится три квадрата разных цветов и два квадрата одинаково цвета |
|
Вырезание |
| Возьмите один квадрат и ножницы. Переверните его изнаночной стороной вверх. Возьмите и разрежьте его так, чтобы квадрат разделился на два треугольника. | Дети из разрезают квадрат на 2 треугольника |
|
| Возьмите один квадрат и ножницы, положите изнаночной стороной вверх и разрежьте его так, чтобы у вас получилось четыре треугольника. Отложите их в сторону. Вырежьте остальные детали. | Дети разрезают квадрат на 4 треугольника |
3. Оформление закладки |
|
| Ребята, у вас должно получится: 1 основание из цветного картона, 1 квадратик одного цвета, 2 квадратика другого цвета, 2 средних треугольника другого цвета и 4 маленьких треугольников другого цвета. | Сравнивают количество деталей |
| Для дальнейшей работы нам понадобится клей карандаш, тряпочка и наши с вами детали. Ребята возьмите основание для закладки, затем возьмите квадратик (он у вас одного цвета). Нанесите клей на изнаночную сторону квадрата и аккуратно приклеите его на середину основания так, чтобы углы квадрата смотрели в разные стороны (т.е вверх, вниз и тд), затем прогладьте тряпочкой квадратик. | Приклеивают 1 квадрат по центру |
| Сейчас мы с вами повторим те же действия, но уже с другими квадратами. Возьмите два квадрата (они у вас должны быть одинокого цвета), нанесите на изнаночную сторону клей и приклеите их на разные стороны от первого квадрата (т.е. один квадратик будет с левой стороны, а другой с правой стороны). Затем прогладьте их тряпочкой | Приклеивают два одинаковых по цвету квадрата по бокам |
|
| Сейчас, возьмите два треугольника, нанесите на них клей и приклеите их на конец закладки так, чтобы угол смотрел в центр закладки. Затем прогладьте их тряпочкой | Приклеивают 2 треугольника по краям закладки |
| А теперь возьмите четыре маленьких треугольника, нанесите на них клей и приклеите их между большими квадратами. Затем прогладьте их тряпочкой | Приклеивают 4 треугольника между квадратами |
Наша закладка готова. Оцените свою деятельность на бланке оценивания | Оценивают свою деятельность |
Предлагаю показать свои работы. Поднимите свои работы вверх. |
|
Посмотрите на свои работы и скажите, какими получились наши работы? |
|
- Какие качества вам потребовались для выполнения этой работы? | Аккуратность и тд. |
|
- Чему мы с вами сегодня научились? | Делать закладку |
- В чем у вас вызвало затруднения? Почему? | Дети рассказывают свои трудности при выполнении закладки |
- Над чем нам надо еще поработать? |
|
Можно ли сказать, что у всех все получилось? Вы себя оценили в своем бланке оценивания, я тоже вас оценила |
|
Вы были сегодня активными, внимательными и сообразительными |
|
Спасибо вам за хорошую работу |
|
|
|