Предновогодний урок-квест для 6 класса (повторение по главе «Целые числа»)
Пояснительная записка к презентации
МБОУ СОШ №26 города Новосибирска
Методическая разработка урока математики в 6 классе
Предновогодний урок-квест
Автор:
Столярова Инна Николаевна
учитель математики
г. Новосибирск
2016 г.
Урок-квест по математике
Тема урока: Повторение пройденного материала по главе «Целые числа» (6 класс)
Тип урока: урок – игра.
Задачи урока:
Образовательные:
- углубить понимание материала по операциям над целыми числами,
- закрепить пройденный материал, продолжая формировать умения учащихся грамотно производить вычисления.
Психолого-педагогические:
- тренировка навыков командной работы и коммуникаций в группе в условиях командной игры в формате квеста;
- продолжать прививать учащимся умения и навыки самоконтроля, взаимоконтроля;
- развивать математическое мышление при решении задач на сообразительность;
- создать у учащихся положительную мотивацию к выполнению умственных и практических действий;
- создать праздничное настроение.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийная установка, экран, презентация в MS Power Point, письма с инструкциями, карточки и конверты с заданиями, схематичная карта класса с отмеченным кладом, разрезанная на кусочки.
Сценарий командной игры:
Каждая команда после правильного решения одного задания получает следующее и кусочек карты класса с отмеченным кладом. Решив все задания, команда соберет карту полностью и сможет найти главный приз - клад. Команды могут получать подсказки, за каждую подсказку начисляется 1 штрафной балл. Побеждает тот, то быстрее решит все задачи и заработает минимум штрафных баллов.
Презентация по ссылке: https://drive.google.com/open?id=0B4fHccJoleKxbTBmVVg5NGxYcEk
Здесь будет файл: /data/edu/files/b1461308873.pptx (Презентация к предновогоднему уроку-квесту для 6 класса)
Предварительная подготовка:
В кабинете предварительно прячется клад – большая коробка конфет для команды-победителя и 3 небольшие – для остальных команд.
Класс празднично украшен – искусственная елочка, гирлянды, снежинки. Учитель – в роли Снегурочки, можно надеть костюм Снегурочки.
У учителя должен быть телефон (именно этот телефонный номер будут разгадывать ученики в первом задании и звонить на него).
На перемене класс разбивается на 4 команды по 6-7 человек. При себе для игры у каждой команды должен быть 1 телефон. Готовятся места для команд – по 2 сдвинутых стола для каждой команды, команды рассаживаются вокруг столов.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Приветствие.
- Добрый день, ребята! Мы начинаем наш новогодний урок в стиле квеста! СЛАЙД 1
II. Постановка цели урока.
– Сегодня у нас необычный урок. Каждая команда на старте получает конверт, в котором лежит письмо с инструкцией и заданием №1. Команды внимательно читают инструкции и начинают выполнять задание. Та команда, которая быстрее всех выполнит задания квеста, воспользовавшись минимальным количеством подсказок, найдет главный приз – клад! СЛАЙД 2
III. Начало игры.
Команды получили конверты с заданием
Текст письма с текстом
«Скоро наступит Новый год, но наша Снегурочка заколдована. Вы сможете расколдовать Снегурочку, разгадав номер ее мобильного телефона, позвонив по нему, вспомнив важные волшебные слова, пройдя другие трудные испытания. А самые быстрые и сообразительные из вас смогут найти клад в конце пути и весело встретить наступающий Новый год!
Удачи на вашем пути!
При необходимости вы можете получить подсказку.За каждую подсказку начисляется 1 штрафной балл.
1. Задание № 1
Разгадайте номер телефона Снегурочки и звоните! СЛАЙД 3
1-я цифра телефонного номера |
|
2-я цифра телефонного номера |
Пете и Коле купили по коробке конфет. В каждой коробке находится 9 конфет. Петя из своей коробки съел несколько конфет, а Коля из своей коробки съел столько конфет, сколько осталось в коробке у Пети. Сколько конфет осталось на двоих у Пети и Коли? |
3-я цифра телефонного номера |
|
4-я цифра телефонного номера |
|
5-я цифра телефонного номера |
Сколько всего делителей у числа 24? |
6-я цифра телефонного номера |
|
7-я цифра телефонного номера |
Москва — 6, Волгоград — 9, Архангельск — 11, Братск -? |
8-я цифра телефонного номера |
|
9-я цифра телефонного номера |
Остаток от деления
|
10-я цифра телефонного номера |
Пруд зарастает лилиями, причем за неделю площадь, занятая лилиями удваивается. За сколько недель пруд покрылся лилиями на половину, если полностью он покрылся лилиями за 8 недель. |
11-я цифра телефонного номера |
У квадратного стола отпилили три угла. Сколько теперь стало у него углов? |
Ответы на задание № 1:
1-я цифра телефонного номера |
|
2-я цифра телефонного номера |
Вместе мальчики съели 1 коробку - 9 конфет. На двоих у них осталось 9 конфет. Ответ: 9 |
3-я цифра телефонного номера |
=
|
4-я цифра телефонного номера |
|
5-я цифра телефонного номера |
Всего 8 (1,2,3,4,6,8,12,24) |
6-я цифра телефонного номера |
|
7-я цифра телефонного номера |
Имеется ввиду количество букв в словах. В слове Братск 6 букв. Ответ: 6 |
8-я цифра телефонного номера |
|
9-я цифра телефонного номера |
Остаток 2. |
10-я цифра телефонного номера |
7 недель |
11-я цифра телефонного номера |
7 углов |
В результате выполнения задания должен получиться телефонный номер 8 916 826 52 77
Когда команда звонит Снегурочке по отгаданному телефону, Снегурочка говорит:
«Какие вы молодцы, вы наполовину расколдовали меня. Подойдите ко мне. Чтобы расколдовать меня окончательно, надо произнести вот эти волшебные слова»
И дает команде снежинку с волшебными словами.
Задание № 2
Прочитай правильно волшебные слова (на снежинке):
М |
О |
Ы |
Н |
К |
Р |
Е |
О |
Г |
В |
С |
Ч |
У |
Н |
Д |
М |
О |
А |
О |
Г |
С |
СЛАЙД 4
Ответ: «Снегурочка, с Новым годом» (читаем по столбцам снизу вверх, начиная с крайнего правого столбца)
Если рядом с ведущим стоит несколько команд, то предупредите их, что волшебные слова надо говорить шепотом Снегурочке на ушко.
Когда команда угадала слова, Снегурочка дает команде первый кусок карты.
- Спасибо, вы расколдовали меня! Как хорошо! Ой, а у меня же есть для вас кусочек карты!
А чтобы получить следующий кусок карты, решите загадку
Задание № 3
Находчивый плотник. СЛАЙД 5
Однажды под Новый год один плотник решил во что бы то ни стало заделать прямоугольную дыру в деревянном полу. Дыра была 12 футов в длину и 2 фута в ширину. У плотника в наличии был только один лист деревянной плиты размером 8 на 3 фута. СЛАЙД 6 Будучи искусным и находчивым плотником, он сумел распилить этот лист плиты на две части и заделать дыру и встретить Новый год с нормальным полом. Как ему это удалось? СЛАЙД 7 Ответ:
|
- Молодцы! Держите 2 кусочек карты
Задание № 4
Издание учебника по математике. СЛАЙД 8
Необходимые материалы: Для каждой команды по 2 задачи с решениями, разрезанные на полоски (на полоске – одно действие из решения или часть условия задачи), которые перемешаны и лежат в конверте. Описание. Каждая группа получает один конверт и инструкцию: Дедушка Мороз решил издать для учеников 6 класса учебник по математике. Но он очень рассеян и все задачки в итоге перепутал. Ваша цель — побыстрее привести текст и решение каждой задачи в порядок». |
Задачи с решениями:
Условие 1 задачи:
Скорость грузовика в 2 раза меньше скорости мотоцикла. Однажды они направились одновременно навстречу друг другу из пунктов, расстояние между которыми 120 км. Какой путь проедет грузовик до встречи с такси?
Решение:
1 : 2=скорость грузовика : скорость мотоцикла
Условие 2 задачи:
Мотоциклист может проехать расстояние между пунктами А и В за 2 ч, а велосипедист – за 6 часов. Однажды они одновременно направились навстречу друг другу из этих пунктов. Сколько километров проехал каждый до встречи, если расстояние между пунктами 60 км?
Решение:
6 : 2 = скорость мотоцикла : скорость велосипеда
- Молодцы! Вот последний кусочек карты.
Команда собирает карту полностью. Поняв, где лежит клад, команда находит его.
Клад получает команда, первой выполнившая задание и имеющая меньше всех штрафных минут. Остальные команды получают поощрительные призы. СЛАЙД 9
IV. Разбор задач. А теперь давайте разберем те задачи, которые вызвали затруднения.
К доске приглашаются ученики, правильно решившие данные задания и объясняют ход решения.
СЛАЙД 10-17
V. Домашнее задание.
Самостоятельно придумать 3 примера по теме «Целые числа» и решить их.
VI. Итог урока.
Учитель выставляет оценки отличившимся ученикам. СЛАЙД 18
- Всем спасибо! С наступающим новым годом, ребята! Урок окончен
Список использованной литературы
1. Учебник Математика 6 класс, С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин - Москва, Просвещение, 2015 г., 256 с. 2. Математика, 6 класс (Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд) – Москва Мнемозина 2013 г., 288 с. 3.Математика 5-8 классы, Игровые технологии на уроках / И.Б.Ремчукова – Волгоград: Учитель, 2006. – 99с.
Лихина Елена Викторовна
Столярова Инна Николаевна
Завадская Елена Владимировна