Предпрофильный курс «Школа бережливого мышления» в 9 классах. Урок-тренинг «Строим дома»

1
0
Материал опубликован 6 August 2016 в группе

 Предпрофильный курс «Школа бережливого мышления» в 9 классах. Урок-тренинг «Строим дома»

Задачи урока:

1. Проиллюстрировать возможности использования принципов 5S при командной работе.

2. Научить на практике работе в команде, важности распределения ролей.

3. Показать важность внимания и дисциплины при работе над заданием.

Дидактическое обеспечение урока: презентация к уроку, задания для учащихся.

Ход занятия

Учитель напоминает учащимся о принципах бережливого производства 5S, с которыми учащиеся познакомились на предыдущем занятии:

1. Сортируйте: избавьтесь от ненужного

2. Соблюдайте порядок: определите для каждой вещи свое место

3. Содержите рабочее место в чистоте

4. Стандартизируйте процедуры поддержания чистоты и порядка

5. Совершенствуйте порядок, стимулируйте его поддержание.

Сегодня мы попробуем на практике использовать принципы 5Sв своей работе при проведении тренинга «Строим дома»

На слайде показаны части домов:

Учитель знакомит учащихся с порядком работы:

Класс делится на 3 команды по произвольному принципу.

Для каждой команде учителем назначается эксперт по приемке собранных домов

Каждая команда получает конверт с частями, из которых нужно будет собирать дома.

Сборка начинается по команде, за 1 минуту команда должна собрать 12 домов.

Эксперт должен принять дом, пользуясь таблицей.

Для сборки первый раз команда пользуется технологической картой, где описание каждого дома приводится в зашифрованном виде.

Каждый из экспертов получает таблицу с ответами для проверки домов и их последовательности. Проверяется, нет ли брака при постройке.

Задание 1

СЖФЖ

ЖСКФ

ФКЖС

СЖФК

ЖСФК

ССКЖ

ЖСФК

КСЖФ

СЖФК

10.ФСЖ

11.ЖСФК

12.ЖКФС

Задание 2

3

2

1

5

6

8

4

7

5

8

1

2

Брак: криво собранный дом, части дома не соответсвуют задани.

Задание для команд первого этапа работы по постройке домов:

Виды домов для постройки. Задание 1

ЖСКФ

Желтая труба

Синяя крыша

Красное здание

Фиолетовое окно

ФКЖС

Фиолетовая труба

Красная крыша

Желтое здание

Синее окно

КФСЖ

Красная труба

Фиолетовая крыша

Синее здание

Желтое окно

СЖФЖ

Синяя труба

Желтая крыша

Фиолетовое здание

Желтое окно

СЖФК

Синяя труба

Желтая крыша

Фиолетовое здание

Красное окно

КСЖФ

Красная труба

Синяя крыша

Желтое здание

Фиолетовое окно

ССКЖ

Синяя труба

Синяя крыша

Красное здание

Желтое окно

ЖСФК

Желтая труба

Синяя крыша

Фиолетовое здание

Красное окно

Учитель с перерывом в 15 секунд называет модель дома, например СЖФК

После минуты работы подводятся итоги: сколько каждая команда сделала домов. Затем проводится рефлексия: какие были проблемы, как решить их, работала ли команда слаженно, какие были трудности при сборке?

Затем проводится 2 этап работы. Команды получают другую таблицу с видами домов, которые не зашифрованы по цвету частей, а пронумерованы. Учитель называет номер дома, учащиеся собирают дома. Затем подводятся итоги. Команды при рефлекции отмечают, что работать с нумерацией домов удобнее, чем с зашифрованными по цвету домами. Поэтому результат стал лучше.

 

Виды домов для постройки. Задание 2

1

Желтая труба

Синяя крыша

Красное здание

Фиолетовое окно

2

Фиолетовая труба

Красная крыша

Желтое здание

Синее окно

3

Красная труба

Фиолетовая крыша

Синее здание

Желтое окно

4

Синяя труба

Желтая крыша

Фиолетовое здание

Желтое окно

5

Синяя труба

Желтая крыша

Фиолетовое здание

Красное окно

6

Красная труба

Синяя крыша

Желтое здание

Фиолетовое окно

7

Синяя труба

Синяя крыша

Красное здание

Желтое окно

8

Желтая труба

Синяя крыша

Фиолетовое здание

Красное окно

На третьем этапе учащиеся получают карточки, на которых учащиеся получают визуальную информацию о доме. В идеале какая-либо из команд должны выполнить норму – за одну минуту 12 домов. Учащиеся отмечают важность визуального представления информации.

При проведении рефлексии учащиеся должны отметить, что внимательно выслушивание задания и сосредоточенная работа, а также использование принципов 5 S помогли при проведении тренинга.

Сортировка частей дома позволила повысить производительность работы. Распределение в группе обязанностей также дало свои результаты. Учитель называет фамилии учащихся, которые в команде стали лидерами, участники игры называют свои промахи: невнимательная работа, болтовня, суета мешали работе. Учащиеся называют принципы 5S, которые они использовали: сортировка, стандартизация процедуры сборки, поддержание рабочего места в чистоте.

Комментарии
Комментариев пока нет.